ТН "Погодные явления"
Сегодня снова совместили два дня. Хоть и случайно так вышло на этой неделе, но график 1 через 1 оказался вполне комфортным и для меня и для детей ,так теперь и будем наверно практиковать ТН!
Наша стена сегодня. Натолкнулась на тематические карточки "Маленький гений" в магазине, цена доступная, приобрела темы, которые были, остальные темы заказала через интернет, довольна очень, как раз мне чего-то подобного не хватало для ТН!Стена: карточки-ураган, смерч, снег, изморозь, и так далее
Наш календарь погоды показал сегодня ветер, который сдувает с дерева листочки, и деревце наклоняет к земле ,а все веточки в одну сторону. (Календарь на растомере с природой, дерево из парралона, склоняется от ветра)
Дули на свечку и на кораблике в воде
Поиграли в логоритмику, посмотрели картины, где изображена ветреная погода, с ветром все. Змей не получился. Зато в мыльные пузыри наигрались от души!
Очень тщательно рассмотрели смерч, возвращались к нему несколько раз за день со средней, потому как недавно ее сильно заинтересовал эпизод в фильме "Ванга", где маленькую Вангу уносит смерч. Много в тот день было разговоров и просьб показать этот момент снова. Сегодня с удовольствием вернулись к теме!
_________________________________________________
СНЕГ И ЛЕД
Поделали снежную зарядку.
Наблюдали, как тают ледяные мишки и сердечки. Вспомнили, что лед холодный, а в тепле тает. После тихого часа дети сами побежали смотреть, что осталось от ледяных фигурок!
Из белого пластилина делали аппликацию. Маленькая просто лепила разного размера кусочки снега, средняя старательно катала шарики и пыталась изобразить комки и снежинки.
Восковую снежинки тоже старательно проявляли, аж до дыр, хи-хи!
Сенсорная коробочка. Насыпали на крышу домика снег из муки
И даже снежинками посыпали в конце. Вот уж не думала, что придется осенью доставать новогодние сокровища!
Поделку делали взяв за основу странички из ШСГ, посыпали деревья манной крупой.
Сегодня совместили два занятия "Тучи, дождь" и "Радуга", темы совместимые, так как одно без другого не бывает!
Такую радугу смастерили вместе с дочкой (средней)
Эксперимент с молоком не получился почему-то, хотя все делали по инструкции. Потом на сливках попробовали(вдруг молоко разбавленное продали), но тоже без эффекта, однако дети получили восторг от процесса, что очень даже хорошо!
Радугу рисовали одной палочкой, 7 палочек дети не захотели держать
Смастерили тучку и дождик из пенопласта и клейкой ленты
Делали из пластилина дождик
Прятали под зонтиком зайчика на одноразовой тарелке, увлеклись и залепили глазки зайцу (ага, любимое занятие глаза пластилином облепить или заколякать!)
Вместе с дочками вырезали тучу и капельки, чтобы наклеить их на наш календарь погоды
А это задание из дня 2 -дождик пускали шприцом, только дождик сказочный, всех цветов радуги:
Складывали дорожки из конструктора в том порядке, в каком идут цвета в радуге
Стихи, пальчиковые игры и презентация тоже имели место быть, поиграли сегодня с удовольствием.
Перед сном прочитали рассказ "Крот и краски" по мотивам чешского мультфильма. Девочки мои очень любят и мульт этот и книгу, там иллюстрации яркие. А сюжет в этом рассказе как раз по теме двух дней: сначала кротик раскрашивает все и всех кругом в цвета радуги, а потом дождь смывает все краски с леса и его обитателей! День очень понравился.
Мы участвуем в ТН "Погодные явления"
Начали мы с календаря погоды: у нас сегодня солнечно, но и облака временами набегали!
Искали солнышко за окном, обращали внимание на цвет и форму солнышка, читали сказку
"У солнышка в гостях (словацкая сказка)"
Сделали зарядку- обнимашку.
В качестве календаря использовала наш ростомер настенный, там как раз подходящий материал. Для крепления предметов использовала липучки от памперсов. Спасибо за идею, сама бы никогда не додумалась о таком использовании памперсов!
Солнышко вырезали вместе с младшенькой!
Крепили прищепки на солнышко, поговорили о головном уборе и защитном креме. Предметы знакомые девочкам, так как примерно половину года мы проводим в жарком климате. Простой детский крем есть у дочек в повседневном обиходе. Когда я пользуюсь своими кремами, приходится выдавать им детский крем, чтобы не посягали на мои богатства, так что особого интереса к крему не было, хотя мелкая любит повыжимать из тюбика, но это по-настроению.
В течении дня слушали детские песенки, которые предложила Алина, спасибо ей!
Рисовали солнышку настроение
Потом смотрели нужные буквы и склады по методике Зайцева
Вечером на календаре появился месяц
Поделка дня: облака!
Перед сном прочитали "Краденое солнце".
Пальчиковые игры не пошли совсем, что-то дети никак их не хотят. Может я не особо эмоциональна, может еще что....
Тематическое занятии "Одежда"
Сначала напишу о тех играх, которые не вошли в фотоотчет. В детском саду в коридорчике висит игра на фетре, одежда по сезону. Мы поотклеивали сапоги, куртку, шапку и даже зонтик. Потом, проговаривая, наклеили все обратно! Так начался наш тематический вечер сегодня!
Вчера мы играли в пальчиковую игру из рассылки. Пальчиковые игры у нас пока не очень идут, но я не теряю надежды, все-таки польза от них несомненная, буду дальше пытаться заинтересовать!
Одевали одежду, проговаривая. Здесь девочки мои умнички, вполне самостоятельные обе и названия всех предметов знают.
Развешивали белье прищепками, то что сами девочки постирали. Фотографировать не стала- там перестирывать естественно надо было!
Бумажные куколки вызвали бурю восторга! Причем самые простые (мне например понравилась больше кукла в стиле Ретро, но девочки предпочли других).
Балерины о-о-очень понравились дочкам! Я распечатала несколько экземпляров, так девчонки и на разные голоса ими разговаривали и спать укладывали и кормили их и вообще два вечера уже интерес к ним не угасает! Спасибо огромное за материал, Светлана!
Поиграли в карточки. Алгоритм одевания посмотрели прямо в компьютере, распечатывать не стала.
Искали пары носочкам.
Раскрашивали одежду.
Одевали лисят в книжке с наклейками "Чудесные наклейки"
Поиграли в лото "одежда".
Одели мишкам рубашки и платья, поговорив о том что носят мальчики, что девочки. Цвета тут же повторили.
А потом маленькая решила соединить две игры и одевала мишку одеждой из Лото!
Когда в свободной игре девочки начинают использовать материал с занятий, да еще вот так вот соединяя игры, я понимаю, что день прошел не зря- тема усвоена и взята в повседневный обиход, я это вижу и слышу в речи младшей дочери! Я так довольна, слов нет!
Вот наш последний день, дети за выходные отдохнули и снова занимались с удовольствием! За день мы успели:
Раскрасить картошку, лук, чеснок и капусту
Поиграли в игру "вершки и корешки", несколько раз, понравилось не то слово!
Поиграли в пальчиковую игру про капусту.
Варили суп с характерными звуками. Суп для кукол- это святое- четыре девочки в доме как-никак!
Поиграли с карточками трафаретами, тоже увлекло очень даже, обеих!
поиграли с мешочком, давно практикуем, удивления не вызвал, но интересно было!
Печатали луком и картофелем, как печатью, к сожалению только сейчас при просмотре обнаружилось, что фото затемненные полностью, ничего не разобрать. Так что мешочек и рисунки без фотографий, сори!
Смотрели мультфильм про вершки и корешки (про Мужика и медведя)- не пошло, рано наверно, даже трехлетка моя не прониклась!
Рассказывали про зайчика- вот это по возрасту, понравилось!!!
Играли вот в такие пособия: дидактический набор «Лото, раскраска, плакат»; ШСГ, «Чудесные наклейки».
А на кухне у нас висит такой большой плакат "Овощи, фрукты". Каждый день мы повторяли изучаемые овощи! Было приятно увидеть, что неделя занятий прошла не зря- девочки сегодня почти без ошибок показывали нужные овощи!
ЗАПИСЬ ЗАКРЫТА!
Всем здравствуйте!
Будем знакомиться или повторять цвета в период с 28 октября - 1 ноября 2013 года. У меня детки разного возраста, но буду ориентироваться на возраст младшей, ей в конце октября будет два года! Приглашаю мам с детками 2-2,5 лет. Количество участников 30 человек. Кто не попал, не расстраивайтесь, надеюсь повторить ТН позже!
ПЛАН.
1. Красный
2. Желтый
3. Зеленый
4. Синий
5. Обобщаем цвета, которые узнали.
___________________________
Девочки, то что нам будет необходимо для занятий:
-принтер (если нет, рисуем дидактический материал сами по присланному образцу- еще интересней так!)
-
цветная бумага, картон, клей, пластилин, кисточки для клея (или просто
палочки от мороженого), ножницы, пальчиковые краски, гуашь
-вата
-ватные палочки
- цветной скотч (продается в канцелярском), если не найдете, то обычный!
- хорошо пенящийся детский шампунь или пена для ванны любые- главное, чтобы средство было безопасно-детское, и чтобы легко образовывало пену)
- пищевой краситель или просто гуашь подойдет, если малыш уже не тянет все в рот
ПРИГОТОВИТЬ ЗАРАНЕЕ:
-наполнитель для сенсорной коробочки (рис, макароны и т.д.) покрасить в четыре основных цвета, пока не смешивать!
- шнурочки четырех основных цветов
- четыре прозрачные пластиковые бутылки (одинаковые по размеру), лучше литровые, но кто что найдет, главное одинаковые все четыре
-
крышечки для этих бутылок четырех основных цветов:красный, желтый,
зеленый, синий (по три-четыре каждого цвета минимум, лучше больше).
- скорлупа от 4-5 белых яиц, СЫРЫХ. Яйца моем тщательно, внутренность используем для блюд, а помытую скорлупу просушиваем. Кусочки должны быть КРУПНЫЕ!
-прищепки четырех цветов(купить готовые или покрасить самим), цветной картон и/или ежики (в канцелярском продаются такие). Можно ограничиться ТОЛЬКО картоном и прищепками, если ежиков не удалось добыть!
- разноцветные палочки (можно просто покрасить спички/ притупленные зубочистки если нет готовых), и/или стаканчики (изготавливаем из картона или раскрашиваем любые стаканчики).
-салфетки четырех основных цветов.
-четыре коробочки основных цветов (обклеиваем или раскрашиваем или изготавливаем из цветного картона коробочки)
-четыре емкости от питьевых йогуртов,
повязываем снеговикам разноцветные лоскутки (четырех основных цветов),
-пуговицы четырех цветов.
-Для развития моторики не забудьте приготовить пластиковые бутылки и крышки для них (четырех цветов), а так же разноцветный скотч! Надеюсь, что крышек у вас уже достаточно, я специально заранее попросила собирать их! Как изготовить игру, расскажу позже!
Пока все! Остальную информацию дам в Главном посте! НЕ ЗАБУДЬТЕ УКАЗАТЬ ВАШУ ПОЧТУ! СПАСИБО!ТН "Овощи"
А у нас сегодня разгрузочный день! Вчера средняя дочка заявила, что заниматься больше не хочет, ну малая за ней конечно все повторяет, настрой в том числе! День и тема дня выпасть не должна была, так как для занятий у меня отведено только пять дней, а на выходные другие планы. Посему сегодня мы просмотрели плакат на стене с овощами, нашли там огурцы, помидоры, кабачок и баклажан.
Поиграли в пластмассовые половинки овощей, покормили ими кукол (варили куклам овощной суп).
И раскрасили каждый из изучаемых овощей. Вот и все! Думаю завтра с новыми силами продолжим тему "Овощи".
Единственное фото с раскрашенными овощами не выкладываю, присоединю его к завтрашнему отчету ,надеюсь больше завтра получится и работ, игр и фотографий!
Сегодня мы соединяли половинки овощей:
Обыгрывали сказку "Репка", так как предлагалось в задании, с вопросами и повторением предлогов на магнитном театре
Сделали поделку "Кукуруза" со средней, маленькую привлекла мишура, и она посыпала ими игрушки, закапывала их в сыпучей массе, и вообще раскидывала по квартире, наклеивала отдельные кружочки на клей-карандаш и в конце концов испортила клей, повеселилась от души, свою поделку так и не сделала.
Потом мы взяли заготовленный мамой материал- горошины и кукурузины и наклеили их на распечатку путем нажатия. Средняя сама покатала кружочки, отрывая кусочки от оставшихся пластилиновых брусочков, я их специально не убирала. Младшая не захотела с таким твердым пластилином работать, она к тянучкам привыкла. Но готовые горошины наклеила пару штук. Потом правда оторвала и собрала их в кулак, так что они склеились между собой. Работа была безнадежно испорчена. Вообще Василиска сегодня разошлась и вредничала буквально на каждом задании, все делала наперекор. Посмотрим, что завтра будет!
Дополнительные задания на логику очень понравились обеим, спасибо!!!
Это задание сделала в виде карточек, со средней повторили счет до пяти по этим карточкам, ну и один- много-ничего, как и предлагалось в задании! С удовольствием позанимались!
Это фото темное получилось, мы здесь сортировали кукурузу и горох- из блюда раскладывали их по баночкам, из которых я их высыпала, предварительно слив жидкость. Пробовали ложкой и пальчиками, пинцет побаиваюсь пока давать!
Это наши работы сегодня, средняя раскрашивала тыкву, младшая морковку, и обе посыпали морковку и тыквы рисом, каждая выбрала свой. Средней особо понравились картинки из рассылки, про то как постепенно появляется картошка, фасоль и помидоры из земли. Тема земли была показана наглядно, а потому черного риса дочь сыпала от души, сопровождая рассказами, как все вырастает. Младшая слушала и меня и после сестру с удовольствием. Но обычно результаты подобных бесед у нас через несколько дней появляются! Думаю услышу еще от младшенькой похожие рассказы к концу ТН!
Играли в подвижную игру "Собачка и зайчик", а перед этим накормили зайчика морковкой. Потом эту морковку посадили в крупу-земельку, сегодня обеим дочкам дала доступ к крупе, так как сенсорную коробочку (у меня там фасоль в качестве наполнителя), не доставала!
В наши грядки сегодня добавила вот такую тыкву:
Читали книгу "Чипполино", показала девочкам театр на магнитах "Репка" и в завершении дня посмотрели презентацию про огород (та, что самодельная)- вызвала восторг, просмотрели раз пять, требуют еще, напишу отчет и продолжим просмотр. Вчера уже после отчета посмотрели мультфильм 47 года, не очень как-то пошел...
Такой день.
Такие человечки нас ждали дома!
К сожалению, пока настраивался фотоаппарат, девочка помидорка была отправлена в животик, засняла остатки трапезы!
Провела беседу на тему Огород- огородник с помощью карточек:
Подготовила овощи, старшие дочки помогали.
С трехлетней дочкой "сажали" овощи в крупу, а с маленькой только рассматривали и показывали пальчиком, называя овощи. Для этого убрала под стекло наш огородик. До того уже была сенсорная коробочка из фасоли, поэтому крупу решила не давать.
Дико понравилось ребенку ухаживать за нашим подсолнухом, который мы со средней дочкой вырастили из семечка. Василиса и поливала его из леечки и сухариком кормила и разговаривала от имени цветочка, долго и упоенно занималась подсолнушком, я только повторяла между делом тему огородника.
Это все. Мы только после болезни, стараюсь потихоньку заниматься и набирать темп занятий постепенно, чтобы не утомлялась!