Наблюдая за детьми, Мария Монтессори выделила несколько направлений, в которых очень важно ребенку помочь с развитием. Это:
упражнения практической жизни (УПЖ) - чтобы быть свободным и умелым;
сенсорика - чтобы воспринимать окружающий мир ярко и тонко;
математика - для развития ума;
язык - для общения и радости познания;
«космос» - чтобы найти свое место в этом огромном и чудесном мире.
1. Развивать моторику, занимаясь творчеством - лепкой, рисованием, аппликацией.
2. Рвать бумагу.
3. Развертывать «сюрпризы» (предметы завернутые в фольгу или несколько слоев бумаги).
4. Пересыпать крупу - ложкой, руками, стаканчиками, искать в ней спрятанные предметы, готовить суп куклам.
5. Игра с сортерами, рамками-вкладышами.
6. Учиться собирать губкой воду со стола.
7. Учиться выжимать губку.
8. Игры с пирамидкой (учиться нанизывать).
9. Учиться нанизывать бусы (специальные детские).
10. Игры с крупной мозайкой (ближе к двум годам, индивидуально).
11. Игры с песком - учиться делать куличики, пирожки, насыпать, пересыпать.
12. Игры с конструктором типа «Лего» (соединение деталей, разъединение деталей).
13. Игры с прищепками.
14. Кубики - строить башни, строить домики.
15. Учиться открывать-закрывать всевозможные замочки - либо играть с настоящими, либо сделать или купить специальную доску.
16. Учиться складывать матрешки.
17. Играть со стучалками и забивалками.
18. Доставать мелкие предметы ложкой из блюда (сначала столовой ложкой - это легче, потом чайной).
19. Вылавливай мелкие предметы ложкой из воды.
20. Переносить округлые предметы в ложке по комнате.
21. Переливать воду стаканчиками (идеально - играть в ванной во время купания).
23. Переливать воду из детского чайника в чашку.
23. Вылавливать шарики в воде маленьким ситечком.
24. Взбивать мыльную пену венчиком (в тарелку с водой добавляется пару капель моющего средства).
25. Оставлять отпечатки на тесте различными фигурками и формочками.
26. Рисовать палочкой на земле или песке на улице.
27. Рисовать пальчиком на манке.
28. Клеить наклейки.
29. Коробочки, баночки с крышечками, мешочки - учиться открывать и закрывать.
30.Игра «наклей фигурку на свое место»
31.Маленькие резиночки - учиться надевать на пальчики, палочку от пирамидки, на небольшие резиновые игрушки
32.«Копилка» - опускать различные предметы небольшого размера (пуговицы, монетки, фасоль, макароны) в небольшие прорези на коробочках и баночках.
33.Учиться пищать пищащими игрушками.
34.Брызгаться брызгалками в ванной.
35.Массировать пальчики массажным мячиком (например в сопровождении с потешками).
36.Игра с мелкими предметами (если соблюдены правила безопасности) - пуговицами, камушками, бусинами и т.п.
37. Застегивать-расстегивать липучки (на обуви, в специальных игрушках).
Несмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда - английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочее, и прочее… Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители.
Хорошие советы от филолога и радиоведущего Леонида Клейна о том, как привить детям вкус к чтению.
Привычка к чтению как дворянство, она может быть потомственной, а может быть личной. Правда, личное читательское дворянство - штука крайне редкая.
Многие на ББ знают Лену Чуркину .
Знают какой она замечательный, отзывчивый, жизнерадостный человек.
Нужна операция, но такие операции в России не проводят, поэтому она ищет клинику в Израиле. И все мы знаем, что дешевым такое лечение не бывает.
Нужна любая помощь!!! Может вы знаете клиники, врачей, можете что-то конкретное посоветовать по диагнозу. Может можете помочь деньгами или добрым словом.
В канун праздника так хочется верить, что всё будет хорошо!!!
Эта серия обзоров посвящена моему другу Даше Ленченко, которая попросила меня написать, как мы с Никитой познаем мир, а также всем родителям, будущим и настоящим. Я писала их, чтобы все прекрасные и важные книги, когда-то найденные мной, перестали быть разбросаны по моей памяти, чтобы информация о них была систематизирована и доступна любому, кто задался вопросом выбора энциклопедической литературы.
Огромное спасибо мне хочется сказать сообществу "детские книги", благодаря которому я уже несколько месяцев во многом формирую свое представление о качественной литературе, а также рецензенту Лабиринта Blackboard Writer, который стал для меня своего рода кумиром и путеводной звездой.
Если что-то значимое в моих обзорах не будет освещено, прошу вас, напишите об этом! Без этого они не будут полноценны.
Систематизируя тот огромный материал, который имеется (или предполагается в скором времени) в нашей библиотеке, я разделила его на несколько блоков (буду добавлять ссылки на них по мере наполнения):
- Вселенная. Малое и бесконечное
- наша планета
- Флора и фауна
- Человек в современном мире
- Искусство
- Человек в контексте
Эта серия обзоров посвящена моему другу Даше Ленченко, которая попросила меня написать, как мы с Никитой познаем мир, а также всем родителям, будущим и настоящим. Я писала их, чтобы все прекрасные и важные книги, когда-то найденные мной, перестали быть разбросаны по моей памяти, чтобы информация о них была систематизирована и доступна любому, кто задался вопросом выбора энциклопедической литературы.
Огромное спасибо мне хочется сказать сообществу "детские книги", благодаря которому я уже несколько месяцев во многом формирую свое представление о качественной литературе, а также рецензенту Лабиринта Blackboard Writer, который стал для меня своего рода кумиром и путеводной звездой.
Если что-то значимое в моих обзорах не будет освещено, прошу вас, напишите об этом! Без этого они не будут полноценны.
Систематизируя тот огромный материал, который имеется (или предполагается в скором времени) в нашей библиотеке, я разделила его на несколько блоков (буду добавлять ссылки на них по мере наполнения):
- Вселенная. Малое и бесконечное
- наша планета
- Флора и фауна
- Человек в современном мире
- Искусство
- Человек в контексте
Мне кажется, этот пост очень актуален. Он пережит и выверен мной на двести процентов. И я надеюсь, что кому-то мой опыт поможет.
До года Никитос почти не плакал. Может быть, раза три. Все эти разы я хваталась за сердце и звонила в скорую, думая, что с ребенком что-то не так. В основном же сын был счастлив и часто смеялся. Во времена колик я носила его на руке по пять часов кряду, массажируя животик. Во времена ненависти к коляске носила слинг. Кормление было по первому всхлипу. В общем-то, оглядываясь на все это, я понимаю, что фразы "пусть немножко поплачет" и "золотая слеза не выкатится" - точно не про нас. Однако мое отношение к плачу все-таки поменялось. Если раньше детский плач вызывал у меня желание разреветься и сделать все, лишь бы ребенок не плакал, то сейчас я отношусь к этому спокойнее. И вот что я думаю об этом, совершенно четко и по пунктам:
Можно сказать, что эту статью я писала всей нашей жизнью. Методом проб и ошибок, наблюдений и неустанных поисков я создавала наш дом - тот дом, в котором уютно и взрослым, и детям, в котором есть все для счастья и развития. И теперь я, конечно же, хочу поделиться с вами моими мыслями и находками. Надеюсь, что в процессе прочтения вы получите ответы на следующие, настолько часто встречающиеся мне, вопросы: чем занять ребенка, какие игрушки выбрать, особенно, если пространство квартиры или кошелек не позволяют сильно разгуляться; на материалах какой методики остановиться; как организовать пространство дома с учетом потребностей всех членов семьи. Я также уделю внимание ребенку, который скучает во множестве имеющихся у него игрушек, и взрослому, который хочет, чтобы детская была детской, а гостиная - гостиной (то есть чтобы следов проживания ребенка там не было). Фотографии по дизайну детской прилагаются)
Я очень хочу кого-то сделать счастливым и подарить радугу!
Радуга это очень красивая и развивающая игрушка, с которой есть бесконечное количество игр! Дети ее обожают. Проверено!
Читайте дальше о радуге и участвуйте в розыгрыше!