Вот и у нас началась совсем взрослая детсадовская жизнь.В сад пошли с 24 августа, в 3 года. Рома морально был готов (насколько это возможно, конечно). Ждал этого момента. Все ребята, с которыми мы гуляли на улице, к тому времени уже ходили неделю-другую. Поэтому на вопрос: "В сад хочешь?", он отвечал однозначное: "Да!".Я была этому рада. 21-го (в пт накануне первого посещения) мы сходили в садик, познакомились с воспитательницей, посмотрели нашу группу. Рома был в восторге.Он, наконец, увидел те маленькие шкафчики, столики, стульчики и кроватки, о которых я ему миллион раз рассказывала. Дети гуляли на улице, мы с ними побыли мин 30, а потом у них был обед. Мы пошли домой. Ромка очень не хотел уходить.
В воскресенье я его уложила спать пораньше, а сама...А сама плакала минут 30.Даже не плакала, а ревела. Что-то так стало грустно.Грустно от осознания того, что мой мальчик уже большой, что 3 года декрета пролетели с космической скоростью, что это чудесное время, когда мы принадлежали друг другу 24 часа в сутки уже не повторится. Муж сказал, что я сдурела (а что будет, когда он в армию уходить будет?уедет учиться в другой город?или жениться?). Я понимаю, что все это будет, но сейчас у нас самый первый, самый важный опыт отделения друг от друга. И так хотелось, чтобы он прошел безболезненно. Уснуть я, конечно, долго не могла в эту ночь.
В пн Роман проснулся в хорошем настроении. В саду бы с 8 до 10.Пошел в группу сразу же, со мной не прощаясь (даже обидно стало). Встретил без особого энтузиазма. Было ощущение, что он не наигрался.
Во вт и ср уже оставался до 12.30.Обедал, и я его забирала, спал уже дома. Воспитатели говорили, что он хорошо кушал, мирно играл. Причем дома я его кормлю до сих пор сама, а на улице он детей частенько обижает. Я была несказанно рада.
В чт и пт воспитальница предложила нам остаться на сон. Мы согласились. Тем более, что утром в чт он интересовался, когда уже он сможет полежать на своей маленькой кроватке. Забирала я его сразу после сна, не дожидаясь полдника. Уходили из сада в чудесном настроении.
Но...на вопросы, касающиеся сада, он отвечать не хотел или на все говорил "нет".
Ты ел в саду? - нет
Вы ходили на улицу?-нет
Вы играли с воспитательницей?-нет
В саду есть другие дети?-нет
и т.д. и т.п.
Возможно, это от того, что все родные и близкие его этими вопросами доставали.
Я была довольна нашей первой детсадовской неделей,все прошло гладко, ровно, без слез, истерик и лишних переживаний.
Вторая неделя была не такой радужной. В пн он сказал, что в сад идти не хочет, что остается дома мультики смотреть. Я его убеждала, что идти нужно, что это его работа, что там его ждут дети и тетя...До сада дошли без слез, а в группе началась истерика, я пыталась его успокоить, а он ревел, все громче и истеричнее, говорил, что такая работа ему не нужна. Воспитательница Рому забрала в группу, я ушла со слезами на глазах. Позже связалась с ней по телефону, она сказала, что Ромка успокоился быстро, хорошо покушал. Весь день у меня все валилось из рук. Забрала его сразу после сна.
Во вт заводили и забирали его вместе с Пашей, при папе истерики не устраивал, похныкал немного и все.
А в среду опять 25. Истерика похлеще, чем в пн. Я его успокаивала, но все без толку. Воспетка сказала, чтобы я его в группу заводила и поскорее уходила.
Я решила, что надо менять стратегию своего поведения. Я сказала ему (хоть это не психологично и не педагогично вовсе, я это отлично понимаю), что если он будет плакать, я его на ночь в саду оставлю. Два последних дня он хныкает, но без особых истерик.
Всю эту неделю он меня днем и не вспоминает, а по утрам испытывает мои нервы, проверяет, вдруг я его заберу, если он погромче поплачет. Короче, нервы надо закалять.
Надеюсь, наша третья неделя будет нас радовать!
P.S. я вот задаюсь вопросом, почему про адаптацию ребенка в саду написано так много и подробно, а про адаптацию мам к новому периоду жизни, нет практически ничего.