Давно ничего не писала про Романа. Все некогда. Сейчас нашему мальчику год и 5 месяцев. Он умеет многое. Говорит: мама, папа, баба, дедя, тетя, дядя, ням, дай, да, неть, галя-галя (это все музыкальное: игрушки, телевизор, компьютер, плеер в телефоне), ляля, чик-чик (это включить и выключить свет), коко, куку, му, огого (это лошадь), мяу, гау, ууу (это волк), ули (это цыпленок), пака (кукурузные палочки), алё, нюнюню (очень любит ругаться, пальчиком махать), тёп-тёп (топ-топ) и др. (все и не припомню сейчас).
Многие слова употреблял лишь один или пару раз (сёк, бака (это поилка), Аня, ёка (елочка)).
Все чаще говорит предложениями («Мама, дай ням». «Мама, пси»).
Уже все чаще просится на горшок. Сама сажу его через минут 40, иногда в этом промежутке сам просится (чаще если горшок в зоне видимости). Спим и гуляем на улице пока в подгузниках. Ходить дома без подгузника мы стали где-то в середине октября, как только включили отопление. Я заметила, что писеется он уже гораздо реже, чем летом, да и подгузники одевать не хочет совсем, вот и решилась. Какает на горшок Ромка сам с 10 месяцев. Летом часто бывало такое, что если мы едем на выходные в Новики, он может за это время не покакать (хотя там есть дежурный горшок).
Обожает папу (это у них взаимно). Со мной целыми днями постоянно, но я не ощущаю сильной привязанности с его стороны. А вот папу он за день вспоминает по 10 раз. Паша с работы приходит, Ромка к нему бежит, целует, пакет с покупками забирает. Если я кормлю его, и он не ест, то Паша говорит: «Это же папа тебе передал», и Ромка съест обязательно. Любит с папой играть (особенно с конструктором и набором инструментов). Спать тоже его папа чаще всего укладывает.
Когда Роме было год и 3, отлучила его от груди. Дело в том, что у нас появились ночи, когда мы ни разу не просыпались покушать. И я решила, что ночные кормления пора бы уже прекращать. Процесс отлучения прошел у нас ровно и гладко (как я и ожидала). Молоко пропало за неделю (пару раз сцеживалась). Как только мы ввели прикорм, у Ромки не было сильной потребности в груди. Единственное, что меня смущало, так это то, что Роман не ел никакие молочные продукты. А получилось, что прекратил кушать грудное молоко, начал есть йогурты. Но до сих пор ничего другого из «молочки» не ест.
Ромочка – большой жулик. Ему нужно все, что ему «не надо». Мимо розеток и проводов он пройти не может. Не помогают ни скотч, ни изолента, ни специальные «заглушки». Целая беда. Из-за этого я его одного в комнате не оставляю. На прошлой неделе, пока я вешала белье в ванной, он открыл шкафчик, достал плойку и включил ее в розетку. На это у него ушло около 2 минут.
На данный момент у нас 15 зубов, причем 3 клыка вылезли за последнюю неделю. Моляры вышли в конце ноября - начале декабря.
С укладыванием спать у нас сложная ситуация вышла. Мы приучили Ромку засыпать в коляске (мы его укачивали, он засыпал). Без коляски он не спал. Так было пока мы не попали в больницу (9 января), там ему пришлось засыпать без коляски. К моему удивлению, сделать это было не так уж и сложно. Я решила, что когда вернемся домой, то к коляске мы больше не вернемся. НО…дома все оказалось тяжелее. На укладывание спать у нас уходит иногда больше часа. И я, бывает, грешу, иногда достаю коляску.
Про больницу подробнее. Вечером 7-го января у Романчика поднялась температура (38,3), мы ее благополучно сбили ибуфеном. Завтра утром она была невысокой (37,3), но я вызвала врача. Доктор сказала, что горло очень красное. Выписала свечи «Генферон» и спрей «Орасепт». К вечеру и на следующий день сынок весь горел, температура была до 39,2. Мы ее сбивали, но через 4-6 часов она снова поднималась. У него еще очень горло болело, он охрип и не мог спокойно кашлянуть, после каждой попытки плакал. А вечером (9-го) он начал очень тяжело дышать, начался «лающий» кашель, и мы вызвали скорую. Короче, испугались мы очень. Наш шустрик лег и лежит, глазки закатывает. Слава Богу, что все уже позади. Полежали мы 4 дня и ушли под расписку дома долечиваться. Сейчас снова жульничаем во всю.
Дружит с Настюшей, Владиком и другими детьми, но с ними мы гуляем чаще. Ходим друг к другу в гости, но дети играют рядом, а не вместе.
Очень любит игрушки по типу «сортера», паззлы. А еще охотно играет с карточками (с изображением животных, показывает на карточку и говорит, как животное «делает»: му-му, гау-гау и т.д.)