10 лет

Шичида: детали. Воображение.

Нашла интересную информацию — по чакрам. Активируется чакра Свадхистана с 6 месяцев до 2,5 лет. Т.е. активируется воображение. В это время важно показывать красивые картинки, одевать яркую одежду, окружать красивыми вещами.Потом идет активация Манипуры. (внимательность, память). 
16.04.2015
Лиза, скажите, пожалуйста, есть ли резон заниматься развитием образов и воображения с ребёнком 8 лет. У нас с этим большие проблемы. И что лучше использовать, если есть смыслВообще хочу от всего сердца поблагодарить Вас за проделанный труд, нам и сейчас не очень легко всю информацию уже разложенную по полочкам воспринимать, но сколько же упущено безвозвратно.... как жаль. 
01.03.2015
Спасибо большое! Очень-очень нужно заниматься именно сейчас! У меня нет восьмилетнего сына, я не знаю, как там у них всё устроено)) Но мне кажется, минимизация видео, больше книг — это в первую очередь. Нужно придумать какие-то игры, которые заинтересуют мальчика, где надо что-то додумать, дорисовать сюжет, например, или придумать неожиданную развязку рассказу. Вы начинаете, а он продолжает. Можно по очереди. Визуализации, безусловно, тоже помогут, когда ребенок закрывает глаза и представляет то, что вы ему говорите. Например, можно предложить побыть каким-то героем или животным, или даже предметом. Можно представлять сюжет под музыку, называть, какого эта музыка цвета или какая она на вкус. Можно предлагать сочинять историю по карточкам по типу Линкин Мемори, которая описана у меня в разделе занятий по Шичиде, только пусть ребенок сам придумывает слова-связки и действия с изображенными предметами. Игры на ассоциации тоже очень нужны — искать образы предметов в очертаниях на улице и дома, в облаках, деревьях, луже, пятнах на скатерти)) Играть в словесные ассоциации. С ходу не скажу,что еще, надо подумать.
24.03.2015
Лиза, прочитала у одной из мамы ББшек очень интересный пост http://www.babyblog.ru/community/post/rannee_razvitie/1716873. 
30.04.2014
Лиза! Ты и правда супер мама! Не устаю восхищаться. ПОдскажи пжл, про пункт 6. Где скачать картинки. 
22.04.2014
spasibo vam boljschoe super_smilies082.gif
02.03.2014
Я сразу вспомнила как в детстве из желтых цветов одуванчика, спичек и лужи делала кукол с длинными кудрями...
20.02.2014
Лиза, спасибо тебе за твои посты! Каждый раз с нетерпением жду новый.У меня к тебе вопрос. Весь этот пункт плана посвящен визуализации, а есть ли где-нибудь построение ВАК-образов или это не нужно? или ты их особо не углубляешь (понятно, что для запахов есть есть баночки, для звуков "гремелки", для ощущений перышки и т.д., но именно отдельное построение мысленных образов как с визуализацией)
20.02.2014
Спасибо! Подскажите, что такое ВАК-образы? Я не очень осведомлена) 
20.02.2014
ВАК-образ - это образ, построенный на всех органах чувств (В - Визуальный (глаза), А - Аудиальный (ухо), К - Кинестетический (язык, нос, кожа, внутренние ощущения). То есть представляя луг, мы видим траву, цветы, насекомых, слышим шелест травы, жужжание и стрекотание насекомых, щебетание птиц, может почувствовать вкус травинки во рту, "поглаживания" ветерка, мягкость травы, тепло солнца и т.д. И внутренние ощущения - покой, спокойствие и т.д.
20.02.2014
А вы не могли бы скинуть ссылку на более подробный материал.Очень интересно. Сложно представить как для ребенка выстроить такой образ.
21.02.2014
Все вместе сгруппированное и с точки зрения детей я не нашла. Поэтому тут для меня сплошные вопросы. Само понятие вак-образ впервые встретила в нлп (собственно теория лучше всего разобрана там). Вот там есть смысл почитать о каналах восприятия информации, о репрезентативных системах восприятия. Если грубо, чем через большие каналы мы воспринимаем информацию, тем богаче наши представления о мире и тем проще нам донести свое видение до других. Например, чистый визуал будет описывать свой мир чистому кинестетику. Поймут они друг друга? Поймут ли они друг друга, если один воспринимает мир через глаза, а другой через кожу (нос и т.п.)?Если со взрослыми информация еще встречается, то вот с детьми я пока по большей мере встречаю только рекомендации показывать разные стороны мира (картинки, музыка и гремелки, запахи, вкусы, разные фактуры и т.д.).То вот с образами мне не понятно, почему упор для детей в основном в визуальный мир. Имеет ли это какую-то причину, что остальные образы не затрагиваются?
21.02.2014
Ответа я тоже не знаю. Может потому что правое полушарие это все-таки по большей степени визуальный мир. Хотя на мой взгляд в данном случае чем больше каналов восприятия - тем лучше, тем богаче и ярче будет образ. Есть над чем задуматься) Спасибо за ответ) Буду собирать информацию.
21.02.2014
Спасибо большое, очень интересная тема для разбора) Именно по этому есть занятия логорифмикой, когда звуку присваивается движение, синестезией, в том же Шичиде есть занятия на тактильное восприятие, да и вообще его много где пропагандируют. Хотя, вероятно, этого мало, и тему надо раскрывать шире. Правда, очень интересно! Я подумаю об этом обязательно!
22.02.2014
Про образы еще чуть-чуть добавлю. Они активно используются в современных школах по здоровью, достигаторству и т.д. Например у Норбекова в книге есть интересный пример. В двух одинаковых лагерях отдыхали детки из детских домов, больные сахарным диабетом. Детки, побывавшие в одном из лагерей, начали резко поправлять, а во втором - нет. Стали разбираться. Выяснилось, что в первом лагере кто-то сказал детям, что если они поправятся, то их быстрее заберут в семью. И эти детки придумали способ лечения: они садились в тазы с водой и представляли себя сахаром, который в воде растворяется...И по вак-образам. В виде отдельных игр встречала такие задания: представь, что у тебя во рту сахар, лимон, соленый огурец и т.д. По аналогии можно достроить и другие простые задания.И еще помню с детства, поэтому не знаю подробностей. Но кому-то в качестве наказания необходимо было дотронуться до раскаленного предмета. Ему дали холодный (человек об этом не знал), но он получил ожег. Если кто-то читал об этой истории, то поделитесь пожалуйста информацией.
22.02.2014
Лиза, огромное спасибо за пост)) Как всегда все очень интересно и по сути вопроса. Меня если честно больше всего в методе Шичиды привлекает именно образное мышление в плане хорошего воображения. Но у нас пока в воображении никаких успехов - все по накатанной........
13.02.2014
Лиза, а подскажите, пожалуйста...а не может случиться, что бурная фантазия со временем перерастет в изысканное вранье?
11.02.2014
С той же долей вероятности, как плохая фантазия перерастет в неумелое и глупое вранье) Все от воспитания зависит.
11.02.2014
)) ну я немножко не это имела ввиду..  Вот как отличить где фантазии, а где реальность... Вдруг так понравится фантазировать, что ни слова правды не добьешься.. Придет ребенок из садика, я у него  спрошу, как день пришел, а он мне будет рассказывать , как к нему эльфы прилетали и угощали его малиновыми персиками...
11.02.2014
Дело в том, что фантазия и воображение - это разные вещи. Фантазия - это придумывание нереальных сюжетов, а воображение - это способность сознания создавать образы и идеи, манипулировать ими, то есть всякий процесс, протекающий в образах - и есть воображение. Воспоминание - это тоже воображение. Так и фантазия - это частный случай воображения. В моей статье только один пункт из восьми посвящен фантазии, остальные работают на умение правильно и нестандартно выполнять такие психические процессы, как моделирование, планирование, игра, творчество и пр. Это мало совместимо с эльфами, угощающими персиками)))) В раннем возрасте такой ребенок умеет интересно играть, выстраивать сценарии игры, часто нестандартные, чуть позже он (в идеале и если позволит характер) будет массовиком-затейником, и сможет решать любые задачи нестандартно, искать новый подход там, где старый слишком сложен или устарел, быстро ориентироваться в ситуации и решать задачи без непосредственного вмешательства практических действий, потому что будет уметь выстраивать и удерживать образ в голове. А применит он это в творчестве, в быту или в области программирования - ребенок сам разберется)
12.02.2014
Спасибо за такой подробный ответ)У нас еще малыш маленький, не говорит, но я теперь перед сном начала ему рассказывать, как прошел его день)
13.02.2014
Ольга много ответов на ваши вопросы можно получить в книгах Елены Макаровой."Как вылепить отфыркивание", "Освободите слона" и др.
21.02.2014
Спасибо, поищу эти книжки)
21.02.2014
Лиза, спасибо огромное еще раз за твой труд, которым ты делишься с нами! Ты просто наш кладезь идей! Мы вот на пианино играем так: я нажимаю на клавиши слева (не разбираюсь пока что в названиях) - это топает мишка, справа - бежит мышка, посередине - скачет зайка и т.д. Мне кажется эта игра подходит к пункту 7. После первого раза дочка заинтересовалась игрой на пианино, сама нажимала на клавиши. Так это было вдумчиво и забавно=)
11.02.2014
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Шичида: детали. О танграмах. Все материалы на одном ресурсе