Как читаете ребенку книжки?
ИгрыКонечно, вопрос странный, НО Вот мы садимя, беру на ручки, открываю книжку...а он хватает листы, мнет в рот тянет. И пофиг ему на мяу-мяу и ко-ко и на все что я показываю пальцем. Читаю, у девочек с 4 мс сам листы переворачивает! А моему така погрызьть. У него есть книжка с толстыми страницами, так она такого вида, словно ее зачитали до дыр, а на самом деле он об нее десна чешет, любимая игруха!!! Понимаю, что надо читать, но как он не слушает и не смотрит в книжку??? А сказки как вечером? Он гуляет с игрухами и на то что говорю не обращает внимания. Ну я выучила пару стишков, рассказываю ему, но особой радости нет, а нам 6 мес!!! Как ваши детки реагируют на чтение книжек? Когда стали слушать и смотреть на гав-гав и кря-кря?
Полина
Сесиль Лупан приводит очень хорошую на мой взгляд методику чтения книг детям. 1. Рассказ по картинкам. Вначале ребенку очень сложно сосредоточиться на том что происходит в книжке. Возьмите маленькую книжку (страниц 6) с сюжетом (т.е. не стишки а последовательный сюжет например колобок или курочка-ряба) и по картинкам расскажите ребенку что происходит. Старайтесь тыкать пальцем во всех героев (по началу это удается с трудом, просто быстро-быстро рассказываете, а потом уже ребенок чуть привыкает можно уже на героях остановитсья). Старйтесь не перебирать сразу много книжек. Например одну неделю читаете ему только курочку рябу. Иначе ребенку сожно привыкнуть к чтению.Плюс старйтесь читать по чуть-чуть пять минут три раза в день лучше чем 30 минут вечером. Даже если просто одну страничку показываете уже хорошо
2. Вот когда вы почувствуете что ребенок уже понял в чем суть книжки можно уже читать ему те книжки которые вы показывали и добавлять по-чуть чуть другие книжечки.
3. Соотвественно дальше идете по нарастающей. Более долгие книжки, более взрослые и книги без картинок.
Далее отдельно:
Не парьтесь что вам шесть месяцев а вы книжки не читаете. Нам год мы только-только даем маме почитать по картинкам.
Как сказал Ибука лучше вобще не давать детям книжки чем отбирать их когда он их рвет или грызет. Основная цель в данном возрасте показать что книжки это весело. И не важно что ребенок делает с этими книжками, грызет, рвет, мнет, строит шалаши или кидает в кошку - главное чтобы была радость от общения с книжками остальное придет.
Я выделила ребенку полку в сфере ее досягаемости и поставила туда все детские книжки чтобы ребенок в любой момент мог их взять. Что это дает. Во-первых ребенок по своему желанию общается с книгами. Во-вторых мы учимся их потом убирать обратно (Изабелле конечно не удается так красиво сложить но запихать на полку книжки мы можем :)) Плюс ... через некоторое время вы увидите что ребенок уже не рвет книжки и не грызет. Это как с любой другой игрушкой - наигрался и хватит. вот тут хороший момент показать что еще такого интересного можно делать с книжкой.
13.03.2011
Ответить
Полина
А еще хочу отметить что методика лупан хотя и помещается на полстранички расчитана на постепенное развитие. Т.е. года на два. Т.е. за два года ребенок от чтения по картинкам переходит к тому что ему читают книги даже если они без картинок (Но тут опять таки все зависит от того как ему преподносят книжки взрослые).
13.03.2011
Ответить
Sveet-Lana
Спасибо за подробный ответ! Наверное это лучший способ приучения к книгам)))
13.03.2011
Ответить
КатяЧу
Я делаю так. Когда они лежат на животе в хорошем настроении и не увлечены какой - нибудь игрушкой - открываю книжку (большую с яркими картинками) - показываю и читаю. Смотрят на картинки, как только взляд отводят - перелистываю - как только рукой хватать начинают - чуть-чуть отодвигаю - как только психовать начинают - убираю. Но какое-то время реально СМОТРЯТ в книжку и СЛУШАЮТ. Надоело ребенку - прочь. Мне кажется пока так...
07.03.2011
Ответить
Настёнка
Начала слушать ближе к 9 месцам. Сейчас сама пальчиком тычет в картинки, а я ей называю, что это. Но сама не показывает, то что прошу. Я тоже сначало переживала. Каждому ребенку свое время. Должен дорасти до этого. Не переживайте. Успеете начитаться))))
06.03.2011
Ответить
Дашуля
до того момента как ребенок стал сидеть и ползать, книжки читались замечательно, все показывала, смотрели, слушал, все было хорошо, но вот теперь сам переворачивает страницы, причем так что рвет даже картонные книги с толстыми листами, книжки с толстыми страницами, читаем вместе, он сам переворачивает страницы, а я читаю что успела, а с тонкими, забираюсь на кровать, пока он ползает по полу, чтоб достать не мог и читаю
06.03.2011
Ответить
Екатерина
читайте...может он и не сильно слушает, так хоть Вы наизусть выучите)))...Читайте, вреда точно не будет.
06.03.2011
Ответить
Ольга
Вы все правильно делаете, читайте и показывайте. Это нормально, что ребенок не слушает и не смотрит как взрослый. НО он все слышит и видит! Я на первом ребенке убедилась. Читаешь ей, показываешь, а ей все наплевать кажется. (6 мес было) А потом бац и выдает... спрашиваешь .. где глазки? а она показывает и так далее. Так что чтение и картинки сейчас даром не проходят. Читайте и показывайте, а ответная реакция попозже будет))))
06.03.2011
Ответить
Sveet-Lana
Ну почти 6, но это не важно. Да я бы и не задала такой вопрос, если бы не читала, как у некоторых страницы переворачивают))))))))))))

06.03.2011
Ответить
Alisa
Книжки читать рано, куда вам спешить! Лучше больше гулять, показывать, называть все, что видите, слышите... картинки смотрите, лучше те, что на стенах;)))) пойте, танцуйте))) сейчас ребенка больше интересуют реальные объекты, чем нарисованные!.. а то, что переворачивают странички, это, мне кажется, выдавание желаемого за действительное, это типа шевелений на 12-й неделе беременности....
мой малыш абсолютно книжками не интересуется, только в плане порвать-погрызть;)))
06.03.2011
Ответить
PcheLka (ТЛТ)
у Ани до сих пор - книжки - это еда : )) "Гранит науки" - сгрызла все углы : (((
Могу пофоткать, во что у нас книжки превратились. Все попрятала до поры до времени
06.03.2011
Ответить
Sveet-Lana
Вот-вот. Тоже все убрала. Оставила со сглаженными углами для обгрызки.
06.03.2011
Ответить