Мастер-класс по орфовской педагогике.
Методики развитияДолго я раскачивалась, но вот видимо с выходом на работу мысли забурлили и мозг потребовал пищи, а тело - бурной деятельности.
Наконец-то!!! Вместо вялого декретно-какашечно-сисечного в голове еще какие-то идеи проекты желания :))))
В эти выходные иду на мастер-класс по Орфовской педагогике!
Первый час - практическое занятие с ребенком, потом еще практически-теоретическая база для родителей.
Вообще. мысли уже устойчиво склоняются к тому, что нужно как-то открывать для себя новые горизонты в танцевании и вовлекать ребёныша в свои увлечения. раз прима-балериной мне уже не быть
Вот подумываю что-то замутить на основе занятий по контактной импровизации с младенцами, чтобы и танцы и деть под боком... но это все пока планы-планы :))))
А в выходные будет двигаться, звучать и импроизировать.
Кто с нами?
Карл Орф известен во всем мире как композитор, предложивший новую модель организации детского музыкального творчества.
Орфовская педагогика представляет собой особый тип музыкальной педагогики, которая стала называться креативной.
Идея её заключается в понимании неразрывности движения, слова, музыки и в организации особого педагогического процесса. Он даёт возможность детям выражать себя через игру на музыкальных инструментах, создавать собственные танцевальные формы, аккомпанировать и петь небольшие детские песенки. Креативная музыкальная педагогика основана на естественной потребности ребенка в игровой и исследовательской деятельности.
Карлом Орфом и его единомышленниками были разработаны специальные ударные инструменты для детей, а также создан сборник «Шульверк», который состоит из партитур для игры на этих инструментах, пения и танцев. Многие небольшие пьесы из Шульверка доступны в исполнении малышам. Современное понимание проблемы музыкального обучения детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры.
Приобщение к музыке наиболее естественно происходит в активных формах совместного музицирования (игра на музыкальных инструментах, пение, движение), которое должно составлять фундамент для музыкального воспитания детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста. Подобный подход получил распространение во всем мире. Орфовская педагогика представляет собой особый тип музыкальной педагогики, которая получила название креативной. Основу концепции Орфа составляет импровизационное музицирование. Обучение через творчество способствует проявлению универсальной креативности, которая есть в каждом ребенке.
Цель музыкального воспитания перестает быть локальной. Она естественно соединяется с главной целью образования - помощью человеку в полной мере реализовать свои возможности и стать самим собой.
Орф-педагогика широко распространена во многих странах мира и способна успешно решать задачи общего музыкального воспитания, культурного досуга, приобщения к культурному наследию собственного народа.