Когда начинать учить слова? и как?
Речь, важные словаНам 4 месяца. Я не так давно начала учить Машу отдельным словам: мама, папа, огонек, носик, ротик, глазки. Она вообще не реагирует на то, что я ей говорю.
Может рано учить что-то конкретно? Со скольких месяцев нужно это делать? И как? Я просто показываю пальцем и называю слово.
Еще хочу начать учить зверей и звуки которые они произносят, пока самых примитивных - киска мяу, собачка аф-аф, курочка кококо. Вот думаю как это сделать? Может купить что-то типа игрушки-фермы, где все животные издают звуки?
Или вообще может все это делать еще рано?
Просто я тут на ББ читаю, что в 7 месяцев детки уже знают животных, показывают на лампочку и все такое...
Девочки я насиделась сегодня на игрушечных сайтах, как считаете лучше купить ферму типа Чикко со звуками животных или фигурки животных по отдельности типа TOLO ну там курочку, котенка, собачку?
Может рано учить что-то конкретно? Со скольких месяцев нужно это делать? И как? Я просто показываю пальцем и называю слово.
Еще хочу начать учить зверей и звуки которые они произносят, пока самых примитивных - киска мяу, собачка аф-аф, курочка кококо. Вот думаю как это сделать? Может купить что-то типа игрушки-фермы, где все животные издают звуки?
Или вообще может все это делать еще рано?
Просто я тут на ББ читаю, что в 7 месяцев детки уже знают животных, показывают на лампочку и все такое...
Девочки я насиделась сегодня на игрушечных сайтах, как считаете лучше купить ферму типа Чикко со звуками животных или фигурки животных по отдельности типа TOLO ну там курочку, котенка, собачку?
Радуга
А я вот начиталась про "Вундеркинд с пеленок". Загорелась и купила первый комплект. Посмотрим.....
25.11.2011
Ответить
Алёнка
Насюш, мне кажется рановато нагружать этим малышей, у них и так голова кругом кругом, нужно чтобы ребенок научился самостоятельно сидеть, и передвигаться! Нужно конечно говорить слова, показывать и рассказывать Малышу об окружающем мире, но вот чтобы он знал в 6-7 мес животных и их звуки это мне кажется сильно сишнее! Маму знать, папу, родных это одно, а вот перегружать думаю не стоит тоже! Ну это моё мнение!!!
Словарный запасу малыша даже к годику разный, но в любом случае не больше чем мама, папа, баба, и просто звуки! И это норма, я занималась с детками и некоторые в 2,5 начанали говрить, ну самое ранне в 1,5, и то словосочетание, типо мама ам-ам и все! а если сейчас начать с игрушками , голова завертится, я думаю попозже!
23.11.2011
Ответить
Анастасия
Ален а ты когда думаешь этим всем заниматься? я просто не пойму того что я просто разговариваю с машей достаточно? или надо дополнительно учить
короче моя мысль такая: все дети к году знают маму-папу, животных, показывают лампочку, часики и т.д. Они ж не сами этому научились правильно??? Значит их научили...и когда надо начинать учить?
23.11.2011
Ответить
Алёнка
Знаешь, Настюш, я честно тебе скажу, я не за то, чтобы ребенок в годик заговрил реально, в 3 мес начал кувыркаться, в 6 пошел и в 1,5 начал читать, все это вполне реально, но вот кто бы что ни гворил, что дети воспринимают сколько им надо и не сожно не перегружая учить их, можно всему тому что я написала научить ребенка и физически и умственно, но вот тот факт, что дети развитые очень быстрыми темпами в последующей жизни становятся не совсем адекватными, страдают от сумашествий и все это потому что их мозг ни как наш работает на 5-10 процентов, а на 15 допустим! и дело-то не в мозгах как таковых, потому чтобы воспринимать информацию, картинки, звуки,и многое другое, человеку буть то ребенок или взрослый требуется работа очень многих органов, таких как ЦНС, зрение, передающие информацию нейроны и др. и человеческие способнасти не безграничны и когда происходит перегруз всех органов и чувств и начинаются проблемы, ты думаешь гении им легко живется, так они потихонечку сходят с ума и это страшно и тяжело таким людям!
По-поводу когда учить, я не говорю, что малыша нужно положитьв кровати и молчать, нужно читать стихи, показывать картинки, петь, танцевать, показывать(хотя бы ненадолго, нас например хватает всего на несколько минут, в любом роде занятий))), но ведь дети разные усидчивые и нет, спокойные и активнае, так и вшколе кому-то теорему надо 100 раз прочесть, чтобы запомнить, а кому стих читаешь и он его воспроизводит и это не значит, что один тупой, а др умный, просто восприятние разное, человек не может быть одновременно и уникальным пианисто и врачом! Так вот я думаю показывать и рассказывать нужно, но в меру, по несколько минут, если ты видишь интерес продолжай, если нет не настаивай, переключитесь! Потом дети после полугода, принимают более вертикальное положение и при этом инфо воспринимается проще, поэтому упор на картинки типо кто это из животные, части тела, звуки делают после полугодика, а тм дальше все зависит от темпирамента, усидчивости! потом все разные действительно кто-то в годик говрит, а кто-то в 3, и это норма! Но как ты и написала к годику все знают показывая ручкой или взглядом маму, паму, собачку, кису, часики, окошко, дверь, лампочку, машут пока и большим нагружать не стоит, они все успеют, и у них должно быть детсво беззаботное и непринужденное, поэтому показывай и рассказывай, смотри за реакций, но не напорствуй, мы например показываем собачку он глянет, я ему "Захарушка это собачка, ав-ав", он посмотрит минуту и все и мычит) и так со всем почти, ну значит держу за подмышки и он упирается и сгибает ножки, вот и поменяли род занятий и все, в любом случае все поле полугодика или даже попозже, когда чуть усидчивее станут! И кто бы что ни говрил, дети развивающиеся великанскими шагами потом испытываю своего рода дискомфорт от этого, наверное, мамы таких уникальных детей поспорят со мной, но это моё мнение! Ну и настрочила, надеюсь понятно написала свою точку зрения)))
Меня вот волнует, что Захар раньше лучше опирался на предплечья, а сейчас кладу на животик, а он 30 сек лежит на ручки опираясь, а потом мосей начинает "рыть" пеленку и так и приходится переворачивать! Что такое не пойму и знакомая говорит, им 5 вот будет и у них перестала лежать на животе! А как Вы?
а переворачиваться наши лентяи и бутузики не собираются видимо, ну ладно пусть отдыхают))))
23.11.2011
Ответить
Алёнка
Цитата из одной книги: "... Если я вам скажу, что вам надо наложить шины на ноги вашему семимесячному малышу, чтобы научить его ходить раньше, чем это сделает природа, вы мне скажете, что я сошла с ума. Однако каждый день родители пытаются научить двухлеток читать, трехлеток завязывать шнурки, а пятилеток нырять с высокого бортика. Похоже, что, сталкиваясь с природой, мы становимся нетерпеливыми, нас раздражает детство, мы хотим, чтобы оно кончилось как можно скорее, потому что дети досадным образом напоминают нам о нашей собственной уязвимости..."
23.11.2011
Ответить
Анастасия
ну да ))))) но я говорю что я не за то чтобы опередить развитие, я за то чтобы не отставать в нем
24.11.2011
Ответить
Анастасия
ну ты накатала )))))))))))))
я тебя в принципе поняла, но смотри: я не за то чтобы раньше научить чему-то Машу, я за то, чтобы она хоть блин вовремя все делала, чтобы не отставала в развитии. Просто я со всех сторон (врачей, подруг) только и слышу: а вы делаете то-то, нет? странно. Вы должны это делать
получается что мы начали поздно держать голову, поздно переворачиваться, чего там еще поздно..сейчас не вспомню...ну вобщем даже врачи говорят: девочка ленивая.
Поэтому я сейчас уже не за то чтобы ребенка как-то мега развить и потом хвалиться им. Я за то чтобы заниматься ребенком, чтобы он хоть не отставал от сверстников.
А по поводу переворотов смотри: я в больнице пока лежала неделю и потом как нас выписали занимаюсь вот чем: кладу Машу на твердую поверхность стола и катаю как неваляшку с бока на бок. За одну ручку тяну вбок и она сама мне помогает и переворачивается на живот. И делаю примерно по 2 часа в день, все это с игрушками конечно и песенками. И вот сегодня она уже сама ни с того ни с сего много много раз переворачивалась на бока. Правда на живот так и не перевернулась но я думаю скоро уже. Вобщем я к тому что ты так делаешь? Попробуй за ручку его тянуть тихонько и он сам будет тебе помогать и переворачиваться.
24.11.2011
Ответить
Алёнка
Настюш, пойми твой Малыш не отстает от своих сверстников ни сколько, просто рамки достижения результата очень размыты и как я пониимаю, из-за лентяйства, хорошего веса и темперамента, наши Малышши решили придвинутся к крайней точке выполнения результата, ну и что тут такого, значит им так угодно! И забудь ты то какие другие свертники, к году все все будут делать одинаково, разве что словарный запас разный будет и все, а это уж тоже у всех по разному при одних и техже занятия один в 1,5 заговорит, другой в 3 и все это норма! А знакомые пусть идут лесом все и все, прямо вундеркиды все, а мы такие плохие матеря, что не занимаемся с детьми, она у нас толстые и не переворачиваются, на животе не лежат и лентяю, пошли она нафик, извините за грубость!
По-поводу катания по жеткой поверхности и все такое, мы тока этим и занимаемся и если давать Захару руку, то он перерорачиватся на животик и если на бок положить тоже, а вот со спину на бок никак, ну ленится и все и на животе лежать и на предплечьях просто ненавидит я бы сказала)))) Ну что ж раз так!
А вот у одной знакомой девочка крутится туда сюда с 3 мес представляешь и она я точно знаю не прикладывала к этому усилий никаких, она сама начала это делать и все, а наши не хотят, значит не время! но к слову зато она у неё ночью плохо спала очень, вот тоже блин!
Да мы паримся с тобой, но думаю реально нет ни отставания и опереженияв этом деле, дети развиваются согласно своему ритму, а мы читаем им стихи, песни и крутим во время зарядки!
Кстати мы чанимаемся по часу в день, потому что мне 2 педиатора платных сказали занитий активных не больше часа в день, потому что мышцы и так напрягаютяс и не надо упорствовать они малы ещё, т.е. даже массажистка рекомендовала по 2 раза по 20-30 минут занятий в день и больше не нужно!
24.11.2011
Ответить
Анастасия
ой ну у нас дети одинаковые прям ))) Маша тоже за ручку переворачивается и с бока переворачивается а вот сама чтобы со спины - нифига
а мне массажистка сказала что типа занимайтесь часто но по 5 минут. Я не знаю правда или нет. Я раньше делала по утрам гимнастику по 30 минут, и массажистка меня отругала, мол долго делаю. Теперь я делаю каждый раз при смене памперса по 5 минут, примерно 5 раз в день минизарядку. Ну и еще валяемся с игрушками, но это зарядкой назвать нельзя, т.к. Маша на спине просто играет с игрушками а на животе орет )))
А по поводу спокойного сна - Ален ты не поверишь! - это тоже превратили в недостаток. Типа у вас очень спокойный ребенок, спит спокойно всю ночь, это тоже очень странно и ненормально. Дети должны плакать, а у вас не плачет. Вот так вот (
25.11.2011
Ответить
Алёнка
Настюш, абстрогирауйся о тех людей, которые так говрят, ну их нафик, что значит спокойная и это плохо, ничего себе, странные они вобщем какие-то! мы, кончено, спойствие уж очень не отличаемся))) и поорать любим иногда, типо лежит и мычит, или я только на шаг отхожу, ему покушать сделать и он начинает плакать, типо куша ушла я) и бывает просто так бухтим и бухтим все нетак, а бывает целый день как по маслу!
Ну вот, а ты говришь 2 часа в день Вы делаете, я у и сама подумала это очень много, у нас и не получится при всем желании, а теперь ясно по немногу, но часто, я думаю это опитмально, мы делаем 2(редко 3 раза) раза примерно по 15-20 минут, бывает по 10 если совсем нет настроения, а бывают дни когда просто чуть покручу и все, ну не в духе как говрится!
Мы вот честно говоря, при таком изобии игрушек, особо не испытываем к ним интереса и любви, есть одна игруха, мы ее держим хорошо, если в ручку положить и насасывает, а так ну их говрит) любим с рукой моей заниматься, просто пальчиками копошит между моих пальцев) а так зачем игрушки нужны непонятно, говорит Захар. а кврик игровой, это вообще ненужная вещь для нас!)
А про точ то они одиковые это на 100%, у нас тоже как на живот попадает, оглядывается и давай орать) И это не может быть отклонением или зедержкой в развитии мне кажется, потому что 2 одинаковых ребенка, это уже статистика!
Значит наши бутузики чуть позже перевернутся, и все сделают как надо!)
Сегодня взвесились 7100)
25.11.2011
Ответить
Анастасия
стараюсь не обращать внимания, но не всегда получается.
2 часа это я имела в виду что я ее просто кладу на твердую поверхность и она там уже кувыркается с игрушками как хочет. Ну и на животик ее подталкиваю переворачиваться. Но все в игровой форме. Вот так она валяется час до обеда и час после. Можно было бы и больше но она вопить потом начинает )
А по 5 минут занимаемся интенсивно именно зарядкой, ножки-ручки сгибаем разгибаем, массаж животика, фитбол
коврик игровой для нас тоже совершенно не нужен ) не лежит она там почти
мы вчера взвешивались 7020 ) будем вас догонять )
25.11.2011
Ответить
Евгения
в 7 они точно не знают животных) это так кажется))
если мой ребенок отвечает на вопрос - где жирафик - значит у нас просто слишком много игрушечных жирафов)))))
ты все делаешь правильно - показывай-читай книжки, рассказывай, что делаешь, куда идете и что будет, чем больше слов ребенок услышит - тем лучше, а гнаться за кем-то - ерунда)
23.11.2011
Ответить
Анастасия
ну а ты вообще чему-нибудь специально учила? или просто разговаривала?
я просто разговариваю чуть ли не с рождения, постоянно бубубу бубню: мы оделись, мы помылись, памперс одели а сейчас мы будем кушать, но мне кажется этого мало...или достаточно? )
23.11.2011
Ответить
Евгения
ну специально мы читаем книжки, ставлю песенки, сейчас в ход пошли развивающие игрушки, но насильно толдычить ребенку асякую ерунду - смысла не вижу
23.11.2011
Ответить
Анастасия
ну книжки мы тоже пытаемся читать - пока реакции 0 ))) песенки тоже ставлю
ну а игрушек развивающих пока нету, т.к. вроде как рано
24.11.2011
Ответить
Татьяна
С 4 до 7 месяцев три месяца, а за эти три месяца ваш ребенок очень изменится!!!Так что не переживайте!Всему свое время)))Мой малыш знал, где сидит кукла с трех месяцев! И смотрел в ту сторону, когда спрашивали где Марфуша? В шесть уже знал где часики. Все индивидуально.
23.11.2011
Ответить
Анастасия
О часики!!! точно! надо добавить в изучаемый лексикон )))
ну я не переживаю пока, просто уже начинаю задумываться )
23.11.2011
Ответить
Марина
Ну говорить конечно сразу все не начнет. А что проговариваете и показываете - это хорошо. Просто результат вы не увидите быстро. В 7 месяцев в основном знают то, что и кого любят - папа, мама, баба. Ну или там имена братика, сестренки может. )
23.11.2011
Ответить
Ольга(рисую с фото)
Нужно просто любить,наслаждаться временем с ребенком,просто разговаривать и улыбаться.Петь колыбельные песенки.Не гоняться за чужими результатами,каждый ребенок индивидуален.Он начнет говорить и общаться только копируя вас.И тогда,когда придет лично его время.Силком чему-то учить,да еще и расстраиваться,что ребенок не понимает,это стресс для дитя и для вас.ПРОСТО ЛЮБИТЕ!!!!
23.11.2011
Ответить
Анастасия
ну я разговариваю конечно и даже пою. Просто вот задумалась о том что пора уже учить именно отдельные слова. Но силком я конечно не учу, вообще такое слово неприменимо к обучение грудного ребенка.
23.11.2011
Ответить
Катеринка Ф.
Не знают они в 7 месяцев животных. У кого-то буйная фантазия...
Мы вот к 8 знаем кто папа, кто мама, ищем их, ищем глазами некоторые игрушки.. Остальное просто проговариваю..
А начинать стоит рано - хоодить показывать, проговаривать. Фигурки, игрушки - полезно это всё.. Не сразу, конечно, но научится )
23.11.2011
Ответить
Анастасия
ну может животных не знают но когда показывают киску то ребенок говорит мяу и тд. Я тут у многих такое читала.
А вы как животных учите? у меня просто нет никаких игрушек кисок-собачек. Вот думаю в каком виде их лучше купить? в пластмассе? мягкие игрушки? в виде фермы?
23.11.2011
Ответить
Катеринка Ф.
У нас живые кошки... на улице собачек показываю. Есть книжки с картинками разных животных. И фигурки животных пластмассовые - набор назывался ферма. Там лошадка, корова, овца, собака, свинка, гуси и утка...
Показываю, говорю как называется какие звуки издает. Когда играем рассказываю истории про этих животных...
Ну а так я в принципи все что дома есть регулярно показываю и говорю как называется.. Только важно следить за тем, чтоб ребенок смотрел именно на то, что ты называешь...
А про мяу.. Ну не знаю.. у нас кошки, он знает как они называются, как выглядят, что едят и что говорят.. Ползает за ними.. Но вот чтоб показать на кошку и он _сказал_ мяу.. При звуке мяу он кошку может начать глазами искать.. а говорит с 6 месяцев и много - мама, папа, баба, дадад, дай.. ну и массу других звуков..
23.11.2011
Ответить
Анастасия
у нас тоже есть книжки типа домашние животные со звуками, но Маша пока даже смотреть на них не хочет. Вот думаю в виде игрушек ей еще прикупить животных
Я не имела в виду что прям показываешь на кошку и ребенок говорит мяу. Но вот видите ваш малыш когда говоришь мяу ищет глазами кошку. Т.е. он понимает что мяу, слово кошка и само животное связаны.
Вот я и думаю, что к 7-8 месяцам малыш должен понимать эту связь: показываемое животное, звук который оно издает и как оно называется.
Не знаю понятно ли я объяснила....)))
23.11.2011
Ответить
Катеринка Ф.
Понятно ) Ну в принципи да, он к этому возрасту уже может начать это все понимать )
Мой просто книжки оюожает - у него есть такие типа как для купания, и картонные даю ему - смотрит, перелистывает их...а газеты и журналы листает и рвет )
23.11.2011
Ответить
Катерина
вы все правильно делаете, просто не требуйте от ребенка результата, он обязательно будет, но не тогда когда нужно вам, а когда будет нужно ребенку ) А так обязательно надо и показывать, и рассказывать, и стишки-потешки читать )
23.11.2011
Ответить
Анастасия
спасибо )))) а стишки-потешки я и так читаю давно уже и сказки рассказываю. Просто думаю, что уже пора переходить на конкретные слова
23.11.2011
Ответить