МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
Методики развитияДевочки, маленькое предисловие.
Я создала у себя рубрику «рисование» где вы сможете смотреть все мои уроки.
Извините, но я не буду ничего исправлять для ББ. Буду выставлять программу, которую я пишу для себя, но любой маме будет понятно что к чему)
Так же буду стараться выставлять и работы деток с которыми я буду заниматься к программе занятия, либо же немного позже, как дополнения к посту.
Занятие проходит 40 минут в игровой форме. Важно, чтобы на занятии присутствовала мама (папа, бабушка), ведь занятие творчеством вместе укрепляет отношения между взрослыми и детьми. Во время занятий будут использоваться различные методы и материалы. Маленьким детям тяжело рисовать на маленьком формате, им нужен размах для творчества, поэтому мы используем обои, либо ватман. Изучая лист бумаги и краски, дети учат цвета, что очень важно в раннем развитии. Каждое занятие - это новая игра. Что бы занятие было не только полезно, но и интересно, будут использоваться тематические песни и стишки.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
Цель программы:
Всестороннее развитие малыша и гармонизация его отношений с родителями ребенка посредством творческой деятельности. Особенностью этой программы является сочетание развивающего компонента интеллектуальной и эмоциональной сферы ребенка.
Задачи программы:
1.Развитие мелкой моторики рук.
2.Развитие цветовосприятия.
3. Развитие координации движений.
4. Развитие сенсорной сферы: формирование представлений о форме, размере предмета.
5. Психоэмоциональное развитие.
6. Гармонизация детско-родительских отношений.
Материалы и оборудование:
- цветные карандаши;
- манка, рис, гречка, песок (и многое другое)
- восковые мелки;
- фломастеры (толстые, на водной основе);
- гуашь (отечественного производства, сертифицированная, нетоксичная; акварельные краски на меду не годятся, так как могут вызвать аллергию у ребенка);
- кисти № 22; 24;
- бумага для рисования (желательно ватман, можно не рельефные обои);
- подстилка (клеенка);
- фартук (или сменная одежда);
- тряпка;
- крышки из-под баночек с детским питанием (палитра);
- точилка. (возможны дополнения)

Важно знать
1. Активность ребенка в процессе «рисования» зависит от активности матери.
2. Работа с красками вызывает положительные эмоции и снимает отрицательные - как у ребенка, так и у матери.
3. Чем раньше начата работа с красками, тем более совершенна она к 3,5 годам.
4. С возрастом меняется техника «рисования».
5. После овладения основными методами «рисования» ребенок может использовать любой вид техники (независимо от возраста). У детей, прошедших этап младенческого рисования, как правило, не бывает боязни испачкать руки.
6. Процент заполнения листа в младенчестве не зависит от продолжительности работы.
7. Существуют любимые цвета, индивидуальные для ребенка.
8. К полутора годам дети, как правило, называют, что хотели изобразить.
Рисовать - это важно!
По мнению педиатров и педагогов здоровый ребенок - это ребенок, который хорошо играет, хорошо говорит и хорошо рисует. Да, именно рисует. Рисование занимает одну из главных ролей в развитии ребенка, а вместе с рисованием ребенок учится держать карандаш, кисть… а в дальнейшем и ручку. Умение работать руками так же связано с интеллектуальным и эмоциональным развитием.
От каракуль к реализму. Специалисты выделяют 5 основных этапов
· до 2 лет - каракули. Они начинаются с момента, когда ребенок может держать карандаш (около года). Глаза следят за рукой, черкающей по бумагу. По началу рука лежит на бумаге не поднимаясь и лишь потом начинает действовать свободнее.
· с 2 до 3 лет - неожиданный реализм. Период начинается с 2 лет. Ребенок, который изначально рисует, не желая изобразить что-то конкретное, начинает замечать сходство с предметами. В последствии он придумывает название своему рисунку.
· с 3 до 4 лет - нехватка реализма. Ребенок старается изобразить форму предмета. Стадия обучения наброску.
· с 4 до 10 лет - разумный реализм. Ребенок рисует то, что он знает об объекте, а не то, что он видит. Он прибегает к двум приемам: наложение (объекты располагаются не в перспективе, а рисуются относительно одной точки пространства) и прозрачность (объект и его содержимое рисуются вместе, например домик с его обитателями)
· с 10 лет - визуальный реализм. Это своеобразный «конец» детского рисунка. Ребенок начинает следовать законам перспективы и реализма, отчего происходит некоторое обеднение штрихов и палитры.
Выражение творческого начала «Раньше я рисовал как Рафаэль, но мне пришлось прожить жизнь, чтобы научиться рисовать как ребенок…», - писал Пикассо. Является ли рисующий ребенок художником, в полном смысле этого слова? Попробуем найти несколько ключей к ответу на этот вопрос:
- у ребенка еще нет понятия «эстетики». На его видение зачастую влияет мнение других людей.
- ребенок не является уменьшенной копией взрослого. Детский рисунок можно оценивать только с точки зрения и психологии ребенка, но никак не взрослого человека.
- рисуя, ребенок не стремиться создать что-то «прекрасное», он экспериментирует с предметами, формами и цветом, он рисует инстинктивно, для удовольствия или для самовыражения.

Для желающих, могу провести психологический тест по рисунку вашего ребенка, за небольшое вознаграждение)
