Наши 1,2.
Психологическое развитиеВот и 1,2 уже младшей доченьке. Время летит стремительно, я решила фиксировать для себя наши основные моменты, потому как всё быстро забывается, и даже если я очень постараюсь вспомнить, что умела моя старшая в этом возрасте, я, к сожалению, не смогу этого сделать.
Речь.
Мама, баба (бабушка,бабочка), дядя, папа( шлепает губами), ляля, ма (в контексте Нету), ба (упало что-то, также БА это почему-то мячик, и соответственно, все, что похоже на мяч, т.е. круглое), баа-баа (бай бай), ля ля ля (поет песенку и делает ручками фонарики), аа -аа (качели, обожает качаться на качелях),Тита (тыква), ти тА (тик так, часики), да (дай), иногда даёт что-то,говорю,нужно говорить На, может повторить, стало иногда появляться Наня (Настя, старшая сестра). Когда пытается прыгать, говорит АП. Иногда получается как бы подпрыгнуть, ножки от пола отрываются. И различные звукоподражания: собачка (а а а) , кошка(баау тоненьким голосом, почему так, тоже неясно), корова (мммм), лошадка (цокает), мишка (ааа грубым голосом), хрюша (ххх горлышком), машина (брррр), бритва (ззьь), горячо/холодно (ааа, и ручку к себе прижимает).
Вроде всё. Вроде как и немало, но как-то по звуконаполнению скудновато, одним слогом может обозначать разные предметы. Если в целом, то больше что-то произносит, чем молчит. Иногда бывают периоды когда речевая активность выше, иногда поменьше.
Понимание речи.
Вообщем, понимание речи неплохое, как мне кажется. Понимает много достаточно, знает животных, предметы, одежду, которую надевает каждый день, основные действия. Выносит мусор, загружает машинку, качает куклу, поет ей баа-баа или аааа, кладёт её на подушку спать. Понимает инструкции по типу : отнести папе телефон, пойди выкинь памперс, пойди угости бабушку, покатай мишку на машине, причеши маму, садись, ложись и т.д., всё не перечислить. Машет Пока, показывает, какая Катя умница, большая, как курочка клюет зернышки, сорока, и т. д. Показывает глазки, носик, ротик, ушки, волосы, руки, ноги и пупок на себе и других.
Есть УЖ. РВ тоже есть, но не одновременно с УЖ, а в ситуации, если её что-то удивляет, пугает, или просто заинтересует, она смотрит на меня. Вообще она контактная, общительная и весёлая. Требовательная очень. Если что-то наметила себе, просто сказать, что нельзя, не прокатит, она будет идти напролом, орать, махать руками, ругаться на своём. Только отвлекать, переключать.
Стала проявлять интерес к книгам. Есть любимые. Но тексты не слушает, нужно рассматривать картинки и комментировать их. Она показывает пальцем, я озвучиваю. Текст слушает только в одной: Что ты слышишь, мой малыш, это вообще фаворит. Знает, какая картинка за какой идёт, я еще страницу не перевернула, она уже озвучивает, что дальше. Узнаёт песню про маму по мелодии, начинает играть, она говорит: Мама.
Где-то неделю назад стала кряхтеть: Аааа, прежде чем сделать свои дела по-большому, сажаю её на горшок, какает. По-маленькому тоже стала обозначать, но либо одновременно писает, либо уже пописала, и начинает кряхтеть и показывать на мокрые трусики или памперс. Это с неделю как появилось, неожиданно совершенно, и прям радует меня.
С едой у нас всё не очень. Твёрдые куски не ест, суп давлю вилкой, в прикуску даю хлебушек, кашу стала варить либо Фрутоняню, хлопья разные, либо гречневые хлопья, либо манку иногда. С кусками мы не дружим изначально, рвотный рефлекс был сильный месяцев в 7-8-9, высокая чувствительность глоточного кольца, так сказал неонатолог, поэтому и тому, что есть, в целом рада. Хотя, конечно, хочется, чтоб села уже и съела макароны или кусала оладьи и жевала, как взрослая, но набираюсь терпения, всё придет, надеюсь. Рост, кстати, 80 см, вес 11.200 где-то, при том, что родилась маловесной, 2430 всего в 37 недель.
Бывает, в моменте, тревожусь, мне хочется больше слов, больше сознательности, особенно, когда почитаю, как наши ровесники цвета-формы-сортеры знают. Но пытаюсь прогнать тревогу, иначе снова загоню себя в это состояние, дети разные, всё будет)))