Резкая перемена поведения
Взаимодействие ребенка с окружающимиВсем ДД! Второй день наблюдаю за своим ребёнком и не узнаю его. 2 недели назад исполнился годик, всегда был супер активный малыш, везде лазал, ползал, просился на ручки, улыбался смеялся, ну и кричал капризничал как водится. В целом он активнее других знакомых деток, его не удержать и я с этим смирилась. Но со вчерашнего дня поведение резко поменялось - ребёнок стал тихим, задумчивым, как будто ушёл в себя. Перестал идти ко мне, смотреть на меня, смотрит либо в сторону, либо поверх, и перестал откликаться на имя. Не пойму что такое, никаких изменений дома не было, ничего не происходило. Хотела спросить у опытных мам, типична ли такая картина? Может это кризис 1 года или что-то другое? Поделитесь пожалуйста
Kru
Искусственный интеллект вот что пишет:
Резкое изменение поведения у ребенка в 1 год и 1 месяц, особенно потеря зрительного контакта, отсутствие реакции на имя и снижение активности, требует **обязательной консультации врача** (педиатра, невролога, детского психиатра). ### Возможные причины: 1. **Неврологические нарушения** - Эпилепсия (особенно атипичные формы, например, синдром Ландау-Клеффнера). - Последствия перенесенной незамеченной инфекции (энцефалит, менингит). - Нарушения обмена веществ или генетические синдромы. 2. **Расстройство аутистического спектра (РАС)** - Регресс в развитии (потеря ранее приобретенных навыков) может быть ранним признаком. - Однако диагноз в таком возрасте ставят редко, чаще говорят о "риске РАС". 3. **Проблемы со слухом или зрением** - Внезапное ухудшение слуха (например, после отита) может выглядеть как "игнорирование" имени. - Проверьте, реагирует ли ребенок на другие звуки (громкие хлопки, музыку). 4. **Психологические факторы** - Сильный стресс (например, разлука с близким, переезд, испуг). - Депрессия у маленьких детей (редко, но возможно после тяжелых событий). ### Что делать срочно? - **Обратиться к неврологу** - исключить эпилепсию, воспаление, другие органические причины. - **Проверить слух и зрение** - у сурдолога и офтальмолога. - **Оценить развитие** - сравнить с прежними навыками: пропала ли речь (если была), жесты, интерес к играм? - **Консультация детского психиатра** - если неврологических причин не найдут, нужна оценка поведения специалистом по РАС. ### Чего не делать? - Не ждать, что "пройдет само" - упущенное время может ухудшить прогноз. - Не списывать на "характер" - в этом возрасте резкие изменения почти всегда имеют причину. Чем раньше выяснится причина, тем эффективнее можно помочь ребенку!
17.05.2025
Ответить
NG
Может он просто заболевает? Наблюдайте пока что, рано за сутки диагнозы ставить, тем более аутизм.
17.05.2025
Ответить
Виктория Светличная
Не хочу пугать, но все что вы описали похоже на аутизм. Я в школе работала с такими детьми... бывает так что он появляется в раннем возрасте и начинается у ребенка откат - на контакт не идет, в глаза не смотрит. У него появляются ритуалы в поведении( например у меня учился ребенок он когда приходил и раздевался все вещи на стул свешивал в определенной последовательности и только так, потом шел в туалет, мыл руки, садился и брал красный восковой мелок. каждый день. Последите дальше и по одному дню не делайте выводов, если не изменится ничего-срочно к врачу.
17.05.2025
Ответить