Тревоги о развитии
Психологическое развитиеДевочки, привет всем, подскажите, пожалуйста, было у кого? Ребенок научился показывать пальцем на предметы и много чего запомнил, показывал правильно в 80%, научился как уже с неделю. И папу и маму показывал пальчиком, ну или глазами. А сейчас просим показать теряется, как будто не знает или забыл, даже те предметы, которые хорошо знал. Я так понимаю это только у нас такие особенности развития? 😔
Лучший ответ
Анна
Я писала подобный пост
https://www.babyblog.ru/community/education/post/3167738
28.09.2025
Ответить
Кэт
Тоже в этом возрасте перестал был это всё делать, либо с ошибками делал. Всё вернулось после 11 мес + новые умелки полезли)
30.09.2025
Ответить
Eve
Было! Отставить панику и тревогу! У них часто бывает что умелку на какое то время откладывают, особенно в период прорезывания зубов, скоро вновь вспомнит и начнет еще хлеще тыкать во все и запоминать, а потом к УЖ добавится еще и раздельное внимание)
29.09.2025
Ответить
Жаба Аркадьевна
Юлия Звонарева, все показывает, все запоминает 🙏а ему еще и 11 м нет.
29.09.2025
Ответить
Юлия Звонарева
Жаба Аркадьевна , уже ничего не помнит, да и больше ничего не умеет, ни танцует под музыку, на имя отклика нет и пр..
29.09.2025
Ответить
Хани Бани
У нас тоже так волнами идет. Сначала на собак показывала и говорила АВ. Потом забыла это и только отвечала, как кошка говорит МА (мяу). И так недели 2 было. Теперь опять вспомнила как собака говорит и как кошка. Еще пищит на вопрос как мышка говорит. Ну и так со многими умелками.
28.09.2025
Ответить
Аврора
Вот видите как у вас хорошо идёт развитие. Показывает пальцем, значит формируется указательный жест. При этом он ещё запомнил у вас предметы и людей. Значит зря вы паниковали. Ребенок развивается просто в своем темпе
28.09.2025
Ответить
Юлия Звонарева
Аврора , да не сказать, что хорошо.. вообще ничего теперь не показывает… Охохох..
28.09.2025
Ответить
Аврора
Юлия Звонарева, теперь не показывает. Но показывал же. Значит запоминает и повторяет
28.09.2025
Ответить
Veronika Matveeva
Это не откат, ребенок занимается освоением другого. Ему слишком сложно повторять пройденный материал и изучать новое. Поэтому то, что знает отложил на дальнюю полку
28.09.2025
Ответить
Veronika Matveeva
Юлия Звонарева, конечно. А как Вы увидите, если все процессы у него в голове?😅
Очень часто речь и крупная моторика не могут развиваться параллельно. Как только освоив четвереньки, дочь начала лепетать, потом замолчала, но начала осваивать стояние без опоры. Тоже с частями лица: перестала показывать, но начала узнавать вснх животных на картинках, после ещё и части тела, вместе с лицом показывать.
28.09.2025
Ответить
Юлия Звонарева
Veronika Matveeva, поняла, спасибо, надеюсь так и есть, он у нас в ладоши хлопал месяц назад активно, сейчас никак не хочет, это не вернулось, например… может очень редко похлопать по своей инициативе
28.09.2025
Ответить
Veronika Matveeva
Юлия Звонарева, так это очень здорово! У него каждый месяц что-то новое. Это не регресс, а прогресс. Не переживайте, он всё выдаст Вам всё вместе
28.09.2025
Ответить
Лаура
У меня у младшей дочери был такой откат с горшком. А потом в речи. В 1,5 года говорила очень много слов. А потом резко перестала. И заговорила вновь только в три года. Причину до сих пор не врачи, ни мы сами не знаем. Но дочь растёт умная, учится хорошо. Никаких проблем не вижу. Почему так было не знаю!
28.09.2025
Ответить