про мультики
Интеллект ребенкадевочки, я сама интересовалась этой темой, почему нельзя мультики детям. И вижу, что тема актуальная для многих, поэтому пишу этот пост.
Дело тут не в запуске речи и не в продолжительности просмотра мультиков.
Вообще поведение детей, а часто и взрослых, определяется лимбической системой, которая в числе прочего контролирует мотивацию выбросом дофамина на опреденные действия человека.
Дофамин — это нейромедиатор, который отвечает за мотивацию и вознаграждение. Его выработка стимулирует мозг повторять действие, которое привело к приятным ощущениям.
У детей дофамин выделяется в процессе обучения (сюда относится и изучение окружающего мира в младшем возрасте, и обучение в школе в более старшем). Так природа скомпенсировала сложность и трудоемкость обучения для человека. Учиться и познавать сложно, трудозатратно, скучно, но за это предусмотрено вознаграждение в виде дофамина.
Просмотр мультиков дает быстрый и лёгкий всплеск дофамина. Когда ребёнок узнаёт его, то старый способ получения дофамина его уже не привлекает. Поэтому время просмотра не имеет значения, хоть 5 минут в день, ребёнок будет ждать эти 5 минут и не будет желать тратить силы на более сложные процессы вроде изучения окружающего мира. Обучению в школе тоже придётся конкурировать с более доступными способами получения дофамина (рилсы, видео и просто интернет). Поэтому знакомство со всеми видами быстрого дофамина желательно откладывать как можно дольше.
Лучший ответ