Воспитание младенца
Психологическое развитиеОтличная статья!Ответ на вопросы:"Как отучить ребенка от рук??!!".Написал умный и порядочный человек:)
Воспитание младенца от рождения до семи лет
После родов есть несколько этапов, несколько моментов, в продолжение которых существует риск усиления Эго-уровня в еще бессознательном ребенке и обесточивания в нем уровня Совестливости. Случается, что мать по той или иной причине оставляет своего ребенка. Вот она родила, а ребенок заболел, она вынуждена отдать его в больницу. Мать туда не пускают. Она в одной палате, а он - в другой. Ребенок остро переживает момент разрыва. Первые три года, в особенности первые полгода, ребенок всеми силами своей души отдан матери и находится под ее покровом. Душевное зрение ребенка в полноте слышит состояние матери и полностью от нее зависит. Поэтому в младенчестве какой бы то ни было разрыв между матерью и ребенком невозможен вообще. Если этот разрыв происходит, ребенок остро переживает свою брошенность. С чем сравнить это состояние? Может быть, каждый человек когда-нибудь похожее состояние переживал: идешь по степи, ночь, темно. Сначала не боязно, а потом какой-то страх начинает появляться, и в какой-то момент кажется: я один в этой бездне ужаса и не знаю, что делать, позади - никого, впереди - никого, а сверху - бездна.
Примерно такое ощущение ужаса переживает ребенок, оторванный от матери. Момент отрыва ощущается как падение в пропасть. Пережитое ребенком в раннем детстве потом подсознательно хранится всю жизнь. С этого, кстати, начинаются очень сильные, жесткие психопатии, которые разворачиваются у ребенка в зависимости от различных Эго-доминант либо в интенсивную войну с матерью, которая может происходить и явно, и скрыто, либо выливается в непонятное чувство тоски при виде матери. Мать начинает вдруг ощущать, что ее сын или дочь не замечают ее, равнодушны, увлечены своими делами, но она не может дать этому внятного объяснения. На самом же деле ответ таков: это психопатическая реакция сына или дочери на мать вследствие того, что когда-то было пережито отторжение, ужас брошенности. Естественно, в первую очередь это относится к брошенным детям, воспитанным в детских домах. Они все имеют этот синдром брошенности, проявляющийся в течение всей их жизни и даже передающийся потом по наследству. Выйти из этого состояния бывает очень трудно. А при нынешнем состоянии педагогики, когда мы потеряли представления о практически всех нравственных действиях, которые помогают человеку вернуться в Совестливый уровень (у большинства из нас этого представления просто нет, оно было выдавлено из педагогики, начиная с 1917 года), возвращение человека из синдрома брошенности представляется почти невозможным.
Аналогичное отторгающее состояние или ужас брошенности ребенок переживает в момент, когда мать внутренне отторгает его. Происходит это следующим образом. Ребенок начинает капризничать. Мать сначала озабоченно пытается найти причину каприза, но каприз не прекращается. Все необходимое уже сделано, все силы материнские истрачены, и в какой-то момент мать срывается. В момент срыва она переживает сильную вспышку гнева: “Да пропади ты пропадом!” - вплоть до такого внутреннего вопля. И в эту минуту она всем своим естеством переходит в Эго-уровень. Это и есть отторжение.
Подлинное материнское чувство по отношению к ребенку осуществляется только на уровне Совестливости. Любой выход в Эго-уровень - это и есть отторжение ребенка. Мать, пережив отторжение в гневе, в раздражении, во вспышке ненависти, на мгновение дает ребенку пережить состояние ужаса, брошенности. К этому добавляется сильнейшая психическая реакция или импульс, который дает мать во вспышке гнева. В таком состоянии она запечатывает состояние брошенности в душе ребенка. Это запечатление настолько сильно, что может быть расценено как проклятие.
В этот момент ребенок обычно открыт на мать, и такое подсознательное давление тут же запечатывает ребенка в состояние ужаса. В результате ребенок, пережив такой ужас, обретает психопатический синдром, который может проявляться следующим образом: необщительность с окружающими людьми, невозможность находить контакты с ними, трудность в общении со сверстниками, с взрослыми, нелюдимость крайней формы, озлобленность, принципиальное и упорное одиночество. Вот через это проявляется печать, наложенная матерью в колыбельном возрасте и в период до семи лет.
Наиболее важный, ответственный период, когда матери вообще ни под каким предлогом нельзя оставлять своего ребенка - это период с рождения до пяти лет. До пяти лет ребенок находится под тонким материнским покровом, и потому любой разрыв этого покрова ребенок переживает очень болезненно. Потому-то до пятилетнего возраста в принципе недопустимо, чтобы мать оставляла своего ребенка более чем на пятнадцать дней. Чем меньше ребенок, тем меньше этот срок. Например, трехмесячный ребенок вообще не может выдержать даже часовой разлуки с матерью. Поэтому недаром во многих народах существовала такая традиция: мать до пяти лет должна быть с ребенком неотлучно. Поэтому наиболее благополучное в этом отношении положение сейчас в тех народах, где до сих пор существует такой древний обычай: мать привязывает ребенка себе на спину или на грудь и постоянно носит с собой. Совершенно нелепа рекомендация советских и многих западных педагогов приучать ребенка как можно раньше обходиться без материнских рук, побыстрее “приучать его к самостоятельности”. На самом деле ничего более варварского придумать, наверное, невозможно. Такой воспитательный метод мог возникнуть только на Эго-уровне, например, для того, чтобы высвободить мать как производительную силу для общества. Это безнравственное высвобождение матери ради общественной полезности оправдывается жесткими порядками всей социально экономической системы.
Детям с этим приходится смиряться, но каким образом? Через выход в Эго-уровень. Они выходят в Эго-уровень и уже внутри Эго-уровня начинают искать себе развлечения. Поэтому значительная часть современных детей с удовольствием бросается в самые бессмысленные чисто развлекательные игры. В детсадах они с удовольствием проводят большую часть времени, приходят домой и не могут понять, зачем мать позвала их домой. Им очень хочется быть там. Мать приходит забирать, а они не хотят уходить из детсада, они ушли в Эго-состояние, в Эго-развлечение и в этом состоянии готовы проводить теперь дни и ночи. Другие дети уходят в Эго-игры, они замыкаются в своих уголках, находят какие-то свои занятия и в своем выдуманном мире могут пребывать часами. Те же дети, которые имеют немного Душевных Сил, но с выраженными Эго-проявлениями, такими, как обидчивость, например, начинают постоянно преследовать свою мать и через такую странную Эго-игру с матерью находят себе Эго-развлечение.
Для полноценного душевного развития ребенка его вполне можно носить на руках до полутора-двух лет, если он того хочет. При этом можно увидеть такую вещь: чем скуднее душевное состояние ребенка, тем дольше он желает быть на руках. Поэтому, чем труднее была беременность у матери, тем дольше она должна носить ребенка на руках. И чем более умиротворенное состояние было у матери во время беременности, тем меньше ребенок требует материнских рук.
Еще одна деталь. Когда ребенок в люльке, в нем сохраняется ощущение чьего-то присутствие рядом с ним, так как в первые месяцы жизни он способен чувствовать связь с миром в основном через прикосновение и чувство гравитации. Более того, когда есть люлька, мать могут заменить и брат, и сестра, и бабушка, и дедушка. Удивительно в данном случае физиологическое состояние качающегося в люльке ребенка (не в кроватке, которая качается только по горизонтали, а именно в люльке). Качание позволяет ему чувствовать близость с любым человеком, который качает люльку. При этом может возникать душевная открытость на другого человека, контакт с ним сохраняется. Недаром люлька была классическим вариантом колыбели у всех народов, потому что физиологическое нахождение в ней похоже на укачивание в материнских руках. У одних народов она вешалась на коже, у других - на пружинах, на резине или еще на чем-то. При этом присутствие рядом человека, поющего колыбельную песню (а это наиболее душевный и правдивый склад музыкальной фразы) позволяет создать уподобление материнству.
Если в материнской утробе резерв Душевных Сил получен малый, то за всю свою детскую жизнь ребенок должен его дополучить, и этим он будет заниматься всю последующую жизнь, увы, с позиций все возрастающего Эго. Отсюда следует, что отдавать ребенка в ясли категорически нельзя. Ребенок с этим смирится, но выйдет на Эго-уровень. Некоторые дети просто успокаиваются. Они лежат в яслях в кроватках и вроде бы спокойны. Но на деле это спокойствие Эго-уровня, это спокойствие Эго-равнодушия или нравственной дебелости. Либо ребенок чем-то увлекся, развлекается, но это спокойствие Эго-развлечения, когда его способности активно пробуждаются, а здоровые Силы Души остаются глубоко под спудом.
Итак, до пяти лет желательно, чтобы мать находилась постоянно со своими детьми. Если речь идет о душевно цельных детях, то детсады до пяти лет в принципе невозможны. Если речь идет о детях, которые воспроизводятся только как рабочая сила, тогда это возможно, тогда это “нормально”. Более того, в этом случае даже желательно, чтобы дети четырехлетнего возраста были оторваны от матерей, потому что в четыре года происходит пробуждение способностей, и одновременно возбуждается Эго-уровень. Через это пробуждение Эго-уровня активизируются все способности ребенка, особенно интеллектуальные. Если в этот момент начать развивать интеллектуальные способности ребенка, то можно получить интеллектуально очень развитых и быстро идущих в развитии детей. В результате такие дети будут социально довольно адаптивными, будут давать большие результаты в плане научно-технического прогресса, но относительно нравственных качеств и будущих семейных отношений ничего хорошего ждать от них не следует. Не нужно ждать, что это будут хорошие отцы или матери, не нужно ждать, что это будут просто добрые люди, не нужно ждать от них проявлений Совести, потому что, если идет такое бурное развитие Эго, Совестливый уровень будет заглушаться. Тем более, если активизация происходит не в семье, а за ее пределами, т.е. со специальными учителями, по специальной методике, которая ориентируется на развитие внешних способностей только через Эго-уровень. Тогда формируется идеальный вариант гения-эгоиста. При нынешних наработках практической психологии сегодня можно начать повальное воспроизводство одаренных людей, но при этом, чаще всего лишенных Совести или имеющих приглушенную Совесть.
Очень важно, чтобы ребенок до пяти лет обязательно запечатлел открытое состояние Совести и Душевных Сил. С точки зрения Православия известно, что Душевные Силы или сами являются добродетелями или ими облекаются. Если это происходит, то, будьте уверены, и способности никуда не денутся, они ведь могут быть основаны на уровне Совести, равно как и на уровне Эго. Если же в четырехлетнем возрасте оторвать ребенка от матери и развивать его через Эго-влечения, например в детском саду, то, безусловно, в некоторых детях можно развить начатки гениальности, но развитие это будет идти за счет подавления духовно-нравственных сил. Такой ребенок вырастет, станет активным работником социума, займет определенное иерархическое положение в обществе. Возможно, благодаря способностям, он умножит материальное богатство, возможно, станет широко известным. Подключатся разные Эго-влечения: тщеславие, стремление к богатству, властолюбие, гордость, которые питают то желание высоты, из которого человек пользуется своими способностями.
Эго-влечения используют способности, Совесть исполняет их, т.е. наполняет их Силами Души. И если эти способности основываются на уровне Совести, тогда они оказываются развитыми намного глубже. Полноту выдающихся способностей можно обрести только на уровне Совести.
Есть еще один негативный опыт запечатлений ребенка, который позволяет Эго-состоянию оказаться доминирующим, а Душевным Силам ослабнуть, - это ссоры родителей друг с другом. Дело в том, что дети в период до 12 лет находятся в состоянии запечатления: запечатлевается душевная жизнь родителей. Поэтому небезосновательно считать, что ребенка вовсе не надо в чем-то специально воспитывать, достаточно при нем просто жить, и ребенок все в себя вберет, прежде всего, способ и характер жизни родителей и потом начнет поступать так же, как они. Это и есть процесс запечатления.
Вот двое взрослых разговаривают о каких-то очень серьезных взрослых проблемах. Чаще всего, это обсуждение других. А в этот момент рядом играют дети и, казалось бы, настолько увлечены своими заботами, что ничего не слышат. Через час эти дети начинают выдавать фразы, которые могли быть произнесены только этими взрослыми. Почему? На внешнем плане ребенок полностью увлечен игрой, а на внутреннем - он запечатлевает душевное состояние взрослых. Каким бы внешним действием ребенок ни занимался, на внутреннем плане он запечатлевает душевное состояние взрослых. К примеру, папа и мама могут быть пьяницами, которые вообще не занимаются ребенком, но просто при нем живут. И такой ребенок будет уметь и общаться с людьми, и совершать различные, свойственные этой среде человеческие действия: и гневаться, и себя отстаивать и т. д. При нем все это делали его родители.
Способность души к запечатлению позволяет ребенку запечатлевать либо уровень Эго, т.е. получать образ поведения, диктуемый Эго-влечениями, либо Совестливые поступки родителей, т.е. заботу друг о друге, исполнение нужд друг друга. В зависимости от того, что родители делают при ребенке, то и запечатлевает ребенок. Чем более родители между собой ссорятся, друг друга не понимают, находятся вне заботы друг о друге, тем более они находятся в Эго-состоянии. Тогда у ребенка, по закону резонанса, запечатлевается именно образ Эго-поведения, его Эго-состояние активизируется, получает новую доминанту, а Душевные Силы еще более оскудевают или закрываются. Совестливый уровень становится неслышимым.
Вот примерно таков общий план или общий перечень способов, благодаря которым мы задаем нашим детям психопатическое основание. Дата публикации: 30 Апреля 2008
Автор статьи: о.Анатолий Гармаев
Источник:
Светлана
отличная статься, наткнулась только сейчас, но все же еще актуальна для нас до сих пор
19.09.2014
Ответить
Валерия
Спасибо огромное, очень ценная информация, очень надеюсь что смогу советы воплотить в жизнь. Эта точка зрения очень близка к моей, езе раз спасибо))
29.06.2010
Ответить
Лариса
Аурика, я валяюсь от комментариев. Не в плохом смысле, а в самом лучшем. Тебя упрекают в излишней православности!)))) И ты ни разу не назвала свою конфессиональную принадлежность!))))
02.06.2010
Ответить
Аурика
Да,это забавно:)))Люди читают не текст,не смысл ,а хватают сверху пару фраз.Или снизу:)))Причем,сам автор абсолютно не аппелирует к религии:))
02.06.2010
Ответить
Лариса
И эти восхитительные выкрики: "Что, я моральный урод?!" )))) Сами не уверены, что-ли?))))О.Анатолий Гармаев написал много чего, в том числе спорного, по чьему-то мнению - еретического. Комментирующие о нем ничего не знают, подгоняют под свои религиозные и прочие стереотипы этот текст. Я просто балдею от того, как людям страшно глянуть внутрь себя, как они прячутся за штампами и внешними атрибутами.
02.06.2010
Ответить
Аурика
Да,иногда становится жаль людей-они так возмущаются,что сразу вылезают их больные места.Они пишут сами свои диагнозы.Смотреть в себя страшно.Они и не смотрят.Но да,комментарии стоят дорогого:)
02.06.2010
Ответить
Лариса
Читала коммент Полины у Кати, прошлась вниз - да-а-а-аааа! Все диагнозы расставляются сами собой!
02.06.2010
Ответить
Синди
статья ничё так, но не сбалансирована, на 30% здраво, но остальное - бездоказательная шелуха, приперчённая религиозными приправами для введения клизмы в оба уха. Интереснее, когда с точки зрения биологии и здоровья рассматриваются такие вопросы, а не с т. з. религии, поскольку биология и здоровье - это основа нашего существования и самоцель, а религия и нравственность - это средства, коими мы должны прийти к более вящему здоровью с т. з. биологии.
01.06.2010
Ответить
Аурика
С точки зрения биологии такие вопросы широко исследованы у приматов и на детдомовцах.Но результаты этих исследований-слишком мрачны и сильно возмущают читателей соотнесением их,благополучных и как бы совсем других,с приматами и сиротами:))А вот соотнесение с религией-практически у большинства находит спокойный интрес,поддержку и минимум негатива.Так что,материал подан грамотно-на опред.аудиторию:)
01.06.2010
Ответить
Синди
а ну, дак, ещё дедушка Крылов говаривал: "нечего на зеркало пенять коль уж рожа как у примата", кажецца ничё не перепутала, ну-да, на меня такая статья не рассчитана, и на других, кои не верят в Бога, для них доводы церкви/мечети и пр., да ещё бездоказательные, не оказывают должного впечатления. Статья, к примеру, вызывает вопросы, а как отличить ребёнка, к-го много носили на руках, и у которого необеднённая в связи с этим эмоциональная жизнь, и к-й исследует всё вокруг, с ребёнком, к-го мать спустила с рук в детском саду, и он тут же побежал к игрушкам и деткам, забыв про мать, т.е. в пылу своего ЭГО-забытья или ещё чего... ведь внешне эти детишки ведут себя одинаково в одинаковых ситуациях. Бездоказательно, вместо доказательств, к-х читатели ждут, дальше идут религиозные доводы, к-е доказательством являться не могут, скорее пожеланиями чьими-то, опять же не матери и не ребёнка, вообще третьих лиц. Н-да, некоторым аудиториям это, правда, самое то, что надо, они не поймут, когда им на детдомовцах и приматах будут объяснять.
02.06.2010
Ответить
anna
ОЙ, Аурика. Спасибо, есть искючения, но в большинстве это так. Меня в 1.5 года отдали в сад на пятедневку, мама воспитывала до 7 лет одна, не было другого выхода. Так мне сейчас столько приходится много работать над собой и над своей семьей. Лучше отдать в младенчестве по максимуму любви,внимания, заботы, чем потом кусать локти.
29.05.2010
Ответить
Аурика
Да,это ведь по сути прогнозы ,а не обязательное,как тут народ возмутился:))).Просто понимая,что МОЖЕТ быть,мы лучше можем понять,что нам нужно делать:)А так да,работу над собой никто не отменял:)))
29.05.2010
Ответить
anna
Да, конечно у каждого своего судьба. Очень много факторов будет влиять на судьбу. Мама, есть мама. Я например, была такой карьеристкой до рождения Сони. Мне пришлось буквально учиться заново всему, и я рада, что стала женщиной, матерью. А у вас вообще трое детей вы вообще еще шире воспринимаете мир. Очень много изучаю информации, эта информация, правильно, дает нам возможность задуматься. Сейчас читаю Кови "7 навыков высокоэффективных семей" очень инетересные вещи он пишет.
29.05.2010
Ответить
ЙоЖек
статья шок.это если ты отдал детя сад то он эго(((ладно хоть е эмо)я тоже отъявленая слингоманьячка но так не считаю то если родил ребенкасиди с ним пока он школу н закончит и забить совсе на карьеру .. что бы тогда было если все заиваи.. хотя домохозяек я уважаю...
29.05.2010
Ответить
Nick(name)
эээ... а что такое Эго-уровень и психопатический синдром? объясните мне темной, почему эго-я - это плохо... а то я в этом православном психоанализе не очень. мне показалось, что статья написана в характерной для ортодоксальной церкви запугивающей манере - покайтесь, а то гореть вам всем в аду, не отпускайте детей, а то вырастут социофобами и психопатами, манипулирующей родительским чувством вины. а доказательности при этом и нет никакой, одни догмы.
29.05.2010
Ответить
Аурика
Там не написано,что Эго-плохо.Оно должно быть в балансе.Что мне кажется разумным.И это не их ноу-хау:))Как-то это вполне известные выкладки:)))А почему все так боятся чувства вины?!Это ведь очень конструктивное чувство.И кстати,в крайней форме "отпущенные" дети,то бишь детдомовцы,да,почти все-с психопатическими расстройствами.(Я говорю о диагнозах,а не об обывательском оскорблении "психопат"!:)))И да,75% их из детдома идет в тюрьму.И семьи они создают с трудом.
29.05.2010
Ответить
Nick(name)
там дается понять, что Эго - плохо... ну например "Любой выход в Эго-уровень - это и есть отторжение ребенка". возможно я просто не ориентируюсь в используемой терминологии, но из статьи мне не понятно о балансе чего идет речь. мне эти выкладки не известны, вот и просила просветить. люди боятся чувства вины, поскольку это негативные переживания, с которыми не все могут справится. мне лично оно тоже неприятно, особенно когда является средством манипуляции. В чем конструктивность этого чувства мне непонятно.еще мне непонятно зачем запугивать мам, по тем или иным причинам вынужденных оставлять детей до 5 лет с родными, в детском саду и прочих общественных местах, будущим этих самых детдомовских детей (со справедливостью ваших замечаний сложно поспорить). я не оспариваю необходимость эмоциональной взаимосвязи матери и ребенка, мне лишь не нравится запугивающая и манипулятивная форма, выбранная автором с явным преувеличением вредных последствий расставаний. Сепарация - важный этап отношений родителя с ребенком, а какими темпами эта сепарация будет происходить определяется семейной историей (опытом предыдущих поколений), а не церковными догматами.
29.05.2010
Ответить
Аурика
Нет,сепарация-не связана ни с догмами,ни с семейными ценностими.Это практически физиологический процесс.Он имеет четко обозначенные этапы и сроки.Понятно,что счет не на дни,а на примерно недели.Я не ущутила запугивания.Для меня важно понимать максимум проблем,рамки этих проблем и тогда я смогу понять,что и как организовать.Ай!Убегаю,потом допишу!:)))
29.05.2010
Ответить
Nick(name)
под семейной историей я имела в виду не семейные ценности, а опыт сепарации в предыдущих поколениях. если она нарушена в родительской семье, то часто нарушена и в семье детей. эээ... сепарация - это не дни и не недели. Она начинается с рождением ребенка (мать и ребенок перестают быть одним целым) и заканчивается с вступлением ребенка во взрослую жизнь (может и не закончится никогда, это часто бывает).Аурика - вы удивительный человек, способный увидеть зерно истины при какой угодно форме изложения, просто не все умеют отсеивать лишнее как вы.
30.05.2010
Ответить
Аурика
Спасибо на добром слове:))Мне просто очень интересна эта тема.Я экспериментировала много с собаками:)Теперь-смотрю на своих и чужих детей.А счет-различные этапы в принципе укладываются в обозначаемые сроки.Процесс идет не плавно,а именно этапами,скачками.По поводу 5 лет-в большинстве культур процесс инициации мальчиков,то есть четко обозначенной сепарации,переход из женской половины дома в мужскую,происходит именно в 5 лет.А у девочек-8-10-12,в зависимости от региона(срока полового созревания).Так что,христианство тут сильно сбоку:)Оно просто пытается рекламировать семейные ценности:)
30.05.2010
Ответить
Nick(name)
Получается, что те у кого процессы сепарации в семье укладываются в обозначенные автором рамки, воспринимают ее как "ценную" и "хорошую", а те, кто нет - мучаются чувством вины и считают статью "неправильной"))))... ну всем не угодишь, наверное.Аурика, а в чем конструктивность чувства вины все-таки?
31.05.2010
Ответить
Аурика
Вины?На мой взгяд,это верный повод:1)не повторить то,что вызвало вину в будущем,в след.раз2)попытаться исправить то.что вызывает это чуство3)осознать то,что привело к факту совершения поступка,вызвавшего вину4)извиниться:))))
31.05.2010
Ответить
Nick(name)
то есть оно конструктивно для тех, кто его осознает... но для большинства это чаще всего не так), ведь все те люди, которые высказались против статьи так или иначе попытались себя оправдать, а не исправить, осознать и извиниться...
31.05.2010
Ответить
Аурика
Конечно.Здесь все та же история:религии всех видов пытаются вернуть ВИНУ,а правительства-ликвидировать ВИНУ из сознания людей!:))Солдат и шпалоукладчик не должны переживать и рефлексировать:)))Пенсионеры и маленькие дети(то есть источник вины у работающего населения)-крайне не выгодны государству.Дети из благополучных,"закрытых сами на себя" семей(то есть с "ценностями")-то же НЕ ВЫГОДНЫ.Они производят сами себя.А вот "перекати поле"-выгодны.Они чаще производят на свет детей(то есть раб.силу) в многочисленных браках и пр.Много чего становится понятно в политике государств,если оценивать долгосрочную выгоду его:))И понятно цель промываия мозгов,формирование мифов и штампов.Так ГВ-абсолютно не выгодно,поздний прикорм в частности и ЕР в целом-не выгодны:)Алкоголизм-выгоден.)И т.д.Я пишу урезано-конспектом на прмере наиболее острых тем на ББ:))))Но цепочка выстраивается,по крайней мере у меня в голове:)))
31.05.2010
Ответить
Nick(name)
хм... а чем алкоголизм то государству выгоден? он ведь рабочую силу как раз делает нетрудоспособной. чувствующий себя виноватым, чаще пойдет в церковь...государству нужны не только шпалоукладчики,... а что? для "избранных" государством существуют другие доктрины или "другие" врачи?
31.05.2010
Ответить
Аурика
Алколизм приносит огромные деньги.А в тот момент,когда человек становится не трудоспособен,он уже не так молод.И живет он в среднем-54 года по стране.То есть пенсионеров-нахлебников НЕТ.Выгодно.Пока работает-нужен.Потом-быстро умер,до последнего принося в магазин деньги на водку.Короткая продолжительность жизни-выгодна.Наша страна находится в стадии не производства,а вечной стадии распродажи природных ресурсов.Для этого и нужна огромная низкоквалифицированная армия рабочих.Коротко живущих.Да,врачи у "избранных" другие,как и медицина:)))мы в столицах думаем,что клерки-офисные сотрудники,академики-основа.Нет,работяги-вот основа.Она и расходуется сообразно интересам государства.
31.05.2010
Ответить
Nick(name)
больше всего алкоголизм выгоден наркологам))). как-то глобально получилось: начали с православия, закончили государством))
31.05.2010
Ответить
Аурика
Да,Остапа понесло!:)))Наркологи-частые представители системы:)))У меня сестра политтехнолог:))Я часто в спорах вижу те самые,стандартные аргументы.Которые универсальны для промывания мозгов в любой области.Все одинаково.В любом случае,если начинать как в любом детективе с вопроса:"Кому это выгодно?",то додумываешься до иногда интересных,а иногда страшных вещей.
31.05.2010
Ответить
Nick(name)
я не люблю думать о государстве)))... меня эти мысли расстраивают... отчасти поэтому не читаю газет и не имею телевизора))). в интернете по крайней мере свобода выбора есть... иллюзорная правда.
31.05.2010
Ответить
Irinka
вспоминаю отсиженное в манеже детство и ясли с года... а теперь родители твердят, что дети сели мне на голову:))) когда, как не сейчас? вообще, время быстро летит и надо наслаждаться тем, что пока можешь носить ребенка:)) потом захочется - а он большой и самостоятельный
29.05.2010
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.