Принципы научения

  Фууу, успокоили. С удовольствием прочитала. В принципе воспитываю своего ребенка так-же, правда ему пока еще два года. Тоже заметила что личный пример и принцип непринуждения лучшие помощники. Ну и плюс моя лень и отсутствие каких-либо педагогических талантов. Поэтому мы с самого раннего возраста просто сидим за столом вместе и вместе кушаем, а еще просто ребенок гуляет там где ему хочется. Как показывает практика дальше, чем я в зоне видимости ребенок не убегает. Единственно пока мне проблематично привить морально-этические принципы. Так-как сын мой непоседа и непослуха. Ну не интересно ему слушать мое нытье про то, что нельзя причинять боль окружающим и впадать в истерику. Успокаиваю себя тем, что 2года только наступает и дальше будет проще объяснять. Кстати сын с удовольствием читает "развивающие" журналы про Винни и прочих, что в киосках продаются. Задания конечно выполняет не все но искать похожие предметы и различать по цветам, опять же нравится ему.  А цвета мы с легкостью начали изучать на примере светофора. Причем неожиданно для меня. Просто переходили дорогу, я объяснила что вот человечек зеленый идем, а этот красный стоим. Так же когда в машине едем. Теперь Егор сидя в машине грозит пальчиком "красный не" и мы стоим, а потом восторженно восклицает, "Мам, зе!!!!" и мы едем/идем. Ну и потихоньку остальные цвета так-же выучиваются.
07.05.2011
:) спасибо за добрый ответ. Тоже с интересом читала Вашу историю.
07.05.2011
Я педагог-психолог, но сына воспитываю так же)))). Сторонникам раннего развития объясняю, что просто я ленивая. И все счастливы, каждый своим)))image
02.05.2011
Спасибо! Мнение специалиста ценно! :)
02.05.2011
image
02.05.2011
У меня нет такого опыта, как у Вас, но старшую я тоже ничему не учу (за исключением случаев, когда она сама несет книжку и просит поучиться), а вот среднего - учу. Он "не ловит". Долго путал цвета, названия... Пока не начали специально учить. Говорить начал очень рано, но зачастую просто механически. Приходится прикладывать усилия :(( Это мое огорчение на самом деле :((
21.04.2011
если путает, тогда надо по книжке, я думаю. а неврологу рассказывали о такой ситуации?
22.04.2011
нет, тут неврологии нет никакой. Просто то, что старшая делала в 2 года, средний делаеть в 3. Темпы разные (сын больше похож на меня, я такой же тормоз), а хочется чтоб он тоже все на лету схватывал.
22.04.2011
:))) гены - страшная сила!
22.04.2011
Да жуть! Зато я теперь так благодарная своим родителям, что они меня не тыкали бестолковостью!!! Пытаюсь научиться у мамы такому спокойствию к умственному развитию ребенка - не получается :((
22.04.2011
я иногда утро с валерьянки начинаю :)
22.04.2011
Да? Может мне тоже... Но лучше к вечеру :)))
22.04.2011
Когда мы растили первого ребёнка, то делали всё именно так, но не осознанно, а инстинктивно. Просто не запаривались какими-то сложно-специальными методами воспитания, а поступали по пути наименьшего напряга для нас и ребёнка. Они (пути) совпали. Это оказалось просто и удобно. А со вторым и третьим всё было уже более осознанно, но происходило и происходит так же. Этот способ - учить не уча - лишает родителей нервотрёпки и добавляет красок в общение с ребёнком. Особенно, если ребёнок (не терплю слово "проблемный") непростой, как наш третий. Труднее всего было с категорическими запретами, о которых Вы говорите в конце Вашей статьи.
20.04.2011
Спасибо за комментарий!
20.04.2011
Анечка! Мододец! Полностью согласна со всем написанным. Про обучение: я заметила, что многие путают понятия зрительной памяти и осознанной мозговой деятельности, т.е. Когда в два года ребенок показывает букву, названную Вами - это вовсе не означает, что он знает буквы, потому, что скорее всего просьба назвать букву, показанную вами, вызовет у него затруднения. Обучение должно быть непринужденным, но постоянным. Все правильно написано, остается только собраться с силами и воплощать в жизнь.
20.04.2011
Да, Таня, спасибо за замечание. Целиком согласна.
20.04.2011
Да это не замечание, это так жизненные наблюденияimage
20.04.2011
замечание не в смысле критики, а в смысле заметки :) 
20.04.2011
image и я о том же.
20.04.2011
Согласна! примерно так же занималась со старшей! в 2.5 пошла в сад - сама одевалась, сама ела, сама ходила на горшок! к школе читала и считала! и все это не особенно напрягаясь!Только ноты не учили! Я просто помню, как сама ненавидила музыкалку и сбежала в тихую на горнолыжку!)))
20.04.2011
:))) мой муж долго не соглашался на фортепиано,контужен был музыкалкой. а я ввязалась (т.к. не училась музыке никогда). а теперь уже девчата втянулись - ни шагу назад :)
20.04.2011
А я морально-этические принципы уже сейчас прививаю, ну стараюсь )) Пришел папа с работы уставший, я говорю дочке "Тая, папа устал, пожалей папу". Подходит, по голове гладит, в глаза заглядывает, а в глазах "Ну что, пап, полегче..?". Спасибо/пожалуйста как Отче наш повторяем. С удовольствием всех угощает своими печеньками или фруктами. У нее такое счастливое лицо, когда кого-нибудь угостит, человек ей спасибо скажет, а она стоит сияет )))
20.04.2011
Вот-вот, это важно очень.
20.04.2011
большое спасибо за такой пост, очень поучительно))) буду брать пример
20.04.2011
спасибо за добрые слова!
20.04.2011
возьму на заметку, очень правильный подход на мой взгляд
20.04.2011
:) всегда пожалуйста!
20.04.2011
как научить ? коляска для деточки)