эмоциональный интеллект

Я в такие моменты всегда вспоминаю фразу "Ребенок нуждается в любви больше всего тогда, когда он меньше всего ее заслуживает". Когда родился второй сын, старший изредка его ударял, пока никто не видит. Мне казалось, в такие моменты он наблюдал за мной: А так ты любишь меня? А вот так? А если я вот такой плохой? Я его не ругала, а просто говорила: "Иди ко мне", молча обнимала его и рассказывала, что когда он был такой же маленький как Тимоша, как я с ним играла, как кормила, какой он был любимый... Иногда старший вел себя как маленький, хныкал как младенец, говорил: Мама, давай я буду как будто спать, а ты всем говори: Тихо, малыш спит! Какое-то время играли в эту игру. Никто ему не говорил, что ты уже большой, как не стыдно и так далее. В общем, наигрался он в малыша и теперь совсем нет проблем. Младшего любит, заботится, жалеет. Когда я говорю ему - ты еще маленький, он гордо говорит: Это Тимоша маленький, а я большой! Но пришел он к этой мысли сам.
09.11.2012
а долго это продолжалось? Отличный опыт! Возьму на заметку!
09.11.2012
Года полтора продолжалось. Да и сейчас нет-нет... Да что дети, иногда взрослым хочется побыть маленьким ребенком, чтобы его пожалели и приласкали...
09.11.2012
о!!! полтора года! а сейчас на беременность, наверное, все равно реагирует... 
09.11.2012
Сколько книг я перечитала по психологии, не нашла нужного ответа. Везде один и тот же жанр. Решила действовать на собственном опыте. Я родила дочку, позже мы посетили и невролога, и психолога. Всё хорошо с ребёнком. Истерики присутствовали на фоне ревности сына к сестрёнке, хотя психолог утверждал, что ревности никакой нет. Итог единственный, как ребёнок начинает истерики, жалейте его. Именно старшему ребёнку нужно больше внимания от вас, и конечно же, чаще обнимайте ребёнка, хвалите, целуйте. Больше разговаривайте с ребёнком, проясняйте ситуацию. Всего хорошего!
08.11.2012
спасибо! он именно просит пожалеть. хотя это сложно, когда, например, как сегодня, бил!! бабушку. получил от меня по попе, а потом объяснения, что так нельзя
09.11.2012
"После драки, кулаками не машут!" Дело в том, что мы ругаем своих детей чаще, чем жалеем. Надо себя перебороть и стараться разговаривать с ребёнком, а не ругать. На ребёнка дурно влияют крики. А говорить, что так нельзя, я думаю не следует. Дети не понимают слово "нельзя". Лучше объяснять и показывать ребёнку, как надо, что-либо делать. Старайтесь себя сдерживать в ругательствах. Проговаривайте "трудную ситуацию" с ребёнком несколько раз. Сначала вы можете почувствовать грусть, затем вы почувствуете разочарование, затем вы уже будете смеяться над той или иной ситуацией, над проказами своего малыша, и с каждым разом будете извлекать для себя всё больше опыта и понимания. Ребёнок должен видеть хороший авторитет матери, а не разъярённого "монстра", именно так мы можем выглядеть во время ругательств, при этом взглянув на себя в зеркало. Воспитывать детей нужно с любовью!
09.11.2012
хорошие слова, но плохо ложатся на мой мозг, когда ребенок "шалит". Он мог сказать:"Ах так?! Тогда я разобью зеркало!" , "Тогда я тебя никогда не люблю!", "Я хочу чтобы меня украли и вам было плохо" и прочие вещи, сегодня бил бабушку, меня как-то ногами пинал. Слово "нельзя" он понимает отлично, у нас нельзя не так уж и много 
09.11.2012
Алсу, ох, ну прямо я в детстве :):) знаете,чего я ждала??? чтобы мне сказали : ты видно чем-то расстроена..а я тебя очень люблю......кстати, кода у моей дочери был период истерик, я ей говорила,что " моя дочка хорошая,  а это,она наверное, в какого-то злого сеньора помидора превратилась..отдай мне пжл мою любимую, хорошую дочку"...Ребенок,на удивление, сразу включался в игру, и начинал превращаться в хорошую дочку..вообще у нас все очень хорошо работает, когда  мы играем, и говорим на языке сказок &мультиков, мы кого-то "учим", а не ее..Переключаем внимание на буратино (игрушка мягкая) и говорим,какой он невопитанный,а Пудель артемон (она) покажет ему,как быть воспитанным... Ребенок с радостью начинает "учить" Буратино и говорить,как надо делать..
09.11.2012
Вы знаете, я так говорю. Я говорю, что на плечо ему уселась капризулька и плачет и кричит. Уходи капризулька! Илюша хороший, мне не нравится, когда ты у него на плече орешь.  И он, действительно, "пимкает" ее с плеча, сам прогоняет и успокаивается. Мы ее слепили вчера из пластилина и запрятали в коробочку от спичек. Правда, он все равно говорил сегодня во время каприза: "Капризулька вернулась", а я возражала, что она не может вернуться, тк мы ее надежно спрятали в коробочке. Я ему говорю: "Ты обижен и расстроен....  - он цепляется и говорит:"Я на вас сильно обижен, что вы мне (допустим) не купили игрушку" - я объясняю, почему не купили. Обнимаю, часто говорю, что люблю. Видимо, что-то еще нужно к этому всему. А вот язык сказок и обучение кого-то -очень хорошая методика, у нас есть отрицательный персонаж, которого мы целый день учили хорошим манерам.... Все равно мало  ему))))) Сегодня целый день он молодец, помогает, целуемся, обнимаемся. Приехала бабушка, он ее побил((( 
09.11.2012
Все дети разные. У нас "синьор помидор" не сработало вообще ни разу.
09.11.2012
Ир, а попробуй не превращение, а злюку, которая, как злой ангел (мне в детстве рассказывали про доброго и злого за плечами, очень запало) сидит на плече и капризничает. Ее нужно согнать.У меня Илюха тоже не воспринял мою фразу о том, что "Пока мамы не было дома, вместо Ильи дома был какой-то плохой мальчик, а теперь Илья вернулся добрый и хороший". Он сразу сказал: "Нет это был я, я не исчезал". А со злюкой-капризюкой вроде получается.
10.11.2012
А... Такой аналог у нас есть - про злодея (кодовое слово), который ее плохому учит. Получается))
10.11.2012
С первого раза ничего не получится. Но со временем, вы научитесь сдерживать свой негатив по отношению к ребёнку. Ребёнок любое "нельзя" воспринимает, как негатив. Немаловажный фактор, когда в семье благополучие не только в моральном, но и в материальном плане, как я заметила, тогда и дети растут в любви, доброте и ласке. А когда в семье нехватка денежных средств, родители срываются на детях, сами того не замечая.
09.11.2012
Алсу, если вы сами бьете ребенка,то не удивляйтесь пжл,что он будет вымещать свою агрессию на других ( На бабушку,например)..мама моя меня била частенько в детстве, я выросла, стала бить ее в ответ..она может говорить,сколько угодно,что так делать нельзя,но если сама так делает,то ребенок считает это нормальным и копирует взрослого,к которому привязан....Если почитать книги знаменитых Никитиных, они тоже сначала применяли "жетские меры к старшим детям", пока не родились младщие, и не стали себя точно также вести,как родители с братьями-сестрами..им было очень стыдно,что они так вели..
09.11.2012
я вас понимаю, но только словами не могу. Не говорю, что кто-то не справился бы без шлепков с ним. Но и психолог допускала в некоторых случаях, которые я описывала, приведение в чувство ребенка шлепком. я не могу ходить и говорить: "Илюша, так не надо делать, это плохо", если он со всей дури кидает игрушкой в стеклянную дверь или выкидывает шапку в мусорку.. Я буду стараться от этого отходить, но не исключаю полностью. А бьет ребенка и шлепает -тут я вижу разницу, уж извините.
09.11.2012
Julisa, согласна полностью!! Я была таким вот старшим ребенком,который хотел младшего выкинуть на помойку..А родителям просто надо было уделять мне больше внимания в этот момент,т.к я то младшего не просила и в один момент стала вторым сортом,как я себя тогда ощущала..бабушка взяла меня к себе в свою комнату,уделяляла мне максимум внимания,но мне нужны были родители,а точнее мама,которая все свои силы кинула на брата...я понимаю,что маме было непросто и нужна была помощь, но ее нужно было по-другому распределять..бабушка,наоборот,могла бы больше внимания брату уделить, т.к он пришел в этот мир,где уже есть "старший" и ему пока все равно,кто с ним гуляет,например..
09.11.2012
Вы, так на маму не обижайтесь. Надо обладать умением прощать. Мама одна всё же, посмотрите, она же стареет с каждым годом. Представьте, что её не станет. Не боитесь ли вы ее потерять? И даже не успеете что-либо хорошего сделать для неё, тая в себе давние обиды. Я пишу только исходя из своего опыта, может пригодится кому мой совет. Это уже дело каждого, прислушиваться к моим советам, или просто извлекать полезную информацию. Если родитель ругает и бьёт ребенка, у ребёнка срабатывает обратная реакция, что "мама меня не любит", это больше внутренняя психологическая травма. Это ребёнок, и виновата в его истериках, прежде всего мать. Представьте, как вы только встретились со своим малышом, держали его новорожденным на руках, первую улыбку, первый поцелуй. Вы же любили своего ребёнка и никогда бы не подумали, что будете кричать и тем более, бить своего ребёнка. В вашем случае, вы были даны своей маме в наказание! Конечно я не утверждаю, я предполагаю, т.к. кому то дети даются в радость и счастье, а кому то в наказание.
09.11.2012
Да, Julisa, эта тема для меня актуальна,как никогда,к сожалению.. :(:( Вы прямо в точку попали..К сожалению,  с мамой отношения не сложились :(:( и сколько раз я пытаюсь изменить ситуацию во взрослом возрасте, не получается :(:( знаете,когда тебе кричат,что тебя ненавидят, и чтобы я сдохла (без приувеличения) очень трудно любить этого человека ,несмотря на то,что она твоя мама..Т.е нельзя сказать, что я мама,люби меня, я учитель,уважай меня, в душе ты будешь испытывать те чувства,которые испытываешь на самом деле...Проблем в том,что мама моя вышла замуж в молодом возрасте для "галочки", не любя папу, детей родила тоже для "галочки", а если ты все делаешь по шаблону т.к так принято,то очень б трудно быть самой счастливой и сделать счастливыми детей... и если н 
10.11.2012
Алсу, есть замечательная книга "эмоциональный интеллект" Даниела Гоулмана, а еще посмотрите о теории множественных интеллектов http://olgapisaryk.livejournal.com/20845.html но я вот что-то не уверена,что это ваша проблема.. .Если у ребенка есть проблемы с поведением, причины 2 - незрелость мозга или проблемы с привязанностью к родителям.. У меня вопрос следующий..Ходит ли он в сад и как часто? Если ребенок просит внимания, то дело не в нем,а в отношениях с родителями..Значит он не уверен,что вы всегда в доступности...Представьте, что вы голодны и перед вами стол с яствами. Вам говорят:«Ешь, сколько хочешь, но в любой момент еда может исчезнуть». Вы будетедавиться, но есть. Потом, лишь немного проголодавшись, опять подбегать кстолу и впихивать еду в себя. И всё потому, что вы не знаете, как долго вамбудет доступна пища. Но если вы уверены, что еда будет перед вами и сегодня,и завтра, и всегда, то вы не будете переедать, а, немного подкрепившись, спо-койно пойдёте заниматься своими делами.Так и наши дети: если они не уверены в нашей привязанности, они будутцепляться за нас, требовать постоянного подтверждения нашей любви и никог-да не чувствовать себя расслаблено.   
08.11.2012
Гоулмана с Бояцисом читала! Но там про взрослых, разве нет? Писарик мне посоветовали, буду сегодня (если время будет) читать. Спасибо зассылку! Возможно вы и правы. Я ходила на работу до августа, а сын в сад. Сейчас он не ходит (боюсь что заразится и заразит малявку), был всегда со мной. Все равно еще никак не насытится)) 
09.11.2012
Алсу, с понятие эмоциональный интеллект я не сталкивалась, но сталкивалась с возможностью развития социального интеллекта. У нас компелкт Сказки на пальчиках, там все сказки направлены на то, чтобы обучить ребенка знакомиться, делиться, просить вежливо и т.д. - то есть навыки, необходимые для общения в социуме. А что если Вас попробовать формироваться эмоциональный интеллект подобным образом - через сказку, формировать те качества и характеристики, которые важны вам и вашему ребенку. Есть полезный метод сказкотерапии, когда ребенку рассказывает сказку не мама, а кукла, то эффекта бывает больше
08.11.2012
Марина, спасибо! У нас есть такие куколки, обязательно буду разыгрывать сценки с Ильей! Позавчера уже опережая ваш коммент достала ему позабытый кукольный театр. На очереди покупка книжки -видела серии типа "Растим лидера" и прочие в "Белом кролике" (у нас в Строгино). Посмотрю, поизучаю. Также лежит сказкотерапия Вачкова моего любимого, но чуть на постарше. Пролистну. Да, кукла хороших манер нам нужна, это точно! 
08.11.2012
Алсу, добрый день! На самом деле, в данном случае решать ваш вопрос следует только индивидуально, отталкиваясь от особенностей Вашего старшего малыша. Психолог однозначно права в том, что необходим режим (он необходим всем детям, но в особености - легко возбудимым). У нас 2 дочери с разницей в возрасте 5,5 лет. Мы всячески стараемся подчёркивать, как важна нам помощь старшенькой. А ещё по возможности проводим много времени именно с ней - читаем, занимаемся музыкой, ходим в фитнес-клуб плавать. Это очень помогает ей понять, что рождение младшей сестрёнки не лишает её привычных радостей, и она нам действительно с удовольствием помогает и сама очень повзрослела, став старшей сестрой. Сейчас девчонки между собой очень дружат, хотя иногда и возникает взаимное недовольство (что поделать, не без этого!). Старшая очень гордится каждодневными маленькими победами своей младшей сестры.       Понятно, что у всех ситуации разные, нам удаётся всё вышеописанное благодаря помощи няни, так что делюсь именно своим опытом по данной теме. А Вам искренне желаю удачи!
08.11.2012
Спасибо! Я привлекаю Илью к уходу за Владой, он даже держит ее на руках (естественно,  с моей поддержкой). И много общаемся именно с ним... Но тут проблема не в появлении Владки, она появилась гораздо раньше, просто оголилась именно сейчас
08.11.2012
Недавно была на семинаре по детским темам, так что делюсь. Как я поняла, эмоциональный интеллект, это насколько человек связан со своими чувствами. То есть это не деление на хорошее и плохое,  а любые чувства, абсолютно все, являются допустимыми. Ребенок обычно бывает захвачен очень сильными эмоциями, но не знает ни названия им ни как с ними справится. Для этого мама ему обозначает их. На практике это выглядит так: Ребенок злится или ревнует или обиделся. Мама ему сообщает - Я вижу ты злишся. Я вижу ты ревнуешь, Я вижу что ты обиделся. Но не дает оценку, типа плохо ревновать, плохо злиться. После того как обозначила эти чувства и реб поуспокоился (проплакался там или отвалялся), можно уже обсудить, типа: мне было очень неприятно или - я расстроилась вместе с тобой. Но не в тот момент когда он в самой буре свои чувств. Самая доступная в понимании и практических решениях книжка на эту тему: Юлия Борисовна Гипенрейтер, "Общаться с ребенком. КАК?" Кстати обозначаются и приятные чувства. Взрослые в наше время тоже слабовато связаны со своими эмоциями, так что иногда подсказывать ребенку, труднее чем кажется.
07.11.2012
спасибо. Юлию Борисовну люблю и обожаю, есть ее книги и была на ее тренингах. Обозначаю эмоцию (по крайней мере стараюсь), но, действительно, замечаю, что Илья иногда их путает. Но он часто говорит: "Я очень-очень обижен на вас с папой" и я тоже стараюсь говорить: "Твое поведение меня не просто разозлило, а взбесило! Я была очень зла, а еще мне было стыдно перед бабушкой". "Я понимаю, что ты расстроен и обижен, но...." - а вот тут ребенок начинает снова рыдать((((( Ибо он понял, что его чувства услышаны, но наказание, допустим, все равно будет. 
08.11.2012
Хорошо, значит вы на верном пути, но не совсем ясна цель наказания...
08.11.2012
показать, что так нельзя делать больше. с наказаниями все у меня не очень  еще, надо их четко связывать с проступком (по Гиппенрейтер) а я в сердцах кричу: "Без мультиков сегодня"! и уже не отступишься, потому что он помнит и проверяет: "Мам а можно я вечером мультики посмотрю?" и удовлетворяется отрицательным ответом и напоминанием, что наказан. Видно, что его это, ну как бы, успокаивает (хотя неправильное слово) что-ли -мама последовательна в своих шагах... 
08.11.2012
Я поняла вашу позицию, но не могу не поделится своей. Я детей не наказываю, мультиками, компютером или другими радостями, потому что считаю (из разных источников это у меня сформировалось) что наказание имеет смысл использовать только когда нужно провести границу. И оно должно быть сиюминутным. Провинился, получил какую-то реакцию, а во времени она не длится. Тогда теряется смысл наказания оно получается не соразмерно вине. У ребенка уже все переключилось, для него время гораздо длинее воспринимается и он "расплачивается" ощущая это как безвыходный тупик. Например если малыш ударил старшего, ловлю его руки, смотрю в глаза и говорю - мы не бъем дркг друга, если злишся бей подушку (очень важен тактильный контакт и надо смотреть в глаза в этот момент), но людей мы не бъем. Если он распалился и не может остановится, тогда можно шлепнуть по попе слегка и отправить его в сторонку. Обычно он всплакнет и через минуту они уже играют как ни в чем не бывало. Если его долго заставлять испытывать вину за это, он тогда будут в этом чувстве вины "варится" и негатив с агрессией только сильнее этим подпитываются. Часто хватает только слов. Старший более полсушный был всегда, для него 2-3 раза объяснений хватало на какое-то время )))
08.11.2012
Да, вы правы, я тоже это слышала и от той же ЮБ. Пока не знаю, как это "слепить" с моим сыном, ибо за грань выходит очень часто(( Пока мне сложно подобрать адекватные наказания. В вашем случае это не наказания, а разъяснения, обозначения границ. А у меня -например, не понравилась ему шапка, он ее в ведро кинул. Или игрушки отказывается собирать (тут-то я знаю как наказывать, они просто обижаются и ночью уходят) 
08.11.2012
"мы не бъем дркг друга", "тогда можно шлепнуть по попе слегка" как то не вяжутся у вас эти 2 понятия.))))
08.11.2012
Да не вяжутся внешне, поэтому обьясню. Шлепаю только в ответ на драку, если никакие уговоры и другие меры не помогают, реб распалился и рвется в бой, то считаю можно ему провести границу. Для меня драка это тяжелое испытание. Когда один мой любимый ребенок, дубасит другого моего любимого ребенка кулаком по голове, тут просто такой тупик... я раньше ощущала. А шлепок по попе на самом деле имеет значение знака "стоп". Сильно шлепать не надо, недавно где-то вычитала что там у основания позвоночника находится сплетение нервов, даже легкий шлепок посылает в мозг сигнал, что сейчас надо остановится. Я так поняла это только у детей работает. 
09.11.2012
Я сужу по своему сыну я его было 2 раза шлепнула после этого он начал "шлепать сестричку" а силы то еще рассчитать не может да и понятия шлепнул или ударил не понимает. Так что у нас это "шлепок" ушло сдерживаюсь из последних сил. У нас супер наказание это: в коридоре стоит маленький стульчик и на него на 3 мин или на 5 мин за серьезный проступок. Время отмеряю таймером. Хочу еще рассказать то что мой сын на отрез отказался первый раз сидеть на стуле. Я посмотрела очень хорошее видео по этому поводу. Сначала предупредить надо что если продолжит так себя вести то его накажут если не перестает наказываю отправляю на стул на 3 мин если кричит не хочу спрашиваю сам пойдет или его отвести если сам не идет за руку или если совсем истерика отношу (без разговоров) просто закрываю рот и молчу. Если встает сажу обратно и предупреждаю что если встанет заберу игрушку и если встает забираю (сейчас не встает уже), а первые разы вставал за одно наказание по 5-10 раз так что игрушек становилось гораздо меньше и относила в кухню на холодильник. Их там и видно и достать не может. Отдавала только за помощь мне и не просто принесет сто то или подаст, а или поможет приготовить ужин (я готовлю а он помогает например я чищу овощи он их относит моет), а в основном за то что посудомойку помогал разбирать у него было задача вытянуть все вилки и ложки и положить их на место. Много написала, но только так мы смогли избавиться от истерик. Главное последовательность сначала предупредить а только потом наказать и сначала усадить на стул а только потом если не сидит забрать игрушку а если последовательность нарушить то не действует. В коридоре он сидит сам обязательно надо выйти что бы он смог подумать над своим поведением. Когда время закончилось прихожу объясняю за что наказала и прошу извинится. Если интересно то могу видео прислать там типа сериала.
09.11.2012
высылайте, мне интересно. у нас углы и комнаты не прошли -выбегает и кричит еще сильнее. если запереть, колотит по стеклянной двери, может высадить((((( 
09.11.2012
так не надо заперать только встал говорите что я предупреждала и на его глазах забираете игрушку и возвращаете на место и опять предупреждаете. У нас тоже так было я же говорила за первый раз раз 10 на место сажала только спокойно без лишних слов как робот. Зато действенно. Куда выслать?
09.11.2012
попробую....  alsu1982@mail.ru
09.11.2012
на почту не получается отравить это сериал одна серия 530 Мб так что или скайпом или загружу на мой мир и ссылку кину как удобней?
14.11.2012
poisongirl821 скайп
15.11.2012
здравствуйте. можно мне тоже это видео. ilvira.krasilnikova@mail.ru
12.11.2012
на почту не получается отравить это сериал одна серия 530 Мб так что или скайпом или загружу на мой мир и ссылку кину как удобней?
14.11.2012
Проблемы разделяющей дисциплины Так в чём проблема разделяющей дисциплины , весьма эффективной на пер - вый взгляд ? В цене, которую мы платим за достижение этой эффективности . * Кроме тревожности и стремления к близости страх разделения пробуждает ещё одну мощную эмоцию : раздражённость (фрустрацию). Когда тревож - ность немного снижается , а близость восстановлена, мы получаем раздра - жённого ребёнка , уровень агрессии которого зашкаливает . Иногда это происходит сразу же : вы наказываете ребёнка разделением и тут же получаете взрыв агрессии . Иногда реакция растянута во времени, и когда через два часа наш сын начинает колотить сестру , связи мы не про - слеживаем . Ребёнок уже не уверен в том , что мама и * папа «держатся за него». Это уже не очевидно , и у него появляется глубокое чувство тревоги и неуверенно - сти , которое очень сильно влияет на отношения, потому как для ребёнка ощущение безопасности и надёжности привязанности является ключевым для дальнейшего развития . * После переживания опыта разделяющей дисциплины ребёнок видит, что зависеть уже небезопасно , и это может вызвать в нём альфа-инстинкты . Подробное значение этого понятия будет приведено позже , а в данном кон - тексте это означает принятие ребёнком на себя обязанности самому сохра - нять близость и поддерживать привязанность . Ребёнок может стать очень требовательным , постоянно командовать, а может, наоборот, всегда стре - миться понравиться , постоянно оценивать своё поведение с точки зрения поддержания контакта . * Разделяющая дисциплина может привести к поиску ребёнком конкуриру - ющих привязанностей . Ребёнок голоден и будет пробовать удовлетворить свою жажду привязанности на стороне . * И, наконец, самое опасное: разделяющая дисциплина может привести к эмоциональному онемению и защитному отчуждению . Три основных эмоции : стремление к близости, тревожность и раздражённость порождают три защитных реакции : доминирование (альфа-инстинкт), замещение привязанности ( её перенос на других людей или вещи) и побег от уязвимости ( онемение чувств). Разделяющая дисциплина также : — оскорбляет существующие отношения ; — выставляет напоказ нашу неуверенность в собственных силах и авторите - те ; — демонстрирует ребёнку, что вы больше цените вещи и поведение, чем от - ношения с ним ; — заставляет ребёнка включать инстинкт «а мне всё равно »; — заставляет испытывать эмоциональную боль от зависимости ; — вызывает недоверие ребёнка в том, что мы ЗА него .
09.11.2012
Алсу,то что он "выплакивает" свои эмоции,это ОЧЕНЬ ХОРОШО.. Для ребёнка (особенно маленького, лет до 5-6) любая неработающая ситуа - ция – источник огромной раздражённости, и слёзы тщетности являются основ - ным путём адаптации . Это не рациональный процесс , он не зависит от логики , адаптация – процесс эмоциональный . Чтобы предупредить спекуляции понятием «слёзы тщетности »… Исследования показывают , что до 4-5 лет дети должны плакать относитель - но часто . Не от голода, не от боли, а от невозможности изменить ситуацию . Так рождается психологическая гибкость , способность легко адаптироваться к изменениям без потери собственного «я ». Плакать дети должны не в уголочке , брошенные всеми, а в любящих ру - ках . Хорошо, когда взрослый – источник фрустрации и взрослый – источник комфорта – разные люди, но из своего опыта скажу, что ничего страшного не случится , если вы вначале чётко обозначите ребёнку непреодолимые границы (« взрослые должны поговорить, а тебе надо подождать»), а потом выступите в качестве утешителя и поможете ему выплакаться у себя на руках . Если ребёнок , испытывающий раздражённость, не смог ни изменить си - туацию , ни выплакать слёзы тщетности (пройти путь от злости к скорби), то энергия фрустрации идёт дальше , к последнему механизму защиты от прояв - ления агрессии . Почему дети теряют способность выплакаться ? Чувство тщетности – очень уязвимое чувство . На самом деле свои слёзы тщетности ребёнок, особенно ма - ленький , может найти только в руках тех, к кому он привязан. И это должна быть безопасная привязанность . Иначе происходит онемение чувств, ребёнок воздвигает защиту от уязвимости, теряет способность плакать, а уровень агрессии   /самоагрессии повышается в несколько раз . Последнее препятствие на пути агрессии – смешанные чувства. Хочется швырнуть эту тарелку , но мне же потом придётся собирать осколки. Про сме - шанные чувства я уже писала , напомню, что даже при самых благоприятных условиях развития ребёнка способность к их испытанию формируется лишь в 6-7 лет. Поэтому исследования показывают, что после 7 лет уровень детской агрессии заметно снижается . Кроме того, чем интенсивнее чувства, тем слож - нее они смешиваются , так что ребёнок (да и взрослый), в нормальных ситуа - циях справляющийся с агрессией , в ситуации сильного стресса может быть импульсивным . Подытожим сказанное : на входе мы имеем энергию фрустрации, ситуацию изменить не смогли , защита от уязвимости не преодолена, следовательно, дви - жения от злости к скорби не произошло , адаптация не состоялась, смешанных чувств не наблюдается - и мы получаем взрыв агрессии. Агрессия случается , когда фрустрированный ребёнок сталкивается с тщетностью изменений , не может преодолеть путь от злости к скорби и , следовательно, адаптиро - ваться , и импульс атаки не сдержан смешанными чувствами ( по крайней мере , на данный момент).
09.11.2012
Вот ссылочка на книжку 
07.11.2012
о спасибо! я подумывала нарисовать, а тут такой подручный материал!! обязательно отпишусь о наших занятиях
08.11.2012
А я вот здесь всегда заказываю. Можно "заглянуть" внутрь книги и почитать отзывы тех, кто уже купил. Удобно! Беру на заметку вашу темку, т.к. задумываюсь о втором ребенке, и эта тема меня уже волнует...http://www.ozon.ru/context/detail/id/5793397/
08.11.2012
спасибо , нам такая очень нужна . уже заказала. 
08.11.2012
Алсу, ты пиши пиши про это!!! Мне вот очень важно. т.к. я полагаю что мы столкнемся с той же темой!!! Пиши подробней что именно тебе помогает чтоб успокоить его. Слушай а до этого вы не расставались с сыном вообще?
06.11.2012
я работала, так что странно, конечно. он был в саду и с бабушками. 
06.11.2012
нет нет. Я имела ввиду, что может вы отправляли к бабушкам в гости его на недельку раньше? или куда то уезжали а он оставался с бабушками на неделю две? Просто у нас такое бывает. Бабушки живут в других городах, поэтому мы бывает вот в августе увозим (сад на ремонте) на 2 недели.
06.11.2012
бывало. все лето почти с бабушками провел то там то тут. и ничего, нормально....
06.11.2012
Почитайте О.Писарик и Альфа-родительтство в ЖЖ,книгу Ньюфельда.Это прямо по теме.
04.11.2012
спасибо Аурик!
05.11.2012
Как уговорить... Илья, работа над ошибками.