Просто прозрение наступило
Капризы, истерики, агрессивное поведениеНачалось все с родительского собрания в садике. Воспитатели попросили родителей следить за количеством послесадиковских занятий для детей, потому что они чувствуют, что дети перегружены, а из-за этого нервные, черезчур возбужденные, говорят, что это видно по резким движениям и крикам. Одна мамаша стала нервно оправдываться, что она хочет дать сыну все, по этому они ходят на плаванье, верховую езду, театр, и еще что-то, и это все после 4х часов, то есть полного дня в саду. Кто ее поддержал, мол, мы родители хотим самого лучшего, ребенку дома скучно и тд, а я задумалась.
Даринка начинает вести себя из рук вон плохо, когда:
- мы куда-то спешим (в основном на какие-то мероприятия)
- после праздника или в ожидании праздника
- когда событий много, все заняты и куда-то торопятся
- когда мы ходили на балет, бежали туда после садика
И мы всегда с мужем пели одну песню: "Даринка, давай же одеваться, не балуйся, ты что не хочешь пойти на балет/плаванье/праздник" НАМ казалось, что все это для нее, и как же так, что она начинает плохо себя вести именно тогда, когда ей делаешь столько хорошего. И в конце дня, когда ребенок начинал истерить от усталости, ее еще и уговаривали "ну смотри какой хороший день был, и там были, и там были". А ОНА ПРОСТО УСТАЛА. Ей оно может и интересно все, но не факт, что нужно. Ей нужно время, все это провести через себя, ей нужно время отдохнуть, ей не нужно торопиться, все дети НЕНАВИДЯТ торопиться, ей хочется танцевать, но это не значит, что ей необходимо регулярное посещение балета. НУЖНО ВСЕ СОИЗМЕРЯТЬ С ВОЗМОЖНОСТЯМИ И ПОТРЕБНОСТЯМИ ребенка, а не нашими взрослыми представлениями о том, что он может, что он должен и что ему нужно.
И вот на практике: в садике организовывался сначала большой рынок рождественских поделок, а потом целый вечер с родителями, где все пекли печенье, делали свечки и новогодние украшения. Даринка опять долго одевалась, я уже поняла, что она нервничает, и не торопила. На самих праздниках часто просилась на руки, от меня редко отходила, хотя видно было что ей все нравится. Вечером были "дикие танцы", как я их называю, когда ребенок просто выпрыгивает всю энергию, а на следующее утро сопли и капризное настроение. Все элементарно - нагрузка (неважно хорошая, плохая) - скажем так не совсем хорошее поведение, как результат обработки этой нагрузки - и даже легкая болезнь и капризы, как следствие. Раньше бы ее приструнили вечером "тебя на праздник водили, а ты бесишься", подумали что сопли - это просто где-то подхватила, капризы бы остались непонятыми.
А так, прямо глаза открылись. Они же еще маленькие, что же мы их запихиваем по завязку всем чем можем (даже из хороших побуждений), а потом еще удивляемя, почему это ребенок от рук отбился. Конечно, все зависит от ребенка, его склада характера. Кому-то и 10 секций нипочем, а кому то и одна - тяжело. Просто нужно быть более внимательными, что ли, плохое поведение, капризы на ровном месте, беснование - это все знак родителям, либо "я устал", либо "я не согласен" и тд. Я просто бесконечно благодарна воспитателям за то, что мне это объяснили, потому что теперь у меня лучше получается предупреждать плохое поведение, а не бороться с ним. Ну, и пришлось урезать нашу (вернее мою) новогоднюю программу для детей:))) Потому что кому оно надо?:))