Приемы развития речи и стимуляции речевой активности.

"разговор с самим собой" НЕ МОЖЕТ СТИМУЛИРОВАТЬ речевую активность на этапе когда ребенок "не говорит, или говорит мало"."провокация"- тоже сомнительный инструмент, а вот то, что вы назвали "распространением" отлично помогает уже заговорившему ребенку обогащать речь новыми словами и постепенно усложняет произносимые им предложения
06.05.2015
спасибо за Ваш интерес!"разговор с самим собой" НЕ МОЖЕТ СТИМУЛИРОВАТЬ речевую активность на этапе когда ребенок "не говорит, или говорит мало" — вырвано из контекста! в статье говорится несколько о другом.."Разговор с самим собой. Когда малыш находится недалеко от вас, начните говорить вслух о том, что видите, слышите, думаете, чувствуете."...с малышом от 9 месяцев (ориентировочно) полезны подобные трюки..это помогает ребенку познавать мир (именно мама, или иной столь же близкий человек, является проводником в этот мир)"провокация" — инструмент себя зарекомендовавший..важное условие,как впрочем, в любой иной ситуации с любыми другими средствами и способами, адекватно (сообразно) ситуации его использовать..при тесном контакте мамы и дитя, как правило, интуиция маме становится подсказчиком..хотя помощь литературы тоже хорошо:)
07.05.2015
пыталась как раз не вырывать из контекста ) "разговор с самим собой" как бы близко-далеко не находился ребенок, полезен только для уже начавшего говорить ребенка. Не приведу здесь точных, как в аптеке данных, но он не имеет смысла, до тех пор, пока в активном словаре малыша не накопится около 50 слов. До тех пор  с ребенком нужно разговаривать так, чтобы лицо взрослого находилось на уровне лица ребенка в полном контакте друг с другом.  "разговор с самим собой", "чтение для себя, пусть ребенок хотя бы слышит" на этом этапе никак не влияет на запуск речи ( "провокация" — вам приходилось  пользоваться этим "инструментом"? "Скажи вода, тогда  дам попить", — ну скажет ребенок "вода" под действием этой пытки... И будет потом долго говорить односложными словами, предложениями из 2х слов, используя речь только в случаях острого желания что-то получить от взрослого, как бы делая одолжение. Если нас устраивает такой вариант  развития, тогда "провокация"- хороший инструмент ( 
08.05.2015
 Не приведу здесь точных, как в аптеке данных, но он не имеет смысла, до тех пор, пока в активном словаре малыша не накопится около 50 слов — это кто сказал?)) До тех пор  с ребенком нужно разговаривать так, чтобы лицо взрослого находилось на уровне лица ребенка в полном контакте друг с другом.  "разговор с самим собой", "чтение для себя, пусть ребенок хотя бы слышит" на этом этапе никак не влияет на запуск речи ( — думаю, это помогает запустить запуск))"провокация" — вам приходилось  пользоваться этим "инструментом"?"Скажи вода, тогда  дам попить", — ну скажет ребенок "вода" под действием этой пытки. — это уже издевательство, не так ли? мы с вами за гуманность и уважение! "провокацию" применяю регулярно, но в рамках уважения и сообразности возрасту и возможностям ребенка:)..смотрим по тексту внимательно,прекрасные примеры приведены, как мне думается))
08.05.2015
нужен Логопед с выездом на дому к мальчику 4.6 лет Что мешает развитию речи (отложенный старт речи)