сегодня же мой туториал!!!
мастерскаяПро теорию следования.
В свое время я подчерпнула это на рожановском форуме, но его,увы,грохнули. А мне кажется, что следование – это важно.
Возможно, некоторые утверждения покажутся чересчур жесткими, не стоит впадать в крайности. Речь ведем о поведении ребенка на улице. Речь ведем о детях от примерно 10 мес до 1,5 лет
И так, что такое теория следования. Это набор правил, выполняя которые, ребенок усваивает, что на улице главная мама. Никогда в природе животные (маленькие) не убегают от родителей. И никогда не тащат их за собой. Видели новорожденных слонов? Маленький слоненок цепляется за маму и идет за ней. Маленькие тигрятки играют около родителей. Ребенок не должен задавать цель прогулки.
Правило первое: у прогулки должна быть цель. Купить кефира в дальнем магазине. Дойти до почты и обратно.
Правило второе: РЕБЕНОК держится за маму, а не наоборот. Ребенок отпускает маму – падает, ребенку плохо. Усваивается урок –за маму надо держаться. Ребенку дается палец, или два. И дитя за них держится. Отпустил, упал – ойой. Конечно, придерживаем, страхуем. Но ребенок ДОЛЖЕН ДЕРЖАТЬСЯ. Исключение- дорога. Почему-то именно на дороге моя дочь желает идти одна и проч. Я ее беру на руки и повторяю, что это дорога, это ОПАСНО, что отпускать маму НЕЛЬЗЯ, что сейчас мы перейдем и она пойдет сама.
Правило третье: позволять ребенку рассматривать цветочки-кусточки. Потихоньку продвигаясь к цели. По прошествии времени «Идем» и двигаемся, находясь в поле зрения. Ребенок может вас догнать.
В этом месте я хочу сказать следующее. У меня дитя никогда не билось в истерике «не хочу уходить» и не валялась по этому поводу на земле. Да, она высказывала недовольство. Но МАМА ВСЕГДА ПРАВА. И если все время уже вышло, я тороплюсь, я беру ее и несу. Хочет идти – идем, но только за руку и туда, куда мне надо.
Техника следования.
Ребенок ДОЛЖЕН быть при маме. Я бы сказала, единственно нормальной является ситуация, когда дитя, попав в новое место (например, игровая или площадка) дитя отбегает и возвращается обратно, проверяя маму, ее надежность. И каждый раз увеличивая дистанцию. И это правильный ход развития событий.
Чтобы заставить ребенка меня искать, я просила мам на площадке напомнить моему ребенку «где мама?» сама пряталась за нехитрой преградой и наблюдала.
Ребенок меня не видит. Играет. Опа. Проверяет, нет меня. Стоит. «Лиса, где мама?!» Ищет. Зовет. Появляюсь. Лиса нашла маму, ура!
Что это дает. Ребенок не убежит без разрешения. В магазине «Лиса, ищи меня» - когда я ее не вижу. И находит.
Правило четвертое: тренировать следование.
Это – задача ребенка быть при маме, не потерять ее. Идти за руку, держать маму в поле зрения. Ребенок должен по просьбе «Иди сюда» идти к маме. Это касается моментов, когда дитя непозволительно далеко убежало, но объективно (по вашим меркам) безопасно там. Но ребенку знать это совсем не обязательно, ребенок должен вернуться к маме.
Если ребенок убегает и не возвращается на зов, не реагирует вообще. Встаем, идем. Берем ребенка за туловище, лицом вниз и несем к месту игрищ (песочницы, места, где вы остановились, пока его ждали). Говорим, что нельзя от мамы убегать, именно НЕЛЬЗЯ и когда мама зовет надо идти к маме.
Улица – это место, где опасно. Проверяя мамину надежность, увеличивая расстояние, на которое отбегает дитя, формируется чувство безопасности мира. Той, базовой, за которую все мы боремся, нося в слингах и спя с детками. Имя крепкий тыл, дитя не будет бояться изучать мир.
Один умный человек сказал, что «все, что с ребенком не так – это мама недоглядела, а все что хорошо – это оно само». В том контексте, что над поведением ребенка на улице нужно и должно работать.
Чужие.
Следование хорошо отрабатывать с людьми, знакомыми маме и не знакомыми ребенку. Чтобы мама доверяла. Задача «чужих» заставить искать маму. Напугать «маму потерял!! Ищи саму быстро! Где мама твоя?!» . общение с посторонними, прохожими стараюсь пресекать категорически. Ей не надо помогать. Ни в коем случае не нести и проч. Для меня посторонние – это источник угрозы. Никаких конфеток («ребенок аллергик») и проч. И этому учу ребенка. Исключение – с моего позволения и ее желания\согласия (сесть на колени в транспорте, принять шарик в подарок).
Мой Саник часто отказывается ходить за руку, просится в коляску (или на руки), как быть? я не настаиваю и беру его на руки (несу, или потом сажаю опять в коляску, в зависимости от обстоятельств). Охотно бегает сам, часто идет за мной, но на расстоянии. Как тогда практиковать следование? Выходить "за кефиром" без коляски? Слинг возвращать не хочу, так так уже совсем скоро планирую носить в нем младшего (или младшую ))), вдруг начнет ревновать к своему "средству передвижения"? Может я не права и временно можно попользовать слинг? Уж больно тяжело на руках носить мои 13,5 кг(((