Опрос: Бережное отношение к вещам
воспитаниеКак Вы учите ребенка бережно относиться к вещам ? Этому вообще можно научить , или это само придет по мере взросления ?
Все , что попадает в руки моему сыну превращается в груду обломков .Все ценное мы давно убрали из зоны досягаемости . Но очень обидно бывает , когда случайно что-нибудь забудешь , и это потом уже только выкидывать . Особенно жалко книги . Рвет их безжалостно . Сын понимает , что поступает " плохо " , но все равно в этом плане ничего не меняется .
Отдельный вопрос о еде . Даю ему , например яблоко , три раза откусит и бросает . Собираю потом куски по всему дому .
Как со всем этим быть ? Что Вы делаете в подобных ситуациях?
Все , что попадает в руки моему сыну превращается в груду обломков .Все ценное мы давно убрали из зоны досягаемости . Но очень обидно бывает , когда случайно что-нибудь забудешь , и это потом уже только выкидывать . Особенно жалко книги . Рвет их безжалостно . Сын понимает , что поступает " плохо " , но все равно в этом плане ничего не меняется .
Отдельный вопрос о еде . Даю ему , например яблоко , три раза откусит и бросает . Собираю потом куски по всему дому .
Как со всем этим быть ? Что Вы делаете в подобных ситуациях?
polina
ценное прячу, дети в этом возрасте просто не понимают ценности вещей, у них исследовательский интерес. переживаем период, когда вся квартира переносится под потолок))
03.08.2011
Ответить
jurik
Я даю рвать старые журналы )) Правда мой помладше ) Удовольстви масса!! А Лешкин папа рассказывал, как он ел веселые картинки в детсве: отрывал по кусочку, жевал, выплевывал и тд )))))).
Вы думате в 2 года он понимает? мНе кажется нет, хотя я конечно не спец...
03.08.2011
Ответить
Екатерина
И мы ненужное тоже рвем . А иногда и нужное в ручки попадает . Насчет того , что понимает , я наверное не так выразилась . Объясняю , что книги можно смотреть , листать , а не рвать . Даже клеили несколько раз вместе ( те я клеила , он смотрел ) . Сейчас если порвет , несет - мол , вот книжку надо подклеить . Но рвет . Ладно , будем , ждать , когда само придет
03.08.2011
Ответить
Екатерина
Я наоборот даю рвать книги, ибо ИМХО это полезно для ребенка. Купила по 6 руб. 20 книг, так он их уже полгода рвет, и может штук 5 всего изорвал. Сейчас уже (нам всего год) ему перестало быть интересно их рвать, стало интереснее разглядывать. Может быть вашему тоже дать что-то на порвать, он и успокоится скоро?
03.08.2011
Ответить
Кузя
Чем это полезно?
Сразу предупреждаю - это не наезд, мне действительно интересно
03.08.2011
Ответить
Екатерина
Ну ребенок так постигает разнообразие функций. Что бумагу можно не только листать, но и рвать, комкать, менять размер и форму. Потом уже ее можно будет клеить, раскрашивать и пр. Мне кажется так вырабатывается нестандартное мышление, по крайней мере я в детстве книги рвала и отличалась отличной памятью и умением нестандартно мыслить. Сестра вот не рвала, и не отличалась ))) Сразу скажу, что я не психолог, не педагог и вообще не спец. Просто мне кажется, что если ВСЕ дети так делают, значит это им зачем-то нужно ))) Вот кстати японец, как бишь его, который написал "После трех уже поздно" тоже рекомендует давать детям большие листы бумаги, не зацикливаясь только на формате А4.
03.08.2011
Ответить
Кузя
Я как раз психолог, поэтому и стало интересно))).
если ВСЕ дети так делают, значит это им зачем-то нужно - эта мысль тоже посещает мою голову и очень мне нравится)))
03.08.2011
Ответить
KOTOK
не все их рвут... И мне кажется, что книги все-таки не для того сделаны, чтобы их рвать. Бумага, газеты, старые журналы - не вопрос, но книги не для этого, и мне кажется, что это скорее вопрос постановки четких границ. Если не может не рвать, я бы убрала из доступа на 100% (во всяком случае из свободного доступа).
04.08.2011
Ответить
Екатерина
Тут еще и вопрос гигиены. Журналы и газеты - очень жесткие с типографской точки зрения и весьма плохо предназначены для детских ртов. Именно поэтому книги, особенно детские книги, этом плане лучше. Но в любом случае каждая мама сама решает давать или нет. Моя свекровь, например, категорически против рвания, моя мама очень даже за ))
04.08.2011
Ответить
KOTOK
Согласна, тогда просто бумага, но идейно я никогда не смогу принять рванье книг... А то, что каждый сам для себя решает - это да, так это вообще всего касается ))
04.08.2011
Ответить
Аурика
Ребенок в 2 с половиной года и близко не понимает,что поступает плохо.Уберите ценные книги,давайте ему играть с ненужными журналами и газетами.хорошие книги почитали и аккуратно убрали.Если кушать за столом,то не придутся собирать еду по всему дома.Отрезайте ему кусочек на три укуса.А не целое яблоко.Положите в тарелку мелко нарезаные кубики яблока.пусть берет сколько он хочет.Все дети разные.Вашему интересно понять строение,ощущения и пр.Такой тип восприятия мира.
03.08.2011
Ответить
Екатерина
Спасибо . Да , мы так делаем . Бумагу ненужную даю рвать месяцев с 4 .У него под рукой всегда есть , или журналы , или просто листы бумаги , которую можно помять и порвать . А книги видно нам еще рано самостоятельно смотреть . А так хочется , чтобы ребенок уже без мамы и без папы что-нибудь созидал , а не только разрушал . Про тип восприятия -золотые слова , постараюсь помнить
03.08.2011
Ответить
Аурика
Да,это такая хитрая тема-есть дети с тактильным восприятием,есть со слуховым,визуальным и пр.Разные типы интеллекта.Это врожденные особенности,потом это выливается в разные предпочтения работы,хобби и пр.Именно поэтому разные дети в семье могут при одинаковом воспитании ломать или не ломать игрушки,рисовать пальчиковыми красками или брезговать,петь или не петь:))Моя старшая дико брезговала рисовать пальцами,а мальчики-любят:)
03.08.2011
Ответить
Olgita
Аурика, у меня вопрос к тебе.)
подскажи, где можно почитать про это... да и вообще про воспитание, про то что ребенок понимает-не понимает в том или ином возрасте.
мне иногда кажется, что я много хочу от сына... начинаю злиться на свои ожидания, а может это я зря ожидаю.
я просто не понимаю, где заканчивается игры и начинается воспитание...
к примеру,вопрос про крушить и рвать и тп.
мильён раз уже показывала и объясняла как аккуратно ставить чашку на стол, чтобы не долбить ей, класть ложку в тарелку, чтобы не разбрызгивать суп. мы часто ужинаем все вместе, Артур забирает у нас нашу посуду, мы не против, но он ее использует, чтобы подолбить ложкой по тарелке, из чашки вылить воду и тп... при этом он то делает не прото не аккуратно, а именно с утроеной силой, типо, чтобы веселее... и каждый раз пытаемся ему объяснить, что воду не выливают на стол, еду не раскидывают из тарелки и не плюются ей... может мы ему рано (всмысле возраста) это объясняем? может делаем это как-то не так?
надеюсь, не взорвала тебе мозг и понятно написала)))
03.08.2011
Ответить
Niko
2,5 не понимает? Да ладно, все они понимают в таком почетном возрасте)) Наша, к счастью, ничего не рвет, у нее другие методы дебоширства, она ни одной книги не сьела и не порвала, может потому чТо читали с ней с 8 мес. и ей в голову не приходит, что с ними еще что-то можно делать.. Игрушки тоже не ломает. Я видела как дети все разносят и ломают, уверена, что это не от возраста зависит, а от потребности рвать и крушить. У девочек она заметно ниже, чем у мальчиков, можт гормоны?)))
03.08.2011
Ответить