Авторитеты педагогики против сада. Игры со старшими.
наши развлечения, игрыДля меня было большим сюрпризом узнать, что Макаренко формировал отряды внутри своей коммуны отнюдь не по возрасту, а из детей разных возрастов. Старшие учили младших, становясь ответственнее, младшие охотно слушались и подражали подросткам. Смешанная по возрасту группа развивалась активнее, была дружнее, чем группа сверстников. Макаренко добился больших успехов, создав такие отряды, а отважился на этот шаг после наблюдений за распределением ролей в многодетной семье. Его авторитет огромен среди поколения наших родителей. Можно сообщить, с опорой на авторитет Макаренко, что социализация в детском саду проигрывает социализации во дворе среди детей разных возрастов.
Но как вовлечь в игру старших детей? Как их подружить с младшими?
Делюсь опытом.
Взрослые дети часто не хотят брать малышей трех-четырех лет в свои игры. Какая уж тут дружба. Поэтому нужны игры, которые достаточно заманчивы со стороны и начав играть со своим ребенком, можно было бы привлечь ребят постарше.
1. Шар-ракета.
Нужна крепкая нитка, трубочка, бумажный скотч и набор шариков. Привязываем куда-нибудь повыше нитку, продеваем трубку, надуваем шар, приклеиваем на скотч и отпускаем. Шар взмывает ракетой вверх. Это весело. Сразу собирается народ вокруг. Всем хочется попробовать.

2. Игры с обручем.
Была очень удивлена, насколько нравится детям, особенно девочкам, запрыгивать с разбегу в обруч. Маленький обруч диаметром 60см, а игр с ним на полчаса. И тоже бывает очередь из детей разного возраста. Игра называется "тигрята в цирке". Я держу обруч то горизонтально, то вертикально, а дети запрыгивают с разбегу по очереди, либо пролезают, стараясь не задеть обруч.
Потом дети начали импровизировать. Катать друг друга в обруче, привязав прыгалки. Раскручивать обруч на земле и запрыгивать в него. Планирую купить еще два.

3. Резинка или прыгалки, натянутые как паутина. Чтобы пролезать, не задевая.

4. Игра "Речка".
Нужны пакеты в рулоне голубого цвета, 3 шт, которые по углам прижимаются формочками с песком, чтобы не улетели. Несколько кругов из картона - это ямки. Задача прыгать через "речку" и не попадать в ямки, разложенные по бокам. Если кто-то попал в ямку -звать товарища, чтобы вытащил. Если кто-то в речку попал - превратился в рыбку, нужно звать товарища, чтобы удочкой-прыгалками вытащил на берег.
Заметила, что вовлекая детей в игру, они через какое-то время становятся очень инициативны, начиная додумывать и усложнять правила. Придумывать интересные образы. Возникает дружба старших и младших.