Как побудить ребенка заниматься творчеством?

Как педагог художественного труда (в прошлом): 1. Предлагать то, что нравится, нравится смешивать, пускай смешивает и получает от этого удовольствие 2. По описанию, вижу, что вы очень напряжены этой темой, немного отпустить, успокоиться. Когда даже делаете 80%сами, получать удовольствие от работы и от результата (если мама увлечена, то и ребёнок заинтерисуется) Напишу немного примеров занятий на повышение эмоциональной составляющей от творческого процесса: -нарисовать на маленьких листовках простые рисунки свечкой (рисунок будет не виден), а ребёнок пусть побыстрому , т.к. это игра, запрашивает -отгадывает рисунки-загадуи; -позволить возиться с гуашью, раскрашивать ладошки и ставить отпечатки; -детям нравятся игры с водой, смешивать, переливать подкрашенную разноцветную водичку ( может показаться что это около творческие игры, но таким образом оно незаметно войдёт в вашу жизнь); -а распространенные сейчас игры со льдом, заморожен большой кусок в глубокой тарелке, а затем посывать солью и капать из пипетки подкрашенной водой ( можно говорить-ставим опыты, не думаю что такие игры оставят равнодушным кого-либо); -что касается лепки, то начать с теста для лепки (домашнего) ( рецепт у Лизы http://m.babyblog.ru/user/moment/45471) пусть вас не смущает что он для малышей, приятный на ощупь, тёплый, выдайте палочки, трубочки много чего, большие болтики можно втыкать и не задавайте сделать что-то определённое, тоже пока важен процесс соприкосновения с видами творчество, а уже через это, перейдете к пластилину; Возможно сумбурно написала, все исходя и своего опыта, преподавательского и личного, не однократно читала, что все дети творцы, а мы им только чуть поможем.
06.10.2015
О.Спасибо, ценный коммент. А что со свечкой делать, подробнее? По пластилину у нас так: сам катать колбаски и шарики не любит, но любит такие машинки для пластилина-выдавливалки из серии Арт-берри и Плей-До. На ДР подарили мусоровоз, кот.выдавливает пластилин, 2 часа ребенка не было слышно, запихивал пластилин и смотрел как вылезает снизу. Потом весь пол был в пластилине,благо это Плей до и превращается в крошки. Тесто было, делала сама с красителями даже. Лепить что-то конкретное все равно не хочет. Крошит и все. А напрягаюсь потому что задания от логопедов и дефектологов: раскрась, зачеркни, обведи, нарисуй. Во всех методичках. При слове раскрась сразу отторжение. Особенно мелкие детали какие то. ПС В сад не ходит, поэтому и пытаюсь обеспечить такие же занятия. А может отдать на творческие занятия или бесполезно, преподавателя слушать не будет?
06.10.2015
То что конкретное пока не лепит, не заставляйте, но пусть возится с тестом для лепки как ему нравится, т.к. на этом этапе хотелось бы добиться того, чтобы не было отторжения творческих занятий, чтобы появилась увлеченность, чтобы стало нравится, а уже следующим этапом можно будет и к формам подходить тоже через игру. Мы тоже в сад не ходим, а занятия с логопедом и дефектологом, это прекрасная альтернатива занятиям в Детском саду, если выполняет задания: зачеркни, нарисуй, то с раскрашиванием пока сильно не давить, хочу привести пример мамы в СПб, тоже мальчик не рисовал не раскрашивал, но спокойной обстановкой и творческими играми они пришли к этому и что казалось невероятным, сейчас мальчишка рисует http://websta.me/p/1077542000261737182_1557697 Про творческие занятия, это здорово если преподаватель попадется хороший, а то и за детей дорисовывают чтобы показать родителям результат, или могут сказать и отбить желание рисовать совсем, если вдруг найдете с хорошими отзывами, тогда стоит (лишь бы, еще раз повторюсь не навредить) И подробнее про рисунки свечкой написала тут: http://www.babyblog.ru/user/Linelii/1027653
07.10.2015
Свечка отличная идея, думаю, понравится! Потом отчитаюсь.
07.10.2015
Буду рада если понравится и конечно очень интересно будет узнать, как проиграли в эту игру.
08.10.2015
Моему тоже 5, до 4 лет мы много творили вместе, потом стал только лепить и до сих пор пластилин не выпускает из рук. Но вот заинтересовать рисовать или клеить не возможно, не хочет и всё, ему не интересно, особенно если по заданию, хотя рисует не плохо, но в основном для своих игр и карандашом. Ваш видно не любит творчество, но зато у него есть другие интересы, может у него не творческий склад ума, а технический. Я бы в вашем случае предлагала побольше ему разных конструкторов, лего и т.п.
06.10.2015
Конструкторов у нас, конечно, много. Я переживаю как у нас будут идти такие предметы в школе...Ну окружающий мир, труд, поделки и тп....Ножницы не умеет нормально держать до сих пор...
06.10.2015
ну... это не самые необходимые предметы в школе ) а до школы еще время есть. Энштейн тоже плохо учился. Главное, чтоб у него мышление и речь были развиты. Выше вам очень правильные советы дали
07.10.2015
Чему учить? Ищу пособия для трехлетки.