Как побудить ребенка заниматься творчеством?
развивающие занятия с детьмиПодскажите, девочки, я в тупике...Имеется ребенок 5 лет, мальчик, неусидчивый. Педагоги ставят дефицит внимания (без гиперактивности). Еще с раннего возраста я замечала, что ему очень не нравятся творческие занятия на мелкую, да и крупную моторику. При этом винтики крутить, ломать-разбирать даже сложные агрегаты он может запросто.
Чего я только не придумывала.
Помню, первый опыт с фасолью в год заставил забыть о ней навсегда - фасоль была по всей кухне, и ничего из игрушек закапывать и искать не собирался даже.Перебирать тоже.
Далее был поход к логопеду в 1г.10 мес., она сказала что у нас задержка в развитии речи, что надо обязательно внедрять пальчиковую гимнастику. Купила книжку с пальчиковыми играми с 0 месяцев, от книжки бегал как от огня, даже козу рогатую отказывался показывать.
На данный момент занимаемся с логопедом 3й год, успехи есть, по речи большой прогресс. Пишет буквы, не всегда ровно, но получается. Но вот как не любил творчество, так и не любит...Даром пролеживают пластилин, краски, песок, клей, раскраски и тп.
В прошлом учебном году дали нам бесплатного дефектолога на 3 месяца. После первого же занятия она выскочила из кабинета как ошпаренная, сказала что вообще не представляет как с ним заниматься. То карандаш в нос засунет, то под стол залезет. Поэтому большинство заданий по распечаткам мы выполняли дома. Но это был нажим с моей стороны, обещания всего что угодно только чтобы сделал. В итоге с горем пополам научились вырезать прямые линии, полюбили наклеивать аппликации, проводить линии в лабиринтах.
Причем, честно пытаюсь с ним заниматься. Делать то же, что они делают в саду - лепить, рисовать, клеить аппликации. Из рисования только круги-каляки. Краски нравятся, но в основном раскрашивание в виде каляк и смешивания краски. Дальше, все в краске- стол, я, он. Речи о том, чтобы ребенок сам подошел и взял раскраску и пластилин, и начал заниматься, даже нет...
На этой неделе делали подарки к Дню учителя, просила наклеить 3 одинаковых одуванчика из салфеток, еле уговорила. Хотела, чтобы хоть помогал, но 80% работы сделала сама ((( Муж говорит если я сама делаю, отстать и не приставать...
Вот что делать - отстать, чтобы не заставлять, либо как-то продвигать это дело?
Каждый год с ним вместе делаем игрушки новогодние на елку. Ну чтоб была традиция такая и заодно развивать это направление. А вот теперь думаю, может и не париться, раз я делаю большую часть работы? И как в дальнейшем это повлияет на успеваемость в школе?