Набросала нам с Яром план занятий по математике на следующую неделю.
Это не за один раз конечно, за несколько буду смотреть по настроению и желанию ребенка.
Наткнулась случайно на вальдберис на фигурки Карандаша и Самоделкина.
Так как мы периодически читаем книжки про их различные приключения, а также они были в книжке Житомирского "Геометрия для малышей", решила, что это будут хорошие помощники на уроках математики. Так что в начале Яра будет ждать небольшой сюрприз))
- Для начала позанимаемся вот по такому пособию. Оно очень хорошее, советую. Очень комплексные занятия.
- Немного разомнемся и поиграем.
Я даю задания : добежать до холодильника и три раза подпрыгнуть,10 раз мяукнуть; сделать десять шагов вперед и три прыжка назад; добежать до балкона и 5 раз прокричать павлинов. Дети часто путаются,когда надо делать несколько действий "прыгать и считать" например.
- Учимся чувствовать время, засекаем минуту и в течении неё режем бумагу или рисуем.
- Распечатки из пособия Наглядная геометрия.
Немного: упражнения на право-лево, за-перед и на сообразительность.
- Подвижная игра. В мешочек кладу геометрические фигуры, ребенок вытягивает их по очереди и в течении минуты приносит мне все, что смог найти похожей формы.
(Игра сразу и на сопоставление, и на чувство времени и подвижная,что важно, чтобы ребенок не засиделся);
- Отгадываем загадки и вырезаем эти фигуры из бумаги.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я, На медаль, на блинок, На осиновый листок. Людям я старинный друг. Называют меня … Круг
Он похожий на яйцо Или на твое лицо. Вот такая есть окружность - Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг… (овал)
Три моих стороны Могут разной быть длины. Где стороны встречаются - Угол получается. Что же вышло? Посмотри! Ведь углов-то тоже три. На меня вы посмотрите, Мое имя назовите.Треугольник.
Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его квадрат.
- Распечатка из тетради по мышематике. Сейчас больше распечатываю или даже ксерю с пособия. Яр по распечатка с большей охотой занимается.
- Рисуем поезд динозавров. Кидаем игральный кубик и рисуем столько вагонов, сколько выпало. Опять бросаем кубик и рисуем столько динозавров в каждом вагоне. Считаем сколько всего динозавров, зпюаписываем число.
- Рисуем жуков. Бросаем кубик и рисуем столько жуков. Опять бросаем кубики и рисуем одному из жуков столько лапок. А дальше несколько вариантов. 1 каждому жуку рисуем одинаковое количество лапок и считаем сколько всего лапок; для каждого жука бросаем кубик и рисуем всем разное количество лапок; рисуем первому жуку сколько выпало на кубике лап, а каждому следующему на две больше.
- Бегемошка гуляет по этажам. Рисуем на листах бумаги цифры или на асфальте от 1 до 10 или 20. И говорим "бегемошка (то есть ребенок) летит на 11 этаж, потом на 7, потом на 3 этажа выше, на 1 ниже, на 10 выше и тд.
- Распечатка из пособия Банды умников "Доли и дроби" .
- Лепим полоски из пластилина. Лепим красную полоску, жёлтую делаем короче, синию делаем длиннее чем жёлтая, но короче чем красная, а зелёную такую же как жёлтая, но толще.
- Берем лист бумаги. Просим провести волнистую линию красным карандашом вверху листа, синим внизу, зелёным прямую справа, а фиолетовым прямую слева.
В правом верхнем углу нарисовать шарик, в левом нижнем монстра, в правом нижнем паука, а в левом верхнем динозавра.
- Карандаш растерял все свои карандаши. Найди их и скажи где они лежат. Заранее раскладываем карандаши по квартире. Тренируем предлоги на, под, перед, за и тд. То есть "карандаш лежит на столе", "под кроватью" и тд.
- Смотрим мультик "38 попугаев" и измеряем с помощью подручных средств (игрушек, карандашей, лент) себя, мебель, комнату, игрушки.
- Играем в настольные игры: Котосовы, Джем, Турбосчет, Делиссимо, Геометрика, Фрукто 10, Пингвины на льдине, Танграм, Кубики Никитина.
- Проводим опыты. "Лавовая лампа".
Для первого нам понадобяться: соль, вода, растительное масло, пищевые красители, большой прозрачный стакан.
Стакан наполовину наполняем водой. Добавим в воду растительное масло. Посмотри, масло плавает на поверхности и не смешивается с водой.
Затем добавляем пищевой краситель и соль.
Смотри, цветные пузырьки поднимаются в слой масла. Масло легче воды, поэтому оно на поверхности. Когда мы добавили соль, масло вместе с солью начало опускаться вниз. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и то сново поднимается на поверхность.
- Повторяем время года, месяца, дни недели и время суток.
Глянула карандаша и Самоделкина на ВБ, Лиза, как весной подсела на них, так до сих пор нравятся, а они там 500р, как-то желания покупать у меня сразу поубавилось))
Я купила от банды умников логику и программирование. И как-то на мой вкус маловато заданий в книге... Картинки огромные на целую страницу. Очень быстро это все делается и все