План занятий на неделю
развивающие занятия с детьмиПериодически ощущение, что сюда пишу я одна 🤔
Даже странно, обычно форумы и профили семейников очень интересные и активные🤷♀️
Ну да ладно.
Выкладываю наш примерный план занятий на неделю.
На самом деле мы занимаемся не так уж много. По часа 2-3 в день, 4-5 дней в неделю. Но мы же не сидим все это время над пособиями. Я очень много вставляю игр, почти во все занятия, просмотр образовательных передач, творчество.
ПОНЕДЕЛЬНИК:
МАТЕМАТИКА:
-АРИФМЕТИКА ПЧЕЛКО;
-ГЕОМЕТРИЯ ИСТОМИНОЙ;
-Арифметическая таблица. Уже писала про эту игру. Расчерчиваем лист бумаги, в шапке пишим цифры от 2 до 12. Бросаем два игральный кубика и записываем пример под нужной цифрой. То есть например выпадает 2 и 8 , записываем 2+8 под цифрой 10.
- Поезд монстров. Опять игра с игральным кубиком. Бросаем кубик и рисуем поезд с столько вагонов, сколько выпало на кубики. Бросаем опять кубик и рисуем в каждом вагоне столько монстров, сколько выпало. Считаем сколько монстров всего едет в поезде, записываем.
Так же еще один поезд. А потом сравниваем где монстров больше, сколько надо добавить в один поезд или убрать из другого чтобы вышло одинаково.
Сколько едет монстров в обоих поездах;
- Это задание больше подходит для какого-нибудь адвента, но чтобы размяться тоже не плохо.
В воздушные шарики засовываем бумажки с примерами. Ребенок должен лопать шарики и решать примеры, а потом сказать, каких примеров было больше, с ответами меньше 10 или больше;
-- Ориентировка право-лево, вверх-вниз.
Расчерчиваем на большие клетки лист бумаги или обозначает клетки игровым скотчем⬇️
Рисуем в некоторых заправку, магазин, гараж, озеро и тд . Берем маленькую машинку, ставим туда где гараж , ребенку же даём карточки, где написано направо, налево, вверх, вниз и тд. Ребенок должен проехать по указателям и внизу карточки написать куда он приехал.
Или можно наоборот, на карточке с заданием пишем куда надо машинке "В магазин" , а рнбенок потом подписывает маршрут, например (направо, вверх, вверх, налево);
- Игра с мячом "Числа-соседи". Бросаем мяч и называем число, ребенок должен назвать число на один больше и на один меньше, потом он вам бросает мяч и называет число;
- Математический планшет, кубики Никитина, настольные игры (геометрика, джем)
- Песочные часы, учимся запекать время и ориентироваться в нем.
ЧТЕНИЕ: Читаем по ролям Дж.ДОНАЛЬДСОН "ЗОГ"
ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ:
- Обводим рамки-вкладыши геометрических фигур изнутри и снаружи, раскрашиваем или заштриховываем их
- Графический диктант (животные по клеточкам);
- Аппликация "Зоопарк". Вырезаем фигурки животных, приклеиваем их на лист бумаги. Рисуем вокруг них клетки и вольеры, а также дорожки от клетке к клетке.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЛЕКТ:
Ставим мини-спектакль "Крошка енот". В постановке такого спектакля два образовательных момента. Во-первых ребенок ставя спектакль, даже дома немного раскрепощается, во-вторых сама сказка о том, что не всегда действительно страшно то, что кажется страшным. А также, что лучше быть дружелюбным. Плюс еще идет конечно развитие речи.
ВТОРНИК:
РАЗВИТИЕ РЕЧИ:
- Работаем по пособию Ломоносовская школа;
- Учимся пересказывать по опорным картинкам с помощью пособия Нищевой;
- Определение количество слов в предложении;
- Определение количества слогов в слове;
- Составляем звуковые схемы слова по алфавиту. То есть ребенок сам сначала называет любое слово на А, потом записывает его и рисует схему, потом на Б и тд. Необязательно весь алфавит за одно занятия, можно на несколько растянуть
- Играем в мяч в антонимы;
- Играем в Скрабл детский
ЧТЕНИЕ: Читаем по ролям "Человеткин"
ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ:
- Соедени по точкам;
- Пишим крючки и петельки;
- Рисуем орнамент, например вот такой
АРТ-ЗАНЯТИЕ:
Читаем "Сказку о царе Салтане", слушаем фрагменты из оперы "Три чуда" и "Полет шмеля", рисование по мотивам.
Можно еще прослушать сказку. Мне нравится вот это исполнение
Есть ВКонтакте.
СРЕДА:
МАТЕМАТИКА:
- "Счет от 0 до 20" Игнатьева;
- Ломоносовская школа;
- Играем в пиццерию. Бумажные заготовки под пиццу и ингредиенты. Играем "Медвежонок заказал пиццу с 4 колбасками и 10 помидорчиками, а зайчик на 2 колбаски больше и с маслинами на 5 больше, чем помидоров в пицце у мишки" и тд. Ребенок собирает пиццы;
- Игра "Робот" на ориентировку в пространстве. Прячем где-нибудь в квартире конфету и направляемся туда ребенка с помощью слов "пройди 5 шагов вправо, поверните налево, пройди 10 шагов прямо и тд";
- Играем в танграм, настольные игры Турбосчет и Делиссимо.
ЧТЕНИЕ: Чтение по ролям "Груффало"
ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ:
-Лабиринты (не забываем, что ребенок не только должен проходить лабиринты, пока он ведет руку по Лабиринту, он не должен касаться "стенок";
- Забавные прописи от Ники Дубровской
http://kurlymurly.org/propisi-2/
- Штриховка.
ТРИЗ ЗАНЯТИЕ.
ЧЕТВЕРГ:
РАЗВИТИЕ РЕЧИ:
- Сочинение рассказа "Первый снег в лесу", иллюстрирование;
- Учимся определять ударную гласную;
- Определяем согласный твёрдый/мягкий;
- Учим словарные слова с игрой
ЧТЕНИЕ: Чтение Дж.Дональдсон "Пещерный малыш"
ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ:
- Дорисовать половинки картинок;
- Рисуем крючки и петельки;
- Песочная фреска - развиваем мелкую моторику.
Окружающий мир, стихотворения и творчества по настроению и времени.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР:
На этой неделе проходим тему эволюции. Точнее как проходим, просто купила по наводке Кати потрясающую книжку на эту тему, будем ее читать.
Плюс у Ярослава Попова там что-то новенькое вышло.
Заодно и старые наши книги по эволюции пролистаем.
Занятие онлайн в Дарвиновском музее "Кто как ест?"
Онлайн занятие в Биологическом музее "Одежда для животных"
Занятия в РГДБ "Книги и профессии": Космонавт, воздухоплаватель и писатель.
Слушаем Чевостика.
Начинаем читать зимние книжки, учить зимние стихи и песни.
Песни:
В лесу родилась ёлочка
Белые снежинки
Почему медведь зимой спит
Jingle bells
Стихотворения:
Повторим прошлогодние:
"Снежный кролик" и "Встречали звери Новый год".
Новые:
"Снежок" Некрасов
"Декабрь" С. Маршак
"Покормите птиц" А. Яшин
"Ее питомцы" Северянин
И
" Little snowman".
И эти стихи не прям учим, но обязательно часто читаем.
"Белая береза" Есенин,
"Зимнее утро" Пушкин.
"Чародейкою зимою" Тютчев
"Мама! Глянька из окошка!.." Фет.
ТВОРЧЕСТВО:
Рисуем зиму по мотивам картины Грабаря "Февральская лазурь".
Рисуем снеговика с @risuemdoma
Лепим Йети с Lil.school
Плюс:
- Джиу-джитсу 3 раза в неделю по полтора часа.
- Театральная студия 3 часа 1 раз в неделю
- 4 раза в неделю английский онлайн. 2 раза индивидуально по 30 минут , 2 раза со своей группой из ЦВР по 40 минут.