Астрид Линдгрен – «Пеппи Длинный Чулок»
Детские книгиДо чего же всё-таки чудесно жить на свете. (с)
Когда у тебя двое или больше детей, то жизнь во многих сферах становится цикличной. В частности, многие детские книги приходится читать по несколько раз.
Мне казалось, что историю Пеппи я читала старшему вот совсем недавно, оказалось - в начале 2018 года, а тут и младший подоспел. Кстати, со старшим читали, когда он постарше был - в его девять лет (точно помню, что он тогда был ровесником главной героини), а с младшим идём на опережение, прочли в 6 лет.
Почти всегда, когда речь заходит от творчестве Астрид Линдгрен, я говорю, что истории про Пеппи и Карлсона не люблю. Долго думала, что так же отнесусь к приключениям Эмиля, которые как-то обошли меня в детстве, но нет - это книга, к счастью, куда больше похожа на чудесную и обожаемую мной с детства «Мы все из Бюллербю», чем на Пеппи и Карлсона.
Свои впечатления от первоначального прочтения историй про Пеппи креплю чуть ниже. Во второй раз, кстати, как-то полегче пошло: во-первых, теперь я была готова к тому безумию, что сейчас развернётся на страницах, во-вторых, поскольку на этот раз поведение Пеппи меня уже не шокировало, то я смогла удержаться от проецирования её выходок в реальную жизнь. На сей раз меня крайне удивила мама друзей Пеппи, легко и просто опустившая детей в далёкое плавание с сомнительной подружкой и её отцом, который и о своей-то дочке позаботится не может. Да-да, спишем на сказку, условность; родители в сказках вообще зачастую единица факультативная.
Относительно детского восприятия: младшему ребенку понравилось, как и старшему в своё время.
И ещё: если соберетесь читать, обращайте внимание на перевод. В первый раз у нас был тот, где обиталище Пеппи именовалось виллой «Курица», а фамилия писалась пробельно - Длинный Чулок; во второй вилла стала зваться «Вверхтормашками», а девочка - Пиппи (да, через И) Длинныйчулок (проблема с пробелами не у меня, а у переводчика). Так вот: первый вариант перевода куда как лучше (и имя во втором случае я всё равно произносила как Пеппи, ничего не могу поделать - я так ещё из советского детства и чудесной книги «Не могу писать для взрослых» помню!).
Цитаты
1.- До чего же всё-таки чудесно жить на свете. (Пеппи)
2. - Для детей режим и порядок - первое дело.
- Правильно, для детей лучше всего жить по заведённому порядку. Но только лучше, чтобы порядок завели они сами. (Капитан Эфраим Длинный Чулок и Пеппи)
3. Может, она и не всегда умеет себя прилично вести. Но у неё доброе сердце, а это куда важнее. (Фру Сёттергрен)
Мой отзыв от 5 мая 2018 года
Я обычно не имею привычки писать здесь о детских книгах, но в нынешней «Охоте на снаркомонов» мне выпал пункт «Книга, которую вы читали вслух», а вслух я читаю исключительно детские книги, так что...
Великую Астрид я очень люблю с самого детства, но... но Эмиль и Карлсон, конечно, хорошо, однако любимейшие мои те, которые потрагичней - «Мио, мой Мио», «Рыцарь Нильс из Дубовой рощи», «Братья Львиное Сердце»... Пеппи же вообще как-то прошла мимо меня, так что выдался прекрасный случай наверстать.
Что ж... когда я волевым решением перестала ставить этому сложному и педагогически запущенному ребёнку диагнозы), стало даже забавно. Под конец пришло осознание того, что, как всегда у Линдгрен, всё не так просто, и Пеппи гораздо более мудрая, чем кажется на первый взгляд. Девочка, которая решила никогда не взрослеть, на самом деле уже давно самостоятельная,взрослая и немного одинокая, несмотря на всех своих разношёрстных друзей. К тому же она явно эволюционирует от девчонки из первой повести, что пекла блин (именно так, в единственном числе), разбивая яйцо о свою буйную головушку, до девочки из повести третьей, которая сделала из своего дома настоящую рождественскую открытку, чтобы порадовать друзей (- О Пеппи! Как это замечательно! Как ты могла со всем этим справиться? Как ты успела всё это устроить? - А я очень прилежная.)
Но всё вышеизложенное - это взрослые заморочки. Егору, например, просто понравились истории про Пеппи. Особенно потому, что ей, как и ему, 9 лет))) Видимо, считает этот факт индульгенцией для подобных жизненных экспериментов.
* Когда сердце горячее и сильно бьётся, замёрзнуть невозможно.