Святые места. Пещера Коныр Аулие (наша поездка с верой на чудо)
Религия и планированиеРешила написать о нашей поездке, которая придает веры и имеет много историй, которые закончились чудом!..Я верю!
2 июня, 2012 год.
Много слышала, думала, а затем начала желать и мечтать. Иии..совсем неожиданно и быстро-мы собрались!) Видимо, настал этот момент...
Часть1.
Нас было несколько человек. Главными объектами путешествия были захоронения и пещера Коныр-Аулие, расположенные в Восточно-Казахстанской области на территории бывшей Семипалатинской области. Сейчас земли Урджарского и Маканчинского районов, граничащие с Китаем, управляются областным центром Усть-Каменогорском, находящимся за добрую тысячу километров. Впрочем, в 1939 году семипалатинцы и были выделены из части ВКО. К описываемому повествованию это не имеет отношения — так, небольшая историческая справка.
Выехали на арендованной «Газели» в субботу рано утром. Доехали до Семея и затем первая остановка на могиле воина. Я было подумала что мы уже близки, и что дорога ни так уж тяжела (как предупреждали), но я ошибалась!) Это было только начало. Необходимо отметить, что после того, как свернули с добротной дороги, едем по просёлочной дороге со всеми её изгибами, поворотами и ухабами. Пыль и жара. Холмы и небольшие горы этих мест отличаются каким-то грязноватым оттенком, неотёсанностью остроугольных камней. Видимо, реками и озёрами в минувших веках они не омывались. Хотя именно вода является главной целью приезжающих сюда.
Подъехали к легендарной пещере Коныр-Аулие. Всего в Казахстане их три, носящих одинаковое название. По преданию, трое святых опоздали к отплытию ковчега Ноя. Им удалось спастись от всемирного потопа на огромном бревне. После чего каждый из них основал на земле несколько священных мест. Такова легенда... На высоком холме в небольшом гроте есть объёмистая чаша, наполненная водой. Иногда она льётся через край, порой воды на самом донышке. Люди пьют её, загадывают желания. Некоторые остаются ночевать в доме у подножия холма, дожидаясь наполнения чаши.
Коныр-Аулие, в которую приехали мы, поразил размерами. Представьте себе горную гряду длиною в четверть километра и под сотню метров высотой. Причём, не будь мемориальной доски и указателей, ни за что не догадаться, что существует вход и можно войти внутрь горы. Заходишь, и берёт оторопь от нависших над тобой огромных каменных глыб. К некоторым из них можно прикоснуться руками, другие находятся высоко вверху. Осторожно шагаешь под ними почти полторы сотни метров, прежде чем перед тобой появляется небольшое блюдце-озеро с чистейшей, голубоватого цвета водой. Она холодная до лязга зубов (всего 4 градуса), но все мы несколько раз окунулись. Описать ощущения трудно, но скажу одно: непередаваемые ощущения, душа рвется и вырывается непроизвольный крик...как заново родился...и такое чувство, лично у меня, когда погружаешься под воду с головой и до последней секунды думаешь что не сможешь и выскочишь, что это именно то, что чувствует младенец, появившийся только что на свет) Да и не зря, наверное, потому что караванами тянутся сюда люди — группами и поодиночке.
У подножия пещеры десятки могил казахских батыров, погибших в войне с джунгарами. Да и не могилы это в общепринятом понимании, просто окруженное камнями место захоронений. В этой пещере, закрыв изнутри вход, воины залечивали раны. Напомню, первая битва с джунгарами (ойратами) зафиксирована в 1643 году. Война продолжалась более 150 лет. Известны подробности крупного сражения 1726 года в местности Кара-Сыйыр. Буквально через три года после этого произошла знаменитая Анырайская битва, где казахские воины наголову разбили врага и наступил перелом в войне.
Ещё раз полюбовавшись уникальным природным даром с исцеляющей влагой, едем дальше.
Следующая остановка-село Медеу( вроде бы так ). Там могила, если честно, не помню кого, но там мы просим мудрости.
Далее, второе мое потрясение: Практически под боком у райцентра Караул находится мавзолей Кенгирбая (годы жизни 1735-1825), известного своей справедливостью мирового судьи. Здесь же две небольшие гостиницы, в которых часто останавливаются приехавшие. Тут были личные переживания и боюсь, не смогу достойно описать увиденное...)но это очень волнительно - находится в гробнице и видеть там очертания тел под белыми полотнами, которые конечно уже давно по обычаям покрыты глиной или чем это делалось, но факт остается фактом!)
Дальше промчались мимо Центра Евразии прямиком к литературно-мемориальному комплексу классиков Абая и Шакарима. Ко времени нашего приезда туда, субботний день уже близился к концу, но в этом была своя прелесть и необыкновенное чувство восторга и неизведанности.
Празднование 150-летия поэта в 1995 году подарило миру уникальный мемориальный комплекс «Абай — Шакарим». Это огромная каменная платформа длиной 200 метров и шириной 65 метров. Две огромные башни высотой более 30 метров возвышаются над захоронениями Абая и его племянника Шакарима Кудайбердиева.
Даже вблизи трёхуровневый комплекс с двумя взметнувшимися ввысь башнями из белого известняка, с четырьмя небольшими постройками-возвышениями по углам напоминает огромный корабль. Уже на земле построена красивая четырёхкупольная белоснежная мечеть.
Изрядно уставшие мы остались на ночлег неподалеку в одном доме с гостеприимными хозяевами. Там был ужин, разговоры и сон...хоть и на полу, нооо...таакой сладкий, такой...)
Часть2.
Раннее утро (часов 5 утра). Завтрак, во время которого нашему проводнику начала приходить информация ("Бата"-(словесное благословение) - ценное духовное пожелание от духов, которое слышит человек, имеющий дар.) Получив предсказание, снова в путь..уже домой...Мы покидаем эту священную землю..., но впереди еще несколько часов дороги...а на душе-умиротворение.
По дороге домой, посещаем еще один памятник...- Это история любви. Строгий и величественный памятник влюбленным — Енлик и Кебек — и поныне бросает вызов трагической судьбе, доказывая силу ЛюбвиСредние века, горы Шынгыстау родина Великого Абая. Родовые расприи за лучшие земли. Два воющих между собой рода Матай и Тобыкты. Стрела Амура не знает преград и так получилось что ОН из рода Аргын, полюбил ЕЁ из рода Найман.
Случилось так, что Кебек попал на зимовку к врагам и влюбился в Енлик. Но все были против их любви как так два врождующих рода поженят своих детей не бывать этому. Влюблённые бежали. Прятаться решили в горах Орды в одно из пешер. привлеченные сюда этой удивительной сагой о Любви молодые люди увековечили свои посещения надписями и безобразными рисунками на стенах. За ними устроили погоню, их нашли. тогда их привязали веревками к хвостам коней и волокли по земле. Истекших кровью, их бросили у холма Большой Акшокы. Позднее на этом месте люди поставили памятник их бесстрашной и преданной любви. Народная легенда рассказывает, что на этом же месте умер их маленький сын, который лежал в бесике и долго кричал и плакал, пока не замолк навсегда. Вот такая трагичная история.
Там тоже просто бешеная энергетика..слезы катились по щекам, но душа ликовала! А рядом был он-мой любимый человек!..в те минуты так остро ощущаешь понимание счастья и желание о зарождении нашего продолжения!...
Вот так прошла наша первая поездка в пещеру... Благослови Бог!