Калейдоскоп
Юмор, Лирика, КартинкиРазбирала файлы на жестком диске. Нашла небольшое эссе, которое написала 10 лет назад!
Откуда и каким образом в моей голове родила эта история - понятия не имею. Ни у меня, ни у знакомых ничего подобного не было. так что все герои вымышлены, совпадения случайны. Не претендую ни в коем случае ни на какую литературность, просто прочитала сама, тронуло. Решила показать вам, мои дорогие подружки.

Калейдоскоп
Был пасмурный осенний день. Серые тучи заволокли небо, но боязливые лучи солнца побивались сквозь них, чуть освещая золото берез, пурпур кленов и медь дрожащих на ветру осин. Лиля спешила в институт, но ее мысли кружились где-то далеко от точных наук. Подумать только: совсем недавно друзья за глаза называли ее одиночкой, а теперь ей завидуют даже самые «опытные» подружки.
С тех пор, как в ее судьбе появился Кирилл, все изменилось. Весь день она жила ожиданием вечера. Она, конечно же, знала, сколько ее Кирюша разбил девичьих сердец, да и его неугомонный сотовый телефон каждый вечер напоминал ей об этом. Но Кирилл не поддавался на их уговоры вернуться. Он был непреклонен. А Лиля счастлива. Чего еще ей желать? Ну и что, что ловелас, зато ей хорошо рядом с ним.
Он был непредсказуем: их свидания могли проходить и в аллеях возле Чистых прудов, где они кормили уток, Кирилл читал ей любимые стихи Есенина, и в шумном казино, где за рулеткой он превращался в азартного игрока, а Лиля была его талисманом удачи.
Именно о нем Лиля и думала в тот момент, когда начал накрапывать сентябрьский дождик, заставивший отвлечься от мыслей и открыть зонтик. На перекрестке Лиля остановилась, пропуская вперед вечно спешащие машины. Рядом с ней стояла девушка. Украдкой взглянув на нее из-под опущенных ресниц, Лиля заметила, что девушка тщетно пытается спрятать слезы. Было очевидно и еще одно: девушка ждала ребенка. Живот не большой, но уже заметен. Лиля улыбнулась в душе. Она с детства любила малышей. Даже хотела работать воспитателем в детском саду. При виде беременных женщин она всегда испытывала гордость за всю слабую половину человечества. Ну, кто еще может подарить жизнь маленькому человечку?
Замечтавшись, Лиля не заметила, что ее попутчица уже переходит дорогу, а она просто стоит и «ловит ворон». Лиля улыбнулась своей мечтательности, сделала шаг и с ужасом заметила, что из-за поворота с огромной скоростью вылетел автомобиль. «Да он же убьет их!» - вздрогнув, подумала Лиля.
В следующую секунду тысячи мыслей пронеслись в ее голове. Машина. Ребенок. Девушка. Ее жизнь. Кирилл. Что важнее? Что дороже? Не раздумывая, Лиля бросилась под машину, оттолкнув девушку в сторону. Дикий визг тормозов… Удар… Темнота… Какие-то голоса вокруг…И тишина.
Очнулась Лиля в идеально белой больничной палате, увидев рядом любящих родителей и врача. «Ну, вот, мы потихоньку приходим в себя, - сказал, улыбаясь, доктор – Да-а, ты у нас героиня. Спасла мамашу – неудачницу и малыша. Не каждый решиться на такое. Вот ты теперь с сотрясением мозга и сломанными ребрами, а она отделалась легким испугом».
Так вот почему она здесь… Лиля начала вспоминать. Дождливый день, девушка, автомобиль… Как же все болит. К ней подошла медсестра, вынула градусник, и, покачав головой, сделала укол. Лиля опять уснула.
Поправлялась она медленно. Температура спала, ребра уже не так ныли, но голова все еще ни как не переставала болеть. Каждый день к ней приходили друзья. На тумбочке появлялись все новые и новые букеты цветов, открытки. Наверное, ее навестили все, кроме Кирилла. Это-то ее и беспокоило. Что с ним? Почему даже не позвонит? Ведь он ей так нужен… Однажды Лиля попросила подружку зайти к Кириллу, узнать. Он пообещал прийти на следующий день.
С самого утра того долгожданного дня Лиля была готова увидеть любимого. Она знала – он будет очень горд за нее. Тишину больничной палаты пронзил телефонный звонок: «Привет, как себя чувствуешь? Сегодня мы тебя навестим, подожди немного. Ну, ладно, отдыхай. Пока». Она положила трубку, но его слова продолжали греметь в ее голове, как удары колокола во время воскресной службы. Неужели это был ее Кирилл? Почему не дал сказать ей ни слова? В этих раздумьях Лиля провела ни один час, пока в палату не вошел ее улыбающийся врач: «К тебе гости, красавица! Спасенная мамаша и отец малыша». Сердце Лили вздрогнуло в ожидании чего-то ужасного. Почему-то она всегда предчувствовала беду. Дверь распахнулась, и на пороге появился ее Кирюша под руку с той беременной девушкой. Они протянули ей конфеты, цветы и фрукты. Дрожащими руками она взяла их, и руки сами без сил опустились на одеяло. «Спасибо тебе, - сказал Кирилл, - Познакомься – это моя невеста. Я когда-то был не прав, оставив ее. Ты помогла мне понять, как она нужна мне. Она… и наш малыш…»
Остальное Лиля не слышала. Глаза были полны слез, которые сдавливали горло, мешая свободно дышать, руки предательски дрожали. Перед глазами плыла комната, знакомые лица, успевшие стать чужими… Лиля потеряла сознание.
Выписали ее только через три месяца. Лиля просила никого не приезжать встречать ее. Лиле очень хотелось погулять по заснеженным улицам, вдыхая морозный воздух декабря. Провожал ее улыбающийся врач и молоденькая медсестра, которые почти за четыре месяца успели стать ее друзьями. Лиля неторопливо шла по хрустящему снегу, наблюдая за необыкновенно хрупкими снежинками, медленно кружащимися в ярких лучах декабрьского солнца. У ворот больницы Лиля увидела знакомую фигуру с громадным букетом бордовых роз. «Это он! – кричало сердце, - он!» Это и в правду был Кирилл. Он ждал ее, несмотря на столь ранний час и легкий морозец.
«Пожалуйста, выслушай меня! Для меня это действительно важно. Ты подарила мне будущее, а я разбил тебе жизнь. Прости, если это вообще возможно. Прости. Я от дочки. Ее зовут Лиля, как тебя. Ты спасла ее, подарила ей жизнь. Она еще совсем маленькая – родилась позавчера. Но уже просила передать тебе это». Он робко протянул ей цветы: «Это не от меня. Это от дочки. Возьми, пожалуйста».
Лиля прижимала к груди розы, а по лицу все бежали и бежали крупные соленые слезы, которые почему-то ни как не хотели останавливаться. Сама не зная почему, она вспомнила маленькую детскую игрушку «Калейдоскоп». Стоит ее повернуть, и из разноцветных кусочков собиралась картинка. Но малейшее движение – и картинка рассыпалась, а на ее месте уже выстраивалась новая, совсем не похожая на первую, но по-своему прекрасная.
Осенью в ее жизни была картинка из ярких листьев сентября, счастья, любви, радости… Ее разрушила та злополучная машина. Но теперь, прямо на ее глазах, выстраивалось новое изображение из декабрьского серебра, легкого мороза, спокойствия, желания жить дальше, верить в будущее, и бордовых роз, которые она все еще прижимала к груди.
- Я тебя подвезу, - предложил Кирилл, открывая перед Лилей дверцу своего автомобиля.
- Нет, спасибо. Я хочу побыть одна.
- Лиличка, прошу, не плачь, не надо.
- Я и не плачу. Посмотри, это просто снежинки тают. Видишь, какие они крупные. Езжай, тебе пора. Береги дочку! Прощай!
Лиля уходила от больничных ворот. Одному Богу было известно, как ей было больно. Слезы все текли и текли по лицу. И в тот момент только снег мог понять ее, помочь, заботливо пряча Лилю от посторонних глаз.

Я ТОЖЕ ТАК СЧИТАЮ !!!


от благодарных читателей )))