Приучаемся к чистоте

Немного не согласна с Анютой, так как процесс игры на мой взгляд не должен быть чем то ограничен, в данном случае тем что взял поиграл положи обратно и возьми следующее.  Игра это тоже творчесский процесс и достаточно просто определить место для игры, и не так уж проблемно потом это все убрать. Юлькин ты должна помнить что приучались к уборке мы рано, поначалу вместе (акцент делали на то что это мы помогаем детям а не дети нам, а то часто звучала фраза: " Мама я тебе помогаю собирать игрушки.") Потом уже не так явно старалась помогать, все чаще девченки убирали а я наблюдала со стороны. За еду у нас помоему так не было, а вот за прогулку довольно часто, смысл был в том что мы не можем идти гулять не наведя порядок. УДАЧИ в приучении к порядку...
09.12.2010
кстати пробовали так помогать типа да и не только в уборке, щас она сама одеваться хочет, помощи не признает. Мне кажется сам смысл помощи она пока не понимает (или делает вид, что не понимает;)))) У нее как-то четко или она сама или если не может, то мама (прям берет меня за палец и делает-то, что хочет, чтобы делала мама! Вплоть до нажимания клавиш на пианино, играет моими пальцами... не знаю, что это значит, но таких приколов у нее много)))) А щас-то кстать девчонки ж и без вопросов и торгов убираются?!
10.12.2010
Ксюш, я согласна, что прерывать нельзя. но есть момент, когда интерес к одной игрушке пропадает и ребенок ищет что-то другое, когда они маленькие, то этот момент легче отследить, они ведь еще не могут играть в долгие игры и задействовать в них множество предметов. вот на этом этапе я Сашу и приучала. сейчас у него есть игры, которые длятся день и несколько дней, тогда я не прошу убирать (например, если он хочет построенную башню или разложенные карточки показать папе, или если парковка какая-то благоустроена и теперь тут существует, то трогать ее нельзя)). только если это разложенное где-нить посреди комнаты начинает мешать ходить, то прошу убрать ввиду именно этого факта "что мешает" а про помогать - полностью согласна. я всегда делала акцент, точно помню, что проскакивает "мама я тебе помогаю")) за еду мы тож не работали)) скорее за продолжение процесса. типа, как ты сказала с прогулкой, т.е. это закономерно следующий этап (в таком случае еда может быть, если она в данный момент намечалась, например, убираем и идем на завтрак-ужин-полдник), к которому надо подготовится, убрав все по местам
10.12.2010
на самом деле собрать ребенку ВСЕ игрушки очень сложно. поэтому у Монтессори такой принцип: возьми одно, положи на место, возьми другое. Одно-два-три предмета убрать реально, остальное - издевательство. Будет тока истерику вызывать. Надо или дать каждой игрушке место и следить, чтоб убирала каждую на свое место, или пока она складывает 1-2-3 игрушки, быстро помогать убирать все остальное. момент, когда одна игрушка уже неинтересна и ребенок готов перейти к другой, надо зорко ловить. тогда реально добиться того, чтобы убрала на место. постепенно поймешь, как это выглядит. пока не убрала одну, надо не позволять брать ничего другого. это просто, но бесит. она подходит к игрушке, ты спокойно говоришь "нет", к другой - "нет". подводишь к той и объясняешь, что надо эту положить, а потом можно будет играть в другую. у меня саша иногда соглашался быстро, иногда шел на принцип в течение минут 40 не играл ни во что, валялся, брыкался, но не убирал одну несчастную пирамидку. но это проходит, хотя проверки проходим регулярно)) но проходим успешно, зато в доме всегда порядок и спотыкаться не приходится)))) веник и совок маленькие продаются, кстать, в Ашане. у Сашке их даж два - один для кухни, один для уборок после творчества)) щас уже вполне удачно получается заметать мусор в совок
07.12.2010
ну ясен пень, всё не уберет, но убрать набор например: конструктор, кубики, книжки, карточки в свои коробки и прочие мелкодисперсные игрушки в свою тару она реально МОЖЕТ! Но за что-то, сей факт меня и смущает))Причем говорю ей: "банан после того как ты уберешь...например книжки. Она убирает, я, хвалю, даю заслуженный банан (при этом на оставшуюся гору кукол я уже закрываю глаза). Кстати, да при ней ее игрушки не убираю))) А как на монтрессори у нас не получается, всё удивляюсь как у тебя получалось. Я на занятиях-то за ней по пятам как тень хожу, слежу, чтобы убирала. Дома мне кажется нереально 24 часа следить что взяла, что не положила.
10.12.2010
у нас раньше проще было: я всегда с ним сидела, пока он играл, или он ко мне приходил, играл рядом, так что явно можно было проконтролировать. по монтессори - игрушек должно быть МАЛО, тогда и убирать будет легче))) я меняла и меняю, достаю то одно, то другое. к чему-то потерял интерес, я убираю, чтоб не пылилось и не захламляло пространство. у нас обычно мало игрушек в активе. щас контролировать сложнее, но он уже сам контролирует, хотя, конечно же, забывает, но навык точно имеется. щас я могу допустить развала нескольких игрух в комнате, но если их реально уже многовато, то прежде чем он берет другую, прошу убрать ВСЁ на места. сейчас он уже в состоянии убрать ВСЁ, раньше не мог точно.
10.12.2010
Еще одна идея Помощница