Год и три. Для истории.
Растем и развиваемсяДа, растут детки. До года вела дневник развития в компьютере, а вот как год стукнул я на это подзабила. А очень зря. Решила восполнить пробел.. Моему мальчику любимому 14 января исполнилось год и 3 месяца. И вот что мы умеем...(уф, попробую ничего не упустить)
Что "говорим":
А-а - собачка ( сказал впервые до года)
му - корова (год и месяц)
мау - киска
ааааааа -грозный рык -мишка рычит
ка-ка и качается взад вперед -качели (тоже появилось до года)
ка-ка и качается из стороны в сторону -часики (при этом везде их находит, стоит сказать как часики тикают сначала обязательно их попытается найти, причем неважно дома или в гостях)
кап-кап -так капает дождик
кхя-кхя- крякает уточка
ка-ко-ко или ко-ка-ку - кукурекает петушок
ту-ту- едет паровозик
бр-бр- едет машина
кряхтит при виде горшка
кука -это кукла
ам- кушать
открывает молча ротик -это так рыбки разговаривают
кака-это кака, мусор
вчера начал говорить "на"
также говорит мама и папа, но папу все равно зовем мамой))
По-моему все и звукоподражаний....Очень много говорит на своем тарабарском, иногда прям рассказы какие-то выдает.
Из умелок:
Залезает на диван, кровать, кресла (где то в год и 1,5 месяца)
Слезает с них (ну слезать он начал раньше, где то в год)
включает телевизор (берет пульт, усаживается, тянет руку к ТВ и нажимает кнопочки и ждет)))) Хотя я не сторонник просмотра ТВ!!
Убирает за взрослыми обувь в шкаф (этому я научила его около 2-х месяцев назад. Как кто-то разувается, он берет ботинок или сапог и ставит в шкаф, после чего дверь аккуратно закрывает.)
Включает/выключает свет в комнате по нашей просьбе.
помогает мне заправлять нашу постель..это для меня было маленькое открытие...я заправляла и застилала пледом, а он сам их другого конца комнаты принес мне декоративную подушку, которую я обычно кладу в конце и положил ее на кровать...теперь это у нас ритуал.Я заправляю, а он несет подушку и кладет ее на кровать.
Укладывает лялю (куклу) спать, накрывает одеяльцем.
Обажает танцевать, кружится (в год и месяц начал кружиться)
Любит "петь". Я пою песню ААААА, в Африке горы вот такой вышины и он после меня тоже ааааа выдает. АААА, в Африке реки вот такой ширины и его аааа следом. Кстати, заметили абсолютно все, что слух потрясающий, т.к. точно повторяет интонации.Эту песенку мы начали петь очень рано, месяцев в 9,5 и с 9,5 он начал "подпевать", потом был около 2 мес. перерыв, думала не вспомнит, ан нет, вспомнил.
На песню "Далеко пасутся Ко...", когда дохожу до "Нет, не козы..." например, мотает головой, типа НЕТ.
Кстати, о нет и да -словами не говорит, но либо мотает либо кивает головой.
Шлет воздушный поцелуй.
Задувает свечку (научила его этому перед его Днем Рождения 1 год, в год уже задувал уверенно)
Если я говорю "Сейчас Матюша получит ата-та по попе", шлепает себя ручкой по ножке - научила его этому около года с небольшим. А "ата-та" он получает только за крутение конфорок у электроплиты на кухне)))
Когда наступает время отбоя сам ведет тебя за руку к ванной или кровати, начал делать это год. Причем, если к кровати он может и меня и бабушку и папу подвести, то к ванне подводит только папу, т.к. тот его купает всегда.
Машет "до свидания"
Любит "отдыхать на подушках"))) Говорим, а как Матюша на подушках отдыхает?? Бежит к дивану, стаскивает подушки на пол и ложится на них отдыхать))))
"Рассказываем" стих "Идет бычок качается", т.е. идет качаясь из стороны в сторону, а в конце ложится на пол. По этому же принципу "рассказывает" "Мишка косолапый", только в конце топает ножками.
Понимает где горячо и холодно. Говорю потрогай как тут горячо-так руку не протягивает, убирает.
Бегает к зеркалу смотреться, если на голову что-нибудь новенькое одели.
Показывает как папа работает -это кулочками постучать друг об друга, и как мама деньги тратит -это развести ручки в стороны ладошками вверх - научила этому недавно.
Показывает где носик, глазки, ротик, ушки, ножки, ручки, пупочек, пися)))), голова. Показвает все это на себе и на других (кроме писи)))))
Показывает какой у Матюши пузень)))Спрашиваем "Где у Матюши пузо", он выгибает спину и пузом вперед идет, а потом обязательно надо ему вместе с ним похловать в ладоши. Сам хлопает, мы говорим какой он молодец, а он обязательно посмотрит, чтобы похлопали все.
На ножки пытается одеть носки. Попытки это конечно громко сказано!! Но то что носок подносит к стопе и пытается "одеть"-это факт.
"Причесывается" расческой сам и пытается "причесать" остальных.
Любит мне помогать "мыть полы", берет тряпку, садится на корточки и "протирает", при этом не забывая потом эту тряпочку на место положить. Он вообще очень хорошо понимает слова "положить на место". Крайне редко он может вещь не донести до места. А так помнит что откуда взял, даже если это была варежка с батареи из другой комнаты, несет обратно. Также приносит вещи по просьбе.
Книжки не особо любит. Я все жду того момента, когда ему станет интересно чтение мною сказок или рассказов.А сейчас, как только я начинаю вещать, сразу интерес пропадает. Поэтому ограничиваемся "покажи птичку" и "это вот крот".......Хотя каких я только книжек ему не напокупала....
Пытается есть сам. Тема еды для меня вообще больная...Накормить сложно. Супы не едим категорически!! Т.к. это ведь надо есть ложкой, а это значит, что должна кормить мама, т.к. он жидковат для самостоятельного поглощения. А в обед ребенок наотрез отказывается от того, чтобы я кормила. и сам неохотно ест, т.к. приходит с прогулки уставший. Как выход: варю овощи и мясо, режу кусочками 1 см на 1 см и все это на тарелке ставлю перед ним - ест сам руками.
После обеда говорю "Отряхни ручки" -отряхивает.
По-тихоньку знакомимся с горшком. Начала приучение рано, месяцев с 9. Было время и какал и писал туда. Сейчас не писает в него. Вообще. Но какает. Говорю, пойдем может покакаем?? (обычно после завтрака) Вместе идем к горшку, садится и какает. Писает упорно в штаны,хотя понимает куда надо писать. Описается, бежит с криками "кака", показывает на лужу, а потом на горшок. Но ведь не даром говорят, что детки до 1,5 лет не умеют этот процесс контролировать. Сколько за ним наблюдаю, ни разу не видела признаков того, что он через 15 сек. описается. С большими делами проще, он или затихает или кряхтеть начинает специально.
Уф, надеюсь ничего не упустила.....Есть умелки типа "покажи какой Матюша хороший", "как высоко солнышко живет", "где мама, где папа", "пожалей папу, маму" .
Любит играть в мелкие предметы, игрушки, кстати, не особо интересуют, только если с ним сидеть и играть в это. Но любимыми занятиями по-прежнему остаются игры в фломастеры- это снимать и одевать обратно колпачек, вытаскивать по одной из упаковки ватные палочки итакже по одной их туда вставлять, любит играть со шкафом-купе, что радует, что на полки не лезет, а просто открывает и закрывает двери. Любит играть в матрешку. азбирать и собирать пирамидку. Вкладывать один стаканчик в другой.
Любит отклеивать со стены украшениия "Декоретто" винни и его друзья (я наклеила над его кроваткой) и пытается приклеить обратно -иногда даже получается.
Любит закаливание. В конце купания сам протягивает ковшик папе и показывает на раковину-мол давайте уже , наливайте. Обливаю холодной водой я. Спрашиваю "Матюша, будем обливаться? С гуся вода?! Он кивает. Говорю заветные слова "С гуся вода, с Матюши худоба"-он группируется, глазки закрывает и я на него лью воду. (вода холодная очень, сколько градусов не знаю, закаляем практически с рождения.)
С пальчиковыми красками не дружим. Он не особо ими рисует, а меня бесит обилие грязи. Рисуем восковыми карандашами. При чем как правило двумя руками одновременно. Но сын скорее всего будет левшой. Очень много делает левой рукой.
Вот собственно все что вспомнила. Переживаю, что мало удается с сыном заниматься, т.к. много времени отнимает домашнии дела. И фантазия иногда подкачивает...Не знаю чему еще научить.
Пы.Сы. Решила дописать)))) Сегодня научился меня целовать!!!!!!!!!!! Прошу "Матюша, поцелуй маму в щечку" и он тянется и губами к ней прислоняется!!!!!)))))))))))))))) Как долго я об этом мечтала!!!!!!!