Советую прочесть!!!
Растем и развиваемсяДорогие мамочки, советую вам прочесть интересную книгу японского автора Масару ИБУКА "После трех уже поздно" .Эта удивительно добрая книга не делает ошеломляющих заявлений, автор просто предполагает, что маленькие дети обладают способностью научиться чему угодно.Он считает, что до трех лет детишки усваивают информацию без каких-либо усилий , в дальнейшем им дается с трудом или вообще не дается.То,что мы взрослые осваиваем с трудом, детки выучивают играючи. Масару ИБУКА считает, что ни один ребенок не рождается дураком или гением, все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребенка - от рождения до трех лет.Мозг ребенка может вместить безграничный объем информации.
Книга Масару Ибука написана как раз для таких мамочек – усталых или наоборот, чересчур расслабившихся. Масару Ибука – профессор, президент "Японской ассоциации раннего развития", кроме того, он является основателем корпорации Sony. Основная идея книги: обучать ребёнка нужно с первого дня жизни. Новорожденный ребёнок не знает ничего об этом мире, он как чистый лист, а его восприимчивость к переработке информации колоссальна. Он не различает, что такое «хорошо» и «плохо», «правильно» и «неправильно», и видит мир таким, какой он есть на самом деле.
Каждый второй абзац в тексте – это пример из жизни. Статистика, результаты научных исследований, реальные истории о детях из семей, чьи родители начали применять систему автора книги. Эта система проста: живём, обучая. Чем младше ребёнок, тем больше он способен усвоить
Что мы делаем: перестаём ограничивать ребёнка в его жажде исследований. Убираем горы игрушек, рассеивающие его внимание. Позволяем трогать «неправильные» предметы – играть с ящиками комода, ползать в шкафу, выкидывать книги, прячем только самые опасные вещи. Замечаем, к чему проявляется интерес – и начинаем активное обучение в этой сфере. В книге не затрагиваются подробные схемы, чему именно и как нужно учить, даются только общие советы. Например, все мы знаем, что дети занимаются только тем, что интересно. Автор книги уточняет: у каждого ребёнка свой период возникновения интереса! Это важно. Как часто можно услышать от мам: предложила сыну книжку, а он её порвал, и потом с упоением распотрошил ещё десять. Значит ли это, что у неё родился не Толстой или Чехов, а безнадёжный Джек-Потрошитель? Нет, маме всего лишь не хватило терпения, ведь она знает, что книга – это правильный предмет для чтения, а её сын - нет. Дети умеют только копировать взрослые занятия, давно ли мама сама брала в руки книгу. А если её сын этого не видел, с какой стати он должен насупиться и задумчиво впитывать знания. Нужно подождать, почитать вместе, предлагать почаще. Возможно, на возникновение интереса уйдёт не день и не два.
Чтобы наши детишки, подрастая, свободно говорили на нескольких языках, умели плавать, писать маслом, играть на скрипке - и все это на высоком уровне, - нужно, чтобы их любили ( что мы и делаем), уважали (что мы делаем редко) и предоставляли в их распоряжении все то, чему мы бы хотели их научить.Главное - развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире.
Эта книга проста, прямолинейна и кристально ясна. Возможно, кто-то будет критиковать эту книгу, а многие и задумаются о проблеме раннего развития, особенно до трех лет .Можно просто взять из этой книги нечто полезное, всё, что подходит маме индивидуально.