А что умеют ваши годовалые детишки???
Растем и развиваемся.Как вы с ними занимаетесь?Меня интересует и моральное развитие и физическое.
yusik
Нам год и месяц говорим мама, папа, баба, зайси (зайцы), ха-ха (это обезьянка хахаша она смеется и катается по полу) ав-ав, квем (крем), мяу, кись - очень неразборчиво (киса), дай, на, это, показаваем на памперс и говорим ка-ка. А чашка, ложка, пуговка, все называет ка. Варит суп из ризиновых овощей кормит маму и игрушки. Укладывает лялю спать, качает на ручках и поетей песенку аааа. Чистит ляли носик и ушки. Моет пол (Если ведет лужу, берет тряпочку и вытирает). Строем башню из кубиков. Показываем части тела и головы. В книжках показывает животных, и предметы. Закручиваем крыжечки на банчках. Танцуем под музыку. Умеем причесываться и одевать шапку. А вот фигуры в сортер вставлять пока не очень получается.
23.02.2011
Ответить
Стрелкова Светлана
ого-го,да вы много чего умеете-молодцы.Теперь знаю куда надо стремиться,а то мне все кажеться,что моя кроха мало чего делает
23.02.2011
Ответить
yusik
Мне тоже казалось сначала, что мы мало что умеем, читала, что дети в год сами едят ложкой, собирают пирамидку, рисуют, легко разбираются с фигурами и расстроилась.
Начала мучить ребенка и пытать научить ее этим вещам в итоге ребенок к этому не проявлял не какого интереса, а когда все-таки получалось ее заинтересовать она начинала психовать, что у нее не получается.
Как то убиралась в квартире и увидела, что Полина берет тряпку и тоже вытирает пол, пыль с полок, пытается чистить диван и так далее.
Я пошла с другой стороны. Для начала я на неделю убрала сортер, пирамидку, перестала давать ей ложку. Мы начали с того, что я давала ей возможность повторять за мной действия.
Вообще она девочка с характером постоянно требовала внимания, но как только я ей его уделяла она капризничала и нечего не хотела. В итоге приходилось заниматься только ей, а по ночам убираться и готовить. Доходило до того, что я с утра умываться, а она плачем ей не нравилось, что занимаются не ей, есть приходилось тоже ночью. Сейчас дает все делать днем при этом есть время когда можно просто отдохнуть спокойно полазить в инете и попить чай. И у ребенка появился интерес к обучению.
Мы вставали с утра шли в ванную я говорила ей: - «это зубная щетка ей надо чистить зубу, давала ей щетку и она повторяла за мной, это расческа ей нужно причесывать волосы она повторяла». Потом показывала ей зеркало говорила, теперь мама и Полина красивые они причесанные и умытые (Сейчас когда мы с утра просыпаемся она идет в ванную сама достает свою зубную щетку потом расческу.)
При этом я описываю ей каждое свое действие. Приходя на кухню говорю ей: это чайник он греет воду, это чашка наливаем заварку потом воду и получается чай, это лимон он лежал в холодильнике поэтому он холодный (даю ей его потрогать, затем чашку с чаем, а она горячая) И так целый день.
Когда начинала готовить давала ей кастрюлю, ложку, овощи резиновые показала, как варить суп и кормить игрушки. Сейчас она это сама делает. Теперь можно днем спокойно приготовить. Убираемся соответственно тоже вмести.
Была проблема намазать щеки перед прогулкой. Сейчас она сначала мажет щеки ляли, потом я ей. Спать когда ложимся, сначала Полина лялю укладывает, а потом сама ложится засыпает тоже сама.
Сейчас достала сортер и пирамидку сначала играю сама, потом она подходит и начинает повторять уже начинает получается.
Из развивающих игр у нас:
- Банка и 5 разных крышек разных размеров, она сама подбирает нужную и закручивает. (Банки периодически меняю)
- Кастрюля с крупами, возимся руками, ногами, пересыпаем из одной кастрюли в другую
- Макароны и непроливашка, складываем макароны через дырочку.
- Поднос с пшеном, рисуем разные фигуры пальчиком.
- Водные раскраски, пастель, карандаши.
Стараюсь каждый вечер на следующий день найти 2-3 новые игры.
23.02.2011
Ответить
Стрелкова Светлана
Спасибо за такой подробный мастер-класс.У меня девочка тоже с характером,ей 1год только исполнился и все мое внимание требует к себе.Действительно как то не подлумала,что надо все рассказывать по ходу действия,а вот куклами она у меня не интересуется,больше книги любит
23.02.2011
Ответить
Людмила
Моему год и 5 месяцев.Практически не говорит-мяу,мама,ням-ням,ав-ав.Слов было побольше но они куда-то исчезают))).Но звуков и жестов много.Показывает части тела и головы,животных-кошку ,собаку,заю,мишку,курочку,петушка.Умеет вставлять формы -вставки--квадратную,круглую,треугольную и шестиугольник(эти формы вставляет в разных игрушках).По утрам просыпается,бежит на кухню с криками ням-ням и садится в свой стул-ждёт завтрака.Ой,кстати,когда просит чтоб его поцеловали-придвигает свои губы и говорит НЯМ-НЯМ)))
21.02.2011
Ответить