Про воспитателей
Детские сады, клубы, центрыЭто впечатение о воспитателях от человека "по ту сторону баррикад", а именно директора одного частного детского садика в Москве.
"....Из людей, работавших в нашей группе, не все имели специальное педагогическое образование, однако теплота, мотивация, любовь делали своё дело: в конце года одна из наших воспитательниц могла дать фору любому профессионалу в наблюдательности, чувствовании детей и разнообразии методических подходов.
Но вот в какой-то момент в силу не зависящих от нас обстоятельств мы оказались перед необходимостью поиска новых воспитателей. Началась череда собеседований, интервью, пробных занятий. И вот тут-то на меня навалилось всей тушей «открытие»: КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЁ! Причём «кадры» попадались подкованные, знающие, имеющие образование, большой опыт работы, амбиции, мотивацию – и… совершенно не подходящие на роль, как говорится, Детского Лидера (желательно негласного!). Пришлось выбирать «из всех зол меньшее».
Я следила за тем, как меняется в нашей группе воздух: как он подмораживается, леденеет, как в нём образовываются сначала маленькие, потом покрупнее частички ленивой скуки, как проносятся заряды раздражения, моросит равнодушие, виснет туман небрежности. С материалов Монтессори время от времени стирали пыль. Воспитатель «намбер ван» сетовал на «непослушание» детей. Второй скрежетал что-то об их «неуправляемости». Третья периодически истерила: «понабрали невротиков!». Няня… а няня просто от души материлась, обсуждая «распущенность» детей и марки автомобилей родителей с завхозом и медсестрой.
Как лечить его, наш заболевший «орган»? - задавались мы вопросом. К нам стали приезжать методисты, теоретики и практики, педагоги и дидактики, они произносили много красивых речей, объясняя воспитателям основы гуманистической педагогики. Мы бросились практиковать короткие ежедневные педсоветы, обсуждения. Я ездила на лекции и семинары для воспитателей, продолжала штудировать методическую литературу…
К какому же мнению я пришла? Да всё к тому же, к которому в итоге приходим все мы - сомневающиеся творческие «изобретатели велосипеда»: главное условие успешного воспитания – всего-навсего наличие Большого Сердца. Оно же всегда любящее, наблюдательное, чувствительное, сострадательное… Не берусь ставить точный диагноз, но склоняюсь к мысли, что дело всё в том, что большинство российских педагогов не умеют, как ни странно, самого простого: действовать в интересах детей. Таким образом, «здоровьесберегающие технологии» Монтессори, призванные сохранять душевное и физическое здоровье детей, трансформируются «человеческим фактором» в «технологии, сберегающие здоровье воспитателей».
Источник http://elianadreams.livejournal.com/1967.html#cutid1