Почему не стоит ругать за сломанные игрушки
Статьи, ссылки, литер-ра про детейВспоминая детство. Сломанные игрушки
Этот пост начинает новый цикл. До сих пор все, что я писала, опиралось на прочитанные книги, мой опыт материнства, но при этом любые идеи я всегда сверяла с памятью о собственном детстве. Мне кажется, в воспитании самое важное не забывать, как быть ребенком.
… в детстве меня завораживал звук неваляшки, хотелось узнать, как он происходит, от чего. Помню, как я ее разбила, осколки похожие на скорлупу. А что было внутри – совсем не помню.
… всегда играла в общество. И в этом обществе катастрофически не хватало мужчин. Поэтому некоторых кукол пришлось подстричь “под мальчика”. Мама особенно сокрушалась из-за одной немецкой куклы с длинными густыми волосами. Но я же не по волосам выбирала, смотрела у кого из кукол лицо более мужественное.
… а еще одной кукле, тоже как назло дорогой, я разрисовала лицо фломастером. Не из вредности, просто для игры мне очень была нужна колдунья со страшным лицом.
… играя, я понимала, что это не по настоящему. Но всякое приближение к реальности радовало. До сих пор помню, как мы с подружкой лечили медвежонка – резали, мазали зеленкой, бинтовали.
… не предполагалось, что дети могут привередничать и не радоваться некоторым игрушкам. И вот с этими дареными конями приходилось как-то жить. Понятно, что я их определяла на самые неприятные роли монстров и злодеев. В детских играх добро всегда побеждает зло. Поэтому долго злодеи не жили.
… иногда меня подводило желание улучшить игрушку. Ну кто бы мог подумать, что фломастеры расплывутся на пластмассе уродливыми несмываемыми пятнами, а кукольные волосы от плойки отнюдь не станут кудрявыми.
… сейчас я хорошо знаю, что бумажные игрушки лучше не брать в ванную, пластмассу желательно не бросать на кафельный пол, а хорошо растянутая резина все же рвется. И мне до сих пор жаль игрушек, которые пострадали ради того, чтобы я всему этому научилась. Но некоторые вещи познаются только опытным путем.
… меня постоянно обвиняли в злонамеренной порче вещей. И эта порча тоже имела место, хотя и в гораздо более скромных масштабах. Но могу поручиться, что никогда у меня не было намерения, тем более злого намерения кому-то досадить. Не знаю, почему я тем не мене рисовала где не нужно, корябала мебель и разбирала-разбивала игрушки. Это выходило как-то само – задумаешься, а руки что-то такое делают. А когда спохватываешься – уже поздно.
… бывало игрушки ломались сами. Взрослые часто говорят “само ничего не ломается”, но это неправда. Игрушки истираются, изнашиваются. С ними происходят несчастные случаи. Причем чаще всего это любимые игрушки, такие за которые все отдашь, лишь бы они починились.
… в игре несешься со скоростью воображения и оказываешься в другом мире. Или бывают творческие порывы, когда идею хочется воплотить немедленно. Или любознательность, когда исследовательский инстикт забивает все остальные. На фоне этого обвинительные вопросы взрослых: “Почему не сказал, не предупредил, не спросил разрешения?” выглядят нелепо…
http://orangefrog.ru/vspominaya-detstvo-slomannye-igrushki/ тут
Этот пост начинает новый цикл. До сих пор все, что я писала, опиралось на прочитанные книги, мой опыт материнства, но при этом любые идеи я всегда сверяла с памятью о собственном детстве. Мне кажется, в воспитании самое важное не забывать, как быть ребенком.
… в детстве меня завораживал звук неваляшки, хотелось узнать, как он происходит, от чего. Помню, как я ее разбила, осколки похожие на скорлупу. А что было внутри – совсем не помню.
… всегда играла в общество. И в этом обществе катастрофически не хватало мужчин. Поэтому некоторых кукол пришлось подстричь “под мальчика”. Мама особенно сокрушалась из-за одной немецкой куклы с длинными густыми волосами. Но я же не по волосам выбирала, смотрела у кого из кукол лицо более мужественное.
… а еще одной кукле, тоже как назло дорогой, я разрисовала лицо фломастером. Не из вредности, просто для игры мне очень была нужна колдунья со страшным лицом.
… играя, я понимала, что это не по настоящему. Но всякое приближение к реальности радовало. До сих пор помню, как мы с подружкой лечили медвежонка – резали, мазали зеленкой, бинтовали.
… не предполагалось, что дети могут привередничать и не радоваться некоторым игрушкам. И вот с этими дареными конями приходилось как-то жить. Понятно, что я их определяла на самые неприятные роли монстров и злодеев. В детских играх добро всегда побеждает зло. Поэтому долго злодеи не жили.
… иногда меня подводило желание улучшить игрушку. Ну кто бы мог подумать, что фломастеры расплывутся на пластмассе уродливыми несмываемыми пятнами, а кукольные волосы от плойки отнюдь не станут кудрявыми.
… сейчас я хорошо знаю, что бумажные игрушки лучше не брать в ванную, пластмассу желательно не бросать на кафельный пол, а хорошо растянутая резина все же рвется. И мне до сих пор жаль игрушек, которые пострадали ради того, чтобы я всему этому научилась. Но некоторые вещи познаются только опытным путем.
… меня постоянно обвиняли в злонамеренной порче вещей. И эта порча тоже имела место, хотя и в гораздо более скромных масштабах. Но могу поручиться, что никогда у меня не было намерения, тем более злого намерения кому-то досадить. Не знаю, почему я тем не мене рисовала где не нужно, корябала мебель и разбирала-разбивала игрушки. Это выходило как-то само – задумаешься, а руки что-то такое делают. А когда спохватываешься – уже поздно.
… бывало игрушки ломались сами. Взрослые часто говорят “само ничего не ломается”, но это неправда. Игрушки истираются, изнашиваются. С ними происходят несчастные случаи. Причем чаще всего это любимые игрушки, такие за которые все отдашь, лишь бы они починились.
… в игре несешься со скоростью воображения и оказываешься в другом мире. Или бывают творческие порывы, когда идею хочется воплотить немедленно. Или любознательность, когда исследовательский инстикт забивает все остальные. На фоне этого обвинительные вопросы взрослых: “Почему не сказал, не предупредил, не спросил разрешения?” выглядят нелепо…
http://orangefrog.ru/vspominaya-detstvo-slomannye-igrushki/ тут
Анна
грамотно и с примерами,то что нужно. Правда,смею заметить что эту модель хорошо использовать до 5-6 лет,а вот позже все же хорошо ребенку,чаще мальчику,объяснить что просто так ломать и крушить игрушки не стоит,приучать к бережному отношению к вещам.
03.02.2012
Ответить
Кира
я думаю, те родители, которые сызмальства начали на это внимание обращать к 5-6 годам детки уже сами все будут знать, применять в действии и др объяснять. Но, как всегда - все индивидуально.
04.02.2012
Ответить
КатяЧу
Я никогда не ругаю и даже не УПОТРЕБЛЯЮ СЛОВО "сломал" )))) Говорю - разобрал) И всех родственников уже почти перевоспитала))))
Вот из-за таких же воспоминаний... да и понятно, что ребенок изучает....
))) но говорят, бывает в более старшем возрасте, что именно СПЕЦИАЛЬНО делают... тут уже думаю, важна причина. Ну.. .поживем - увидим и будем думать)
01.02.2012
Ответить
Кира
конечно ;) у любого ребенка можно спросить зачем так сделал, главное найти форму вопроса, которая подходит именно ему ;)
01.02.2012
Ответить
Кинская
Как правильно замечено, это опыт.. это развитие мышления, воображения... это ролевые игры.. без этого не проходит ни одно детство.. это естественно.. и почему бы просто не покупать дорогие игрушки? ) что бы потом не портить настроение ни своему кошельку, ни ребенку )
01.02.2012
Ответить