Переживаю за наше развитие(((
Растем и развиваемсяДавно собиралась этот пост написать. Девочки! Хочу узнать, есть ли еще такие как мы (возраст год и 2 месяца). Просто я уже крнкретно начинаю переживать.
1. Поздно начал ходить. По сути вот неделю назад. Поздно сел сам, в 8,5 месяцев. Ну ладно, это не критично, я думаю.
2. Не говорит. Нет, на своем языке говорит очень много, но ни одного членораздельного слова нет. Мама, папа, дай - самого основного - тоже не говорит. Про звуки животных я вообще молчу.(((
3. Даже не пытается во время еды взять ложку и есть сам. Только покорно открывает рот. Пытаюсь вложить ложку в руку - кидает ее. Даже бутылку себе сам держать не хочет. Через соломинку пьет плохо, больше балуется. В хорошем настроении может сделать пару глотков из кружки, при условии что я ее держу.
4. До сих пор не собирает пирамидку. Только разбирает. Если вложить колечко в руку и подставить палку, то одно колечко может одеть. Сортер тоже не особо интересен. Если дам фигурку в руку и пальцем покажу нужное отверстие, то может и вложит. Из игрушек интересны только машины (и вообще все что на колесиках), на пианино может побрякать недолго, еще книжки с глазками любит. Все остальные игрушки просто тупо грызет. Кстати, это тоже проблема - до сих пор все в рот тащит(((
5. Все еще очень развит рвотный рефлекс, поэтому без блендера никуда. Перекусов никаких у нас нет, т.к. все, что съедобное даю в руки, сразу выкидывается. Печенье только в растворенном виде в молоке, сушки-баранки выкидывает, фрукты тоже, в лучшем случае может откусить банан из моих рук.
6. Не показывает никакие глазки-носики, животных, не машет рукой пока-пока.
В общем, я уже в отчаянии, реально начинаю думать, что мой ребенок отстает в развитии. Я не накручиваю себя, я просто вижу детей нашего возраста... Может я что-то делаю не так? В общем, слушаю ваши мнения(((
1. Поздно начал ходить. По сути вот неделю назад. Поздно сел сам, в 8,5 месяцев. Ну ладно, это не критично, я думаю.
2. Не говорит. Нет, на своем языке говорит очень много, но ни одного членораздельного слова нет. Мама, папа, дай - самого основного - тоже не говорит. Про звуки животных я вообще молчу.(((
3. Даже не пытается во время еды взять ложку и есть сам. Только покорно открывает рот. Пытаюсь вложить ложку в руку - кидает ее. Даже бутылку себе сам держать не хочет. Через соломинку пьет плохо, больше балуется. В хорошем настроении может сделать пару глотков из кружки, при условии что я ее держу.
4. До сих пор не собирает пирамидку. Только разбирает. Если вложить колечко в руку и подставить палку, то одно колечко может одеть. Сортер тоже не особо интересен. Если дам фигурку в руку и пальцем покажу нужное отверстие, то может и вложит. Из игрушек интересны только машины (и вообще все что на колесиках), на пианино может побрякать недолго, еще книжки с глазками любит. Все остальные игрушки просто тупо грызет. Кстати, это тоже проблема - до сих пор все в рот тащит(((
5. Все еще очень развит рвотный рефлекс, поэтому без блендера никуда. Перекусов никаких у нас нет, т.к. все, что съедобное даю в руки, сразу выкидывается. Печенье только в растворенном виде в молоке, сушки-баранки выкидывает, фрукты тоже, в лучшем случае может откусить банан из моих рук.
6. Не показывает никакие глазки-носики, животных, не машет рукой пока-пока.
В общем, я уже в отчаянии, реально начинаю думать, что мой ребенок отстает в развитии. Я не накручиваю себя, я просто вижу детей нашего возраста... Может я что-то делаю не так? В общем, слушаю ваши мнения(((
Маргарита
Я думаю что вам не нужно переживать и отчаиваться!!!! 1 год и 2 месяца это слишком ранней возраст что бы говорит что ваш малыш отстает в развитие!!! да и мне кажется что вы слишком много от него требуете!!!! Все детки разные, кто то шустрей кто то помедленней !!! Я думаю что и ваш ребенок все научиться делать!!! У меня двое деток!!!! Дочь быстро к всему приучалась и многое умела а вот сын... Ему сейчас 1 год и 7 месяцев, а мы то же в пирамидки не играем, на горшок не ходим, разговариваем на своем языке, пошли после года !!!!я то же поначалу расстраивалась а сейчас успокоилась!!!! Ведь настрой мамы то же играет большую роль!!! Побывайте разные игрушки, меняйте их !!! Если на этой недели он не захотел играть скажем в туже самую пирамидку, спрячьте ее и дайте ему ее через неделю, и самое главное не забудьте показать как в нее играть!!! Желаю вам удачи!!!
07.02.2012
Ответить
vitaminka
Спасибо за Ваш ответ! Вот уж действительно получается, что мальчики ленивее девочек)))
07.02.2012
Ответить
Ирис
нам год и неделя
сели рано, а ходим пока по стеночке - дивану - табуреткам
на пирамидку нам положить))) из сортера очень вкусно формочки грызть
а главное в сортере мы уже усекли , если развернуть торцом, можно засунуть все в одну дырку))
говорит мама-папа-баба, но! у нас девочка
играет книжками и зверями
в основном вместе с нами или хотя бы рядом
без нас играет тапками - банками - мусорным пакетом - щеткой для чистки обуви и пр
ничего ни кому не показывает, машет пока-пока руководствуясь только своими желаниями и иногда заметно раньше выпроваживает народ)))))))
зато толкает тирады на "своем языке" еще и руки в стороны разведет, ладошками вверх и потряхивает, типа что же вы родители такие тупые!!!))))))))))
07.02.2012
Ответить
vitaminka
у нас сортер горшочек от фишер прайс, так он или открывает крышку и все через верх закидывает, или просто в отверстиях кнопки давит, чтоб музыка играла, книжки разгрызает в клочья, признает только которые с глазками пластиковыми, мимика и жесты очень развиты, весь в движении, чего-то калякает все время. на этом достижения заканчиваются)))
07.02.2012
Ответить
Оля
Боже, читаю и обнадёживаюсь!!!!
Нам год и 2 недели. Не ходим, только за 2 ручки и иногда и осторожно за одну. Не говорим. Вообще. Никаких звуков животных. Части тела не показывает. Начинаю показывать на нем, на себе, на игрушках - отвлекается, не слушает. Пирамидку может собрать, но не по порядку - хотя бы может колечко нацепить. пока-пока делает, но по своей логике)))) пьёт из соломинки свободно, жуёт отлично. чем занять - не знаю, мучаюсь, что я плохая мать. любимое занятие - сложить что-то во что-то, переложить, высыпать. Играет с крупными макаронами, собачьим кормом)))) купила сегодня крупные пуговицы для этого)))И это всё. читаю мамашек - дети в год уже и говорят, и рисуют, и части тела показывают и чуть ли не алфавит знают. Но я, видимо, не одна такая. Нас, как минимум, двое)))
07.02.2012
Ответить
vitaminka
Я вот тоже как почитаю, что в 8 говорят, пирамидки собирают и т.д. Знаю конечно, что не все правда, многие преувеличивают, но все же... Будем надеяться, что скоро наши отстающие выбьются в лидеры)))
07.02.2012
Ответить
Катерина
А что за звуки животных? Мычать или гавкать чтоли? Расскажите пожалуйста
07.02.2012
Ответить
Оля
ну как же?)))) многочасовые диалоги в стиле:
- Как собачка у нас говорит? Ав-Ав! Собачка ав-ав! А Кошечка? Кошка - киса-киса! Киса мяу! Мяу-мяу! А вот коровка... коровка Мууу!!! Муууу коровка говорит.
-*спустя время или сразу же*
- тём, кто это? это собааачка! как собачка говорит? ну, как собачака у нас говорит?
*ребенок смотрит как на дуру и улыбается*
- Собачка говорит Ав-ав! ав-ав!
* и снова по кругу...*
:))
08.02.2012
Ответить
Оля
вроде должен))) я не понимаю, у всех такие дети одарённые)))) ну, может называть собаку авой, например.
08.02.2012
Ответить
vitaminka
о да! именно такой сценарий и у нас! плюс картинки с животными или игрушки в виде животных! а в конце моего монолога на лице ребенка загадочная улыбка Моны Лизы и немой вопрос: "Мам, ты в своем уме")))
08.02.2012
Ответить
Татьяна
Добрый день!
Я как дефектолог, могу сказать, что, если Вы начали беспокоиться, то как раз это нормально. Не обращать внимания на развитие своего ребенка просто не позволимо!!! А для того, чтобы снять все сомнения, покажите его специалисту, пусть проведет диагностику. Сейчас многие специалисты занимаются диагностикой раннего развития. Если что-то не так, посоветуют чем заниматься, если все в норме, порадуетесь и пойдете домой!и нет в этом ничего страшного, страшнее время упустить. Ну а если у него просто характер такой, так как правильно воспитывать тоже знать не помешает!))
07.02.2012
Ответить
vitaminka
А какой именно специалист этим занимается? Я боюсь у нас в городе таких и нет.
07.02.2012
Ответить
vitaminka
В Свердловской области, у нас город маленький, в поликлинике даже не все основные специалисты есть, некоторые из Екатеринбурга приезжают(( но я попробую узнать. спасибо!
07.02.2012
Ответить
ЕЕ
Мамочка, НЕ ПАРЬТЕСЬ! Просто еще не пришло ваше время. Если ли бы была какая-либо неврологическая патология- Вы бы уже знали. И нечего сравнивать Вашего малыша с другими, Ваш ребеночек уникален только потому, что он ВАШ. Да и слушая других мамочек сразу делите информацию на 2, а может и на 3. Редко кто не преукрасит своего ребенка
( мама есть мама). Просто мальчики по природе своей несколько ленивы.
( мама есть мама). Просто мальчики по природе своей несколько ленивы.
07.02.2012
Ответить
vitaminka
Я вот не приукрашиваю своего ребенка, потому что и приукрашивать-то нечего))) Я сама всегда всем так говорила, что нельзя детей сравнивать, но вот после года уже начала переживать. Если б не видела наших сверстников сама, то не переживала бы((( Но все равно спасибо, что успокоили)))
07.02.2012
Ответить
Мананамадрид
выходите из отчаяния и просто больше занимайтесь с ребенком)))
моя дочка в 1,2 ничего не говорила, не собирала пирамидки, не играла в ладушки, не собирала сортер, не мычала, не мяукала, не знала частей тела... я как-то не особо заморачивалась, к несчастью счастью, у нас есть двоюродная сестренка ровно на месяц старше... так вот она, как говорится, и швец и жнец и на дуде игрец... была тогда...
а сейчас моя говорит полноценными предложениями без использования тарабарского своего языка, знает 10 цветов, весь русский алфавит, считает до 15... хорошо бегает, прыгает... может изобразить любое животное не только голосом но и телом...
а племяшка затормозилась в развитии...
так что все детки разные и всему свое время)))
07.02.2012
Ответить
vitaminka
в том то и дело, что занимаюсь (по возможности, а то он очень активный, на месте не сидит), пирамидку и сортер месяцев с 9 изучаем, одеваемся-умываемся-кушаем все с потешками-комментариями, все ему показываю, называю, а он только улыбается и убегает(((
Вы меня обнадежили своим примером! а сколько сейчас дочке?
07.02.2012
Ответить
Мананамадрид
сейчас дочке 2,4... пирамидка заинтересовала (активно собирать-разбирать, а не просто крушить) где-то в 1,5 года... сейчас целые истории рассказывает с пирамидой, у каждого кольца имя есть и цвет...
руки-ноги-глаза не интересовали до 1,8 наверное... сейчас знает где правые-левые...
а до 1,5 лет мы только все ломали и кидали через плечо почему-то)))
07.02.2012
Ответить
vitaminka
вот мы тоже пока ломаем, грызем, кидаем))) где-то слышала или читала, что прежде чем научиться строить, ребенок учится ломать, вот мы и ломаем)))
07.02.2012
Ответить
Мананамадрид
а еще есть такое мнение: мозг человека настолько несовершенен, что он либо следит за телом, либо за разумом... т.е. пока ребенок учится ходить, ему сложно дается речь... бывает даже такое что ребенок который уже умел ходить, начав говорить "забывает" о навыке хождения...
кстати, даже взрослому сложно... например если усиленно качать пресс, то в этот же момент почти невозможно производить матем. расчеты или учить стихи)))
07.02.2012
Ответить
vitaminka
значит пока будем совершенствовать ходьбу лучше, а то 12 кг тяжело таскать)))
07.02.2012
Ответить
Мананамадрид
так держать!!! и поменьше читайте посты о развитии других детишек)))
07.02.2012
Ответить
Таня
Без паники )))) Я думаю все в пределах нормы, мы вообще жевать начали только месяц как и то после болезни, когда ничего не ели, видимо с голодухи )))
07.02.2012
Ответить
Мария
1) Ходить начали в 10,5 месяцев.
2) Буквально 2-3 недели, как стали появляться узнаваемые словечки типа акыть - открыть. Но таких не больше десятка. Фразы так и не пытается говорить. Слово Мама - говорит уже больше 10 месяцев, но оно единственное такое.
3) До сих пор отказывается пить из чашки, трубочки, признает только бутылку. Ложкой есть умеет примерно полгода как, но ему это не интересно, посему на 90% кормлю его.
4) Сортер неинтересен был и есть. Составляет пирамидку из 4-5 кубиков - выше редко пытается, терпения не хватает, да и криво ставит, скорей всего обрушится. Любимая игра: что-нибудь откуда-нибудь высыпать, разметать по комнате, попрыгать на рассыпанном ногами. Книжки слушать как читают отказывается. Любую просматривает за 3 перелистывания страниц. В рот тащить все перестал, как соску выплюнул.
5) Может не есть день-два без видимых причин.
6) Показывает только носик, но по сильному настроению и не на себе. Вот на игрушке еще покажет, а на себе - нет. Любит тыкать в лицо взрослого и спрашивать "Этта?!" , а взрослый должен отвечать куда он дотронулся: глаз, нос, рот....
Как видите, мы кое-что умеем лучше чем вы, но не принципиально. НО нам 2 года и 2 месяца!!!... Мой сын не образец, к навыкам которого стоит стремиться всем малышам, но он вариант нормы. Так что , не волнуйтесь, любите своего малыша, занимайтесь играючи. И в свое время все он у вас научится и все сумеет, а вы порадуетесь этому вдвойне...)) Удачи, растите здоровенькими!
07.02.2012
Ответить
vitaminka
Ой, спасибо за такой ответ подробный! Очень успокоили! Я конечно успокаиваю себя, что мальчики и ленивее и говорить позже начинают, но все же... Хочется уже осознанное "мама" долгожданное услышать)))
07.02.2012
Ответить
vitaminka
да вот как-то так у нас(( у других почитаешь - что-то одно может не умеет, а у нас полный список(( вот и задумалась
07.02.2012
Ответить

.