Мама-маньяк или...?
Детские сады, клубы, центрыНаши хождения по мукам (детским студиям) продолжаются... Предыстория: с 1,2 до 2 ходили в одно место ("Непоседы"), для старта вполне себе ничего - занятия-микс из песен Железновых, познавательных уроков на знакомство с миром, работы с Монтессори-материалами, рисования-лепки. Занятия с мамой. Ушли, т.к. было неудобно время - с 11.30 до 13.00 - и наскучила программа, которая практически не менялась за этот период. Кроме того, в группе детки были откровенно слабее, никто не разговаривает, многие вообще ничего не делают, а урок в итоге подстраивают под большинство. Доре стало скучно.
С Нового года пошли в студию "Радуга" с совершенно другим подходом - урок длится час, 30 минут дети изолированно от родителей занимаются с педагогом: изучают буквы и цифры, играют в пальчиковые игры, под живой аккомпанемент танцуют и стараются повторять фразы в песнях. Следующие полчаса - игра в лабиринте. Но подход к занятию очень жесткий, по принципу тайм-менеджмента: не сделал за 2 минуты-отдавай, придумал свой вариант-не выпендривайся, изволь делать что велено. В итоге Дора все занятие явно находится в состоянии стресса, демонстративно молчит. Группа очень сильная, много нового, дома, в тишине и спокойствии, ребенок с удовольствием рассказывает и показывает все изученное. Но меня все же напрягает ее поведение на уроке, очевидно, что формат некомфортен для дочки.
На прошлой неделе мы попали н праздник в новое место - студию "Сёма". Подкупило, что Дора очень легко меня отпустила и делала абсолютно все из предложенного. После этого сходили еще дважды на 2 часа, родители там находятся отдельно от детей, за процессом наблюдают по телику. Второй раз я вообще уехала, тк надо было срочно по работе отлучиться - так вот Дорик совершенно не заметила моего отсутствия. Здесь есть группа неполного дня, но параллельно идут занятия по расписанию: отдельно лепка и рисование, мир сказки, монтессори-уроки и музыка - можно ходить только на них, в это время маме сидеть в коридорчике или уходить, а можно оставлять на 3-4 часа, тогда деть и на занятия попадает, и просто общается, и мама отдыхает=)
Но опять нет в жизни счастья. Не нравятся преподаватели. Бывшие детсадовские воспитатели, которые ко всем новым методикам относятся недоверчиво (на мой вопрос, можно ли Дору запустить в класс с Монтессори-материалом одна заявила: "Идите, но там все игрушки скучные"), да еще и не особенно грамотные - "с днем рожденьем" и все такое. И главное - я пришла после занятия по расписанию, по идее дети находятся в группе неполного дня и должны продолжать что-то делать, а они тупо бродят по залу, едят печенье. А я-то хотела ее оставлять (препод начал оправдываться, что у них сейчас перекус, и вот если бы я не пришла, они сейчас пошли бы заниматься музыкой - ну-ну, не похоже было)!
В то же время директор студии говорит, что все записывается на камеру, потом можно отсмотреть день малыша, но эта система запускается с 1.03. Возможно, такая мера будет держать людей в тонусе и они уже не позволят себе ничегонеделание... Тем более что обещают там и прогулки на улице, и ведение дневника развития, и полный отчет по программе занятий. Ну и самое главное, конечно, - то, что Дорику там хорошо. Вот думаю теперь, водить ее только на занятия и не связываться с неполным днем (хотя мне с животом отдых бы не помешал), отдавать на 3-4 часа, предварительно проведя беседу о моих волнениях с директором (но боюсь, вдруг потом отчитает преподов по полной, и они будут к моему ребенку относиться предвзято?), или идти в новое место?.. А, может, как компромисс 2 раза неделю ходить в "Радугу", ждать, когда ребенок адаптирутся к их агрессивной методике, но зато быть уверенной, что дочка узнает массу нового и развивается?
Ну и под конец - телефонные фото из последней студии)


Наверное, я маньяк)
