КАК окружающий мир "инсталлирует" ребенку какие-то идеи?
Телевизор и гаджетыПроисходит это с помощью "импринтинга".
Известный зоопсихолог К. Лоренц показал, что появившиеся на свет птенцы (и не только птенцы) еще не знают, кто их мама. В строго определенное время, спустя несколько часов после рождения, у них возникает состояние готовности к запечатлению, их глаза как бы ищут: «Кто ты, мама? Где ты, мама?».
Мамой же признается то, что имеет «ключевые раздражители» — для гусят, например, это нечто, напоминающее клюв у движущегося объекта средних размеров.
Поскольку обычно сразу после рождения с ними рядом мама, запечатлевают они именно ее. Но если исследователь маму убирает, присаживается вместо нее, чем-то изображая клюв, — гусята признают его за свою маму и после этого готовы все детство ходить за ним. Все, запечатление произошло: теперь покажи им настоящую, родную маму — они ее не узнают.
Дети не утята, конечно, но механизм примерно похож: представьте, что ребенок сидит перед телевизором и там идет какой-то фильм. Ребенок полностью поглощен зрелищем. И в этом момент идет перебивка на рекламный ролик пива, к примеру. Ребенок так же поглощено впитывает в себя те образы, этот ролик "пропагандирует" (пиво-радость жизни-веселые люди вокруг-хорошо!). А ведь это происходит не раз и не два, верно?
Характер человека – это набор вот таких вот импринтов. А характер человека – это то, что делает его судьбу. Следовательно, если родители не думают о том, ЧТО они СЕЙЧАС встраивают своему ребенку, из него получается все что угодно, но не то, что хотелось бы.