Как объяснять?
Воспитательные моментыСыну почти год и пять, уже сейчас в нем чувствуется характер, упорство, упрямство, желание делать все так, как хочется ему. В принципе, мне это нравится, целеустремеленность для мальчика - хорошее качество. Но надо каким-то образом суметь направить его в нужное русло. Пока у нас это получается с трудом, а зачастую и вообще не получается. Он совсем не реагирует на слово "нельзя". Если я что-то запрещаю, он поджимает губы, смотрит на меня и настойчиво продолжает делать то, что нельзя. Я догадываюсь, что таким образом ребенок проверяет границы дозволенного, но как объяснить так, чтобы он слушался? В итоге я повышаю голос или отбираю что-то, у него истерика. А как у вас? Как воздействуете на детей?
Наташа
У меня таже проблема))) слово нельзя или вообще что касается НЕ у нас не воспринимается!!!!
04.09.2012
Ответить
Belko
у меня другая метода, если я говорю НЕЛЬЗЯ, то говорю следом а что и как МОЖНО.
например, нельзя кидать игрушки с водой из ванной на пол, а вот в таз можно! теперь ребенок, если мама забывает поставить рядом таз, требует дать таз.
НЕЛЬЗЯ поспринимается ребенком всегда в штыки, поэтому сразу говорите и учите а как можно. поверьте, ребенок при это запоминает что нельзя, и действует с удовольствием по разрешенному сценарию
30.08.2012
Ответить
Оля
наверное, вы правы, у нас как раз слово "нельзя" в штыки воспринимается. Попробую одновременно объяснять, что и как можно.
30.08.2012
Ответить
Belko
о, это один из многочисленных приемов, как принять чувства малыша и как не вызывать у ребенка жуткое негодование на слово НЕТ или НЕЛЬЗЯ. прочла в книге - срабатывает даже на однолетке))
30.08.2012
Ответить
Оля
Представляете, уже проверила )) Подошел ко мне и стал стучать по ноге расческой. Я показала, что стучать можно по кровати, а по маме не нужно. Без истерик ) Работает )
30.08.2012
Ответить
Belko
найдите эту книгу
Адель_Фабер,_Элейн_Мазлиш-Адель_Фабер,_Элейн_Мазлиш._Как_говорить,_чтобы_дети_слушали,_и_как_слушать,_чтобы_дети_говорили-Эксмо(2010)
или
Normal
0
false
false
false
MicrosoftInternetExplorer4
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:"Times New Roman";
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}
Юлия Борисовна ГиппенрейтерОбщаться с ребенком. Как?
или обе)) так как в первой много примеров, во второй объяснения психологии работы таких примеров.
я оттуда взяла этот метод
30.08.2012
Ответить
Маргарита
я вообще не употребляю слово "нельзя".оно на нас действует противоположным образом.Если нужно что-то запретить,то только методом объяснения,например если стукнет кого-то,то говорю,что это больно и человек будет плакать и показываю как.Мы таким образом отучились кидать мусор куда попало)))Ну а если совсем не действует этот метод,то переключаю внимание.
30.08.2012
Ответить
Юля
я так и не нашла другого способа, либо надо очень жестко себя вести и бить(но это вообще не правильно) либо орать, либо отвлекать(но у нас это не прокатывало- я орала
30.08.2012
Ответить
ну ты-кс))) ребенку дана альтернатива вместо строго запрета