Канал nick jr.
Телевизор и гаджетыПомогите разобраться. Ребенок "подсел" на этот канал. Он, конечно, познавательный, но меня пугает, что сына не могу от просмотра оторвать. Пытаюсь увлечь, отвлечь, договорится, бесполезно. Что делать? Как вернуть сына к реальности? :)
Ольга
Два с половиной года всего! Кто в доме хозяин? Выключили телевизор и спрятали пульт. На пару-тройку месяцев.
08.12.2012
Ответить
Tata
Я писала уже, что у нас немного другие взаимоотношения в семье. Мы договариваемся, а не запрещаем категорично. Причем уже есть прогресс. Мы поговорили с малышом, что нам не хватает его внимания, что телевизор слишком важен стал для него и т.д. после разговора о чувствах, он теперь сам выключает телек после просмотра 1-2 передач. Просто напоминаем и все.
Конечно у нас есть запреты типа: не смотрим телек, пока не переодели пижаму и не умылись, пока не приготовили завтрак и т.п. это правило и оно категорично. Его малыш воспринимает как должное. Но если все просто запрещать и выступать в роли хозяина дома, это не сильно хорошо скажется на характере малыша.
08.12.2012
Ответить
Apollinaria
Отмените просто телик и все. Сломался, типа. Но при этом и сами не смотрите, само собой. У нас вот уже 6 лет телика нет. Вобще не пойму зачем он? Рекламу смотреть? Что хочу, на компе смотрю.
06.12.2012
Ответить
Tata
Мы сами не смотрим тв, только фильмы из и-нета на телевизоре. Проблема в другом. Не хочется жесткий запрет и конфликт с малышом. Хочется, чтобы он сам понял, что это не единственное занятие. Хочу как-то грамотно именно объяснить, без обмана.
06.12.2012
Ответить
Apollinaria
Вспомните себя в детстве. Все, конечно, разные, но для меня где-то лет до 14 самое удовольствие было - мультики позырить. Именно, что зырить, т.е. долго, почти бесконечно. я играть любила, гулять, но все-таки, если бы мне выбор дали, то большую часть времени именно что смотрела бы телик. Другое дело, что там мульты могли идти всего пару часов, а дальше новости, и тогда я шла играть.
Есть же такое - психологическая зависимость от телика, дети на нее очень быстро попадаются. Фишка в том, что когда смотришь телик, то почти весь организм отдыхает, кроме глаз. Когда читаешь ,то мозг все-таки вынужден включать воображение, чтобы переводить слова в образы, а тут даже этого не надо. Т.е. полная халява, а удовльствия - море!
Может, гулять и интереснее, но надо усилия прикладывать: одеваться, двигать ногами, думать, чем заняться, ждать, когда качели уступят и т.д. То же с игрой дома - не факт, что она будет очень интересной и вобще надо напрягаться, придумывать, намного легче просто ничего не делать ,кроме как смотреть в экран, и наслаждаться!
Из выше сказанного возникает вопрос: а как же объяснить ребенку, что такая вот супер-пупер штука, как телик, хуже,чем другие занятия? Ведь ничего похожего нет ,чтобы минимум усилий - максимум удовольствия. Вы как для себя объясняете это: почеум не полезно все время в экраян пялиться? Я лично понимаю то так:
1. Для зрения детского вредно дольше 30 минут в одну плоскую точку смотреть, где нет глубины (чисто врачебыне показания).
2. Для дошкольников неполезно долго сидеть на одном месте, не двигаяь (более 30 минут), даже в первых классах устраиваю опсреди урока"разминку", чтобы дети постояли, иначе будут проблемы с позвоночником, мышцами и т.д. (опять врачебные показания).
3. Не полезно долго сидеть дома, лучше на улице играть!
4. Самый главный, писхологичекий пункт! Все же просмотр телика - это отдых. А отдых нужен ,если много всего делал до этого: прыгал, бегал, решал задачки, придумывал, воображал, общался и т.д. А как отдохул ,то опять можно чем-то заняться. И это нормально иногда таким вот образом отдохнуть (1-2 раза в день на 1-1,5 часа), вреда здоровью почти нет (для каждого возраста есть свои рекомендации у Всемирной Организации Здравохранения по количеству просмотренных часов в день).
А вот когда этот пассивынй отдых перекрывает большую часть остальных дел и игр - это уже вред психике ребенка. Время уходит не на развитие его мышления, навыков и т.д. (что в игре происходит) ,а на "тупку", т.е. НИЧТО. И это страшно! Веь до 3 лет очень важно получать все новые и новые стимулы из среды, на совем опыте их обрабатывать. Да и потом это важно ,пока идет интенсивоное развтие психики (лет до 12 точно!).
И зачем же я все это так расписываю? Наверное ,Вы все это знаете. К тому, что если теперь мы на все эти веские причины взглянем, то увидим, что их последствия можно наблюдвать только через несоколько лет! Ведь зрение не сядит прямо завтра, и даже, может, не через год. то же про позвоночник и недостаток мышечной активности. Ребенок станет более хилым только к школе. А уж про 4-ый пункт вобще сложно судить, когда все эти последствия вылезут.
Это мы ,взрослые ,может понять и увидеть, что если на протяжении важного периода развития вместо активности преобладает пассивность, то ребенок может начтаь в чем-то отставать от сверстников, которые познают мир совими дейтвиями ,а не через экран. Иногад вобще нет отставания, ребенко просто меньше развит ,чем мог бы, возможно, будет хуже читься или не сможет потом найти себе профессию по вкусу. А реально ли это объяснить ребенку? Уверяю вас, чтодля большинство детей до подросткового возраста будущее существут в пределах недели, ну месяца ,не более. Для них нету - "через год", "когда вырастешь" и т.д. А для дошкольников вобще чаще всего понятны только те последствия, которые происодят в ближайшие пол часа. Из всего этого делаю вывод, что в силу особенностей писхики дошкольника, просто есполезно ему приводить ПРАВДИВЫЕ доводы, которые про будущее! А есть ли доводы про сейчас? Если Вы такие найдете, то ,возможно, сын вас поймет. Но я как-тоне представляю что этодолжно быть.
Потому-то и приходиться наказывать детей, чтобы были наглядные последствия их поступков. Если малыш обжегся, пролив кипяток на себя, хотя ему говорили не брать чайник самому. то тут не требуется наказание ,т.к. он сам узрел последствия и понял ,чем это заканчивается. А елси он выдергивает руку и пытается перебежать дорогу один, то мы же не будем ждать ,пока его машмна задавит, вот и наказываем, если объяснения не срабатывают.
Есть еще такой способ: читать книжки про то ,что будет, если долго телик смотреть, разыгрывать про это сценки и т.д. Наример есть книаг "кротик и телевизор" там прямо про то, что будет, если все время телик смотреть!
06.12.2012
Ответить
Tata
Ого, как подробно. :-) спасибо, попробуем сценки.... это как раз наш вариант. Ребенок у нас театрал. Сегодня уже как-сто проще с телеком. Видимо, вы правы, ребенок сидит у телевизора и отдыхает, а когда плохо себя чувствует или устает, тогда и не оттащить. Нужно научится его понимать.
06.12.2012
Ответить
NenikA
у нас и племянницы каналы подобного типа не включаются, девчонкам объясняем что это злые каналы и детки после их просмотра становятся плохими... Теперь они смотрят карусель..
06.12.2012
Ответить
Tata
Зла я в этом канале не увидела. Не больше, чем в карусели. Проблема в другом, как объяснить, что есть еще другие интересные занятия. Заменить на другой канал - это не вариант.
06.12.2012
Ответить
NenikA
а если убрать этот канал или заблокировать? Наша дочка смотрит мультики в основном машу и медведя, фиксики, лунтик и подобные....
Если ребенок провинился как-то мы наказываем ее мультиками, т.е. вечер или день сидит без мультиков, занимается разными играми.
У нас была такая проблема с каналом TiJi... ребенок ревел, просил мультикки, не давала доча смотреть фильмы, сериалы, целый день просила только мультики... Мы потом сказали что канал не работает, в настройках его закрыли (или частоту поменяли), неделю поныла доча, потом и забыла про этот канал...
06.12.2012
Ответить
Tata
Я уже писала, что не сторонник категоричных запретов, я не хочу быть врагом. Если это не наказание, то не должно быть запрета, должен быть договор.
Тем более, что канал сам по себе неплохой, ребенок учится благодаря нему некоторым вещам. Научился считать до 10, хотя до этого с моей подачи никак не получалось. Плюс английские слова примитивные учит. И учится диалогу, там все передачи интерактивные.
06.12.2012
Ответить
NenikA
то что ребенок обучается и цифрам, и словам новым - это большой плюс! но меру надо знать с телевизором, пробуйте увлечь его чем-то другим, похнычет без телека маленько и перестанет...
06.12.2012
Ответить