"Нельзя!"
Воспитательные моментыМама говорит ребенку, что нельзя есть конфету перед обедом и нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом. Ребенок попробовал конфету – очень вкусно. Значит, можно перебежать и перед близко идущим транспортом. Что-то подобное делает огромное число подростков, которые играют в реанимацию, перекрывают друг другу кислород или поджигают друг друга, а потом прыгают в воду, чтобы потушить огонь, или закапывают друг друга, или бьются головой об стенку, прыгают с крыши на крышу на улицах больших городов. А став уже взрослыми, отправляются в малодоступные места, предварительно точно не узнав величину грозящей им опасности. Да мало ли что еще?
Мораль: взрослый несет ответственность за то, умеет ли ребенок различать ситуации, грозящие гибелью, от менее опасных ситуаций.
Комментарий: чтобы научить ребенка различать степень опасности, родители должны разработать систему слов, связанных с опасностью разной выраженности. Слово «нельзя» может описывать, например, ограниченное число ситуаций, желательно не более десяти, попадание в которые реально грозит ребенку смертью. К ним может относиться приближение к открытому огню, к мчащемуся автотраспорту, к открытому окну и т. д. Ко всем остальным ситуациям мать придумывает другие слова: не стоит, я не позволяю, ты не должен и т. д. «Я не хочу, чтобы ты ел конфеты перед обедом, так как это испортит твои зубы»; «Я не позволяю тебе сидеть за компьютером больше часа, так как это вредит твоему здоровью».
Отсюда: "111 баек для детских психологов" Е.И.Николаева
http://lib.rus.ec/b/390166
Мораль: взрослый несет ответственность за то, умеет ли ребенок различать ситуации, грозящие гибелью, от менее опасных ситуаций.
Комментарий: чтобы научить ребенка различать степень опасности, родители должны разработать систему слов, связанных с опасностью разной выраженности. Слово «нельзя» может описывать, например, ограниченное число ситуаций, желательно не более десяти, попадание в которые реально грозит ребенку смертью. К ним может относиться приближение к открытому огню, к мчащемуся автотраспорту, к открытому окну и т. д. Ко всем остальным ситуациям мать придумывает другие слова: не стоит, я не позволяю, ты не должен и т. д. «Я не хочу, чтобы ты ел конфеты перед обедом, так как это испортит твои зубы»; «Я не позволяю тебе сидеть за компьютером больше часа, так как это вредит твоему здоровью».
Отсюда: "111 баек для детских психологов" Е.И.Николаева
http://lib.rus.ec/b/390166
Rikky Tikky Tavi
Моему годовасику пока приминимо только нельзя...хотя и с пояснением почему нельзя и что может случиться,если он это сделает. Но в дальнейшем,да...Пожалуй, толика логики тут есть.
04.06.2013
Ответить
фея
Мой годовасик только и слышит от бабушки "нельзя". Закрадывается вопрос "а что вообще можно?!". Уже пора разграничивать опасное и недопустимое и просто запреты и ограничения. Иначе смысл слова " нельзя" теряется. Дети в год уже многое понимают!
04.06.2013
Ответить
Rikky Tikky Tavi
У меня бабушка тоже нельзякать любит))) Я предпочитаю вообще "осторожно". Нельзя у нас сейчас в основном на качели,на которых катаются детки.Уж очень любит катать=\\\А я боюсь,что пришибут
05.06.2013
Ответить
фея
Да, с качелями нужно быть осторожней. Я держу рукой, пока мой качает. И ни на секунду не спускаю с него глаз. Моей подруге в детстве качелями зубы выбило и челюсть, всю жизнь мучается с брекетами и зубами теперь.
05.06.2013
Ответить