какие игрушки не развивают фантазию???
ДругоеСоне исполнилось два года,утихли страсти по поводу выбора подарков. Да и сами подарки ,собственно , вручены. На просторах инета наткнулась на следующую статью. И хочется услышать ваше мнение,ббшки. У кого как детки относятся к голосящим куклам, шипящим-варящим плитам и т.п. игрушкам?
КАКИЕ ИГРУШКИ НЕ РАЗВИВАЮТ ФАНТАЗИЮ ДЕТЕЙ.
Современные интерактивные игрушки блокируют креативное мышление детей, поэтому их должно быть не много, предпочтение надо отдавать традиционным куклам и солдатикам, которые позволяют в каждом конкретном возрасте развивать у ребенка фантазию и способность что-то сделать самостоятельно.
Интерактивные игрушки блокируют креатив
"Ситуация на рынке современных игрушек довольно сложная: с одной стороны, их огромное количество, а с другой стороны, выбрать хорошую игрушку очень непросто", - считает заведующая лабораторией психологии детей дошкольного возраста института Российской академии образования, профессор Елена Смирнова.
"Хорошей я называю ту игрушку, с которой удобно играть, которая развивает у ребенка игровую деятельность. Как известно, игра — это самый важный и полезный вид деятельности для ребенка", — отметила она.
Чтобы играть с игрушкой, она не должна быть наделена собственной активностью.
Она не должна кричать, петь, махать руками, сосать и издавать какие-то собственные звуки. А современная игрушечная промышленность идет как раз в направлении технологизации. Эти игрушки бессмысленны для игры. Они сводят игру к примитивному нажимаю кнопок, к восприятию активности самой игрушки.
Такого же мнения ведущий эксперт Московского городского центра психолого-педагогической экспертизы игрушек при МГППУ (Московском городском психолого-педагогическом университете), лауреат премии Грант Москвы, педагог — психолог высшей категории Елена Абдулаева.
"Родители часто ценят яркость, броскость игрушки, а потом очень разочарованы, когда она валяется, и ребенок выпрашивает новую. Все дело в скуке. Засилье интерактивных игрушек, которое сейчас есть, крайне неполезная вещь", — добавила она.
Говорящие интерактивные игрушки, во-первых, заменяют ребенку воображение, в то время как он может сам наделить куклу или зверя определенным тоном, интонацией, словами. Во-вторых, они вытесняют и подменяют настоящее общение.
Кроме того, сейчас появилось огромное количество "страшных игрушек", которые никак не ассоциируются у ребенка ни с образом человека, ни с образом обычного животного.
"Постоянное искажение образа человека — это современная тенденция культуры не только в игрушках, но и в фильмах и даже в учебниках. Сейчас стало модно снимать фильмы о привидениях, вурдалаках, инопланетянах, вампирах", — сказала педагог.
"Кроме того, сейчас продаются игрушечное сердце, печень, много конструкторов, где нужно собрать человека из его внутренних органов. Для маленьких детей расчленение человеческого тела — это не предмет игры. И когда ребенок собирает, а потом разбирает человека — это ведет к разрушению его представлений о целостности самого человека, как будто его органы живут самостоятельной жизнью", — добавила профессор.
Место для фантазии
---------------------------
Полезные игрушки — это традиционные игрушки, в которые дети играли испокон века. Обычные куклы, мягкие игрушки, детские столовые приборы, солдатики, машинки. Потому что игра — это создание воображаемого пространства, мира и игрушка не должна ребенку в этом препятствовать.
Дети плохо играют в готовых домиках, поскольку это пространство неизменно и не предполагает подстраивания под нынешние нужды ребенка, оно быстро теряет новизну и ценность.
Ребенку нужны специальные предметы для конструирования "своего" пространства. Это могут быть ширмы, доски, подушки, покрывала.
В Англии, например, есть специальные магазины, где продаются "бросовые" материалы как предметы творческой игры и конструирования.
Если хотим, чтобы у ребенка развивалось воображение, у него должно быть мало игрушек, но для многих вариаций игры.
Дети, которые живут среди избытка однообразных игрушек, страдают от этого. Они все время неудовлетворенные, хотя у них, казалось бы, все желаемое есть. От того, что ребенок не может формировать творческий потенциал, умственные и волевые способности в свободной игре, он все время вял и недоволен.
Сейчас игрушка перестала быть элементом игры, а стала свидетельством достоинства и элементом его имущества.
Игрушки сейчас покупают не для того, чтобы играть, а для того, чтобы похвастаться. Детство охвачено этой рыночной стихией, у ребенка все больше и больше игрушек, в которые он не играет, которые просто лежат в его комнате как его имущество.
Елена Смирнова считает, что сейчас родители откупаются количеством игрушек из-за недостаточного внимания. "По нашим подсчетам у ребенка в среднем в комнате более 200 игрушек. Реально использует он в игре порядка 5-6% от того добра, что у него есть", — пояснила она.
Если у ребенка есть любимые игрушки, то их ему достаточно.
Помощь взрослых не заканчивается предоставлением правильных игрушек. Важно дать игрушке жизнь, то есть ввести ее в игру, тогда ребенок с удовольствием подхватит это. Когда у ребенка получается что-то сделать самому, у него появляется блеск и радость в глазах.
Современные интерактивные игрушки блокируют креативное мышление детей, поэтому их должно быть не много, предпочтение надо отдавать традиционным куклам и солдатикам, которые позволяют в каждом конкретном возрасте развивать у ребенка фантазию и способность что-то сделать самостоятельно.
Интерактивные игрушки блокируют креатив"Ситуация на рынке современных игрушек довольно сложная: с одной стороны, их огромное количество, а с другой стороны, выбрать хорошую игрушку очень непросто", - считает заведующая лабораторией психологии детей дошкольного возраста института Российской академии образования, профессор Елена Смирнова.
"Хорошей я называю ту игрушку, с которой удобно играть, которая развивает у ребенка игровую деятельность. Как известно, игра — это самый важный и полезный вид деятельности для ребенка", — отметила она.
Чтобы играть с игрушкой, она не должна быть наделена собственной активностью.Она не должна кричать, петь, махать руками, сосать и издавать какие-то собственные звуки. А современная игрушечная промышленность идет как раз в направлении технологизации. Эти игрушки бессмысленны для игры. Они сводят игру к примитивному нажимаю кнопок, к восприятию активности самой игрушки.
Такого же мнения ведущий эксперт Московского городского центра психолого-педагогической экспертизы игрушек при МГППУ (Московском городском психолого-педагогическом университете), лауреат премии Грант Москвы, педагог — психолог высшей категории Елена Абдулаева.
"Родители часто ценят яркость, броскость игрушки, а потом очень разочарованы, когда она валяется, и ребенок выпрашивает новую. Все дело в скуке. Засилье интерактивных игрушек, которое сейчас есть, крайне неполезная вещь", — добавила она.
Говорящие интерактивные игрушки, во-первых, заменяют ребенку воображение, в то время как он может сам наделить куклу или зверя определенным тоном, интонацией, словами. Во-вторых, они вытесняют и подменяют настоящее общение.
Кроме того, сейчас появилось огромное количество "страшных игрушек", которые никак не ассоциируются у ребенка ни с образом человека, ни с образом обычного животного.
"Постоянное искажение образа человека — это современная тенденция культуры не только в игрушках, но и в фильмах и даже в учебниках. Сейчас стало модно снимать фильмы о привидениях, вурдалаках, инопланетянах, вампирах", — сказала педагог.
"Кроме того, сейчас продаются игрушечное сердце, печень, много конструкторов, где нужно собрать человека из его внутренних органов. Для маленьких детей расчленение человеческого тела — это не предмет игры. И когда ребенок собирает, а потом разбирает человека — это ведет к разрушению его представлений о целостности самого человека, как будто его органы живут самостоятельной жизнью", — добавила профессор.
Место для фантазии
---------------------------
Полезные игрушки — это традиционные игрушки, в которые дети играли испокон века. Обычные куклы, мягкие игрушки, детские столовые приборы, солдатики, машинки. Потому что игра — это создание воображаемого пространства, мира и игрушка не должна ребенку в этом препятствовать.
Дети плохо играют в готовых домиках, поскольку это пространство неизменно и не предполагает подстраивания под нынешние нужды ребенка, оно быстро теряет новизну и ценность.
Ребенку нужны специальные предметы для конструирования "своего" пространства. Это могут быть ширмы, доски, подушки, покрывала.
В Англии, например, есть специальные магазины, где продаются "бросовые" материалы как предметы творческой игры и конструирования.
Если хотим, чтобы у ребенка развивалось воображение, у него должно быть мало игрушек, но для многих вариаций игры.
Дети, которые живут среди избытка однообразных игрушек, страдают от этого. Они все время неудовлетворенные, хотя у них, казалось бы, все желаемое есть. От того, что ребенок не может формировать творческий потенциал, умственные и волевые способности в свободной игре, он все время вял и недоволен.
Сейчас игрушка перестала быть элементом игры, а стала свидетельством достоинства и элементом его имущества.
Игрушки сейчас покупают не для того, чтобы играть, а для того, чтобы похвастаться. Детство охвачено этой рыночной стихией, у ребенка все больше и больше игрушек, в которые он не играет, которые просто лежат в его комнате как его имущество.
Елена Смирнова считает, что сейчас родители откупаются количеством игрушек из-за недостаточного внимания. "По нашим подсчетам у ребенка в среднем в комнате более 200 игрушек. Реально использует он в игре порядка 5-6% от того добра, что у него есть", — пояснила она.
Если у ребенка есть любимые игрушки, то их ему достаточно.
Помощь взрослых не заканчивается предоставлением правильных игрушек. Важно дать игрушке жизнь, то есть ввести ее в игру, тогда ребенок с удовольствием подхватит это. Когда у ребенка получается что-то сделать самому, у него появляется блеск и радость в глазах.
lalalina
Я согласна с автором. Даже в моем детстве игрушки говорящие быстро надоедали и даже бесили. Зато могла делать кукол из ягод палочек и листиков в деревне, домики делать. В голове моей это были и принцессы и дворцы. Я вообще против захламления ребенка. И против покупок в угоду моде.
27.08.2013
Ответить
Ольга
согласна конечно, но вместо столь подробных объяснений как не надо - лучше написали бы как, каких и сколько надо игрушек! а то в магазин приходишь - глаза разбегаются у многих, а перед праздниками вообще метут все подряд, не думая - шевелится оно само, дрыгает там чем или еще чего!
27.08.2013
Ответить
Елена
Согласна. Мои племяшки - яркий образец пресыщения игрушками. У них раз в неделю новый робот или интерактивный пупс, и ей богу, мне иногда кажется, что их никогда не достают с полок. Ну разве что похвастаться... Имущество, да. Сыну в 3 месяца подарили несколько бабочек, которые жужжат, махают крылышками и т.п. Прошло время, а он на них посмотрит минуту - и принимается за копеечный грызунок или простейшую погремуху от Кэнпол. И у друзей та же историю, супер развивающие столики с кнопками простаивают без дела. Одназначно это все не касается музыкальных инструментов. А самыми полезными я вообще считаю для первого времени массажные мячики, конструкторы и куклы-рукавички. Но статья, я думаю, про возраст постарше. Тоже сына баловать не хочу всей ерундой, лучше хороших книг купить.
27.08.2013
Ответить
Полина
а я не соглашусь, и вот почему... во первых нажимание кнопок и получение ответной рекреации формирует причинно-следственные связи.... у нас таких игрушек было не мало, и пользоваться популярностью они перестали в 2 года. это были музыкальные игрушки, домики-сортеры, горшочек "фишер-прайс", слон плюющий шарики, причем слон был подарен младшему в 9 месяцев, а играли в него оба, кто быстрее... всякие "музыкальные инструменты". не очень понятно к какому возрасту ребенка имеет отношение эта статья... скажем так играть в простые игрушки я учила... они не привлекали старшего в год, потому как что с ними делать он не знал...а вот именно кнопочки, музычки, и спецэффекты... это то что надо... младший играть учился у старшего.... сейчас на даче у обоих есть свои коробки-домики, гаражи, самолеты, паровозы, в игру идет все.... и ни как на фантазии не отразилось наличие большого количества интерактивных игрушек.... страшилки и прочее... а у меня например старший "любит" бояться... в книжках он уже давно находит самую страшную картинку и внимательно ее рассматривает... одно время очень любил книгу про мифических существ... ребенок и через страх познает мир... учится отличать настоящее и вымысел... сейчас любит драконов... а вот lego(как обычные кубики так и схематичные) горячо любимое старшим сыном воспринимаю как пазл, потому как собрав его и начав игру с тем что построил увы очень скоро приходится ее заканчивать потому как либо "игрушка" упала и разбилась.... либо просто играть ей неудобно.... у нас в фаворе игрушки по мотивам фильмов или мультиков... томас, чаггингтон, робокары, тачки, вот сейчас на день рождение дарю самолетики... и деревянная дорога БРИО.... это шедевр... конечно можно воображать что у тебя есть на дороге стрелка, или на двухэтажной станции лифт поднимается и опускается... или у поезда горят фары когда ты запускаешь его в туннель, да и туннель можно вообразить... и шлагбаум, и подъемный кран... но когда ты всем этим миром руководишь... я думаю что ничего плохого в этом нет... ведь построена эта дорога была ребенком... а то что вместо коробки из под обуви у нас настоящее депо... так для меня это плюс а не минус....
27.08.2013
Ответить
Alina-Novalina (Фотодизайн)
Игрушка игрушке рознь. Вы перечислили в интерактивных игрушках кучу развивающих игрушек: сортеры и прочие, которые основаны на развитии логики и мышления. Это однозначно полезные игрушки, не смотря на то, что снабжены какими-то спецэффектами. А есть куча бесполезных мигалок/звонилок. И не нравятся мне интерактивные куклы. Вот тут полностью согласна с автором статьи, ноль фантазии у ребенка. Она уже наделена особыми чертами, мимикой и действиями. Ребенку остается только ее "обслуживание". Моя дочка вообще не любит игрушки. Предпочитает сама что-то строить из всего, что не предназначено для игр. Вход идут подушки, одеяла, коробки, миски, моя старая домашняя одежда. И лежит у нас тонна никому ненужных игрушек. ((
27.08.2013
Ответить
Анна
Я согласна может и не на 100 процентов... У меня вызвало некоторое недоумение вот эта часть - "Кроме того, сейчас продаются игрушечное сердце, печень, много
конструкторов, где нужно собрать человека из его внутренних органов. Для
маленьких детей расчленение человеческого тела — это не предмет игры. И
когда ребенок собирает, а потом разбирает человека — это ведет к
разрушению его представлений о целостности самого человека, как будто
его органы живут самостоятельной жизнью", — добавила профессор." Я не согласна, что это минусовые игрушки - они развивают наших детей и если раньше такого не было, а сейчас появилось - это хорошо. А то что интерактивные игрушки - это плохо - абсолютно согласна! Это игрушки на 1 день, а то и пол дня. Покупал пару раз и все отдавали. У нас такая пожалуй сейчас только одна - тигрёнок из Винни Пуха и то он мило припевает там что-то) Я считаю, что для мальчиков сейчас самая идеальная игрушка. которую изобрели это - LEGO. Это конструктор, который развивает воображение. Мой только и делает что вечно из него строит что-то. Его конечно много, но из него столько можно построить - уму непостижимо... И это действительно развивает воображение!
27.08.2013
Ответить
АНАСТАСИЯ фотограф в Испании
Согласна, хотя у моей дочки нет такого конструктора, но будет, обязательно ей куплю, давно хочу. Ей 4 года ей очень интересно как устроен человек, у нее 4 книжки детские где все понятно, но дети лучше запоминают в игре и конструктор это же здорово.
27.08.2013
Ответить
Оля
хотела я купить такую игрушку,хорошо что не купила(кукла Ксюша).дочка с удовольствием играет с небольшими куклами,причосывает,укладывает спать,кормит.такая большая надоела бы быстро ей...
27.08.2013
Ответить
Anastasia
все правильно. Раньше и какая-нить швабра была и лошадкой и рапирой и клюшкой и т.д. А сейчас ребенку и лошадку купят, и рапиру отдельно и клюшку - где уж тут развить фантазию :( Из говорящих игрушек только азбука говорящая и все..вот конструкторов, машинок и кукол у нас много :)
27.08.2013
Ответить
Solo
Я по неопытности сначала покупала интерактивные игрушки, потом собирала их по всей комнате, так как сын ими не играл, а просто разбрасывал. А потом от всего этого игрушечного хлама избавилась, у ребенка минимум игрушек, именно обычные классические, все счастливы - он играет, я не трачу деньги на мусор, который будет просто валяться) Покупаем теперь в основном деревянные, их даже в руках приятнее держать.
27.08.2013
Ответить
EZSpeech
+1 пример из жизни: у моих детей есть классные каталки, купленные в германии. Они конечно любят на них кататься, НО гораздо большее удовольствие им доставляет катание в коробке из под памперсов! Она для них и каталка, и домик и барабан.
26.08.2013
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.