Италия- тематические игры
Вопросы по досугу с детьмиА мы продолжаем серию туристических приключений...... На этот раз Италия.
Наш набор совсем нам не надоедает, а только усиливает интерес к изучению нашего огромного мира. Дети сами просят меня устроить поездку по странам.
Вот что мы придумали с Итальянским приключением
1. По традиции мы начали искать страну. Это не просто задание, это способность ориентироваться и развитие мышления :" Италия находится на материке Евразия в восточной его части". Дочка уже очень быстро справляется с такого рода заданиями, брат очень часто помогает, он может усесться как раз на ту страну, которую мы ищем, тем самым увеселяя наше приключение))) 

2. Нашли страну, теперь самое время погрузиться в итальянскую культуру.
Включаем музыку , написанную великими композиторами Италии Д. Верди, А . Вивальди, Н Паганини. Музыку включаем негромко, фоном.
Изучаем флаг страны и её герб. Полосы на флаге означают Красный- любовь, белый-надежда, зеленый-вера. Вера -Надежда -Любовь))
Пытаемся схематически изобразить эмблему страны, весь творческий опыт намного лучше запоминается детям, чем просто просмотры. Тут как раз пригодились осенние листочки, на эмблеме Италии изображены оливковые и дубовые листья.
3.Митя и Соня, наши друзья путешественники полностью превратились в итальянцев. Мы нашли для них итальянские костюмчики, особенностью мужского национального наряда, были деревянные башмаки, безрукавка и панталлоны. А у женщины выделялись своими длинными юбками, корсетами и чепцами на голове. ( Здесь дочка сама все читает, поэтому я предлагаю ей задание на развитие внимания и памяти. Назвать особенности костюмов в Италии, сделать краткий пересказ прочитанного. А Братик ищет этот самый костюм из множества других. Так что все дети при деле).

4.Время музыкальной паузы..... мы знакомимся с итальянским танцем Тарантела. в этом задании мы развиваем чувство ритма, вооружившись бубном и маракасами , мы отбиваем ритм. Эта игра понравится все от мала до велика))
5. Все наши путешествия , больше направлены на развитие кругозора, а также приобщение к культуре других народов, поэтому мы обращаем внимание на великих людей Италии. А их огромное множество Леонардо да Винчи, Рафаель, Микеланджело. Мы изучаем их работы, которые многие века хранятся в музеях мира. Тут мы рассматриваем книгу из серии "Музеи мира" 
6. Момент конструирования. Младшему путешественнику мы предлагаем построить Пизанскую башню. При этом пользуясь определенным цветом. 


7. Италия страна макарон. Мы играем с макаронами, отличный способ развивать моторику. Вот варианты игр:
-перебирать макароны ( большие от маленьких)
- перекладывать пальчиками, ложкой,
- пересыпать,
- нанизывать на ниточку( шнурок).


Путешествие в Италию, мы явно еще повторим, но уже более углубленно, а пока..............
Бу’она фортуна! Арривэдэрчи! (Успехов! До свидания!)