Ваше мнение - послушаемость и характер.

занете, характер-это то, что было с рождения  и сопровождает ребенка всю жизнь вне зависмости от кризисов. если он хохотун, то он ржет, а потом бесится, если он плакса, то он просто плачет чаще итд...я считаю и хараетер ломать нельзя- хотя это на самом деле сложно, вы просто загоните ребенка в угол, но характер останется, но и говорить, что воспитывать рано-самонадеянно. надо ставить рамки-общеприянтые-нельяз кусаться, плеваться, бить, истерить итд, но при этом позволять прыгать-бегать итд (согласно возрасту и предпочтениям).
14.04.2014
Спасибо. Да, рамки действительно нужны, не должны же окружающие страдать из-за того, что у ребенка как то определенный характер. 
16.04.2014
если ребенок МЕШАЕТ окружающим, то тут 2 варианта-либо он выбрал не то место для развлечения, либо это проявление не характера, а невоспитанность.
16.04.2014
а я в таких случаях говорю — лучше жить с характером, чем без него!)Сын был очень спокойным малышом. Никогда не убегал, ходил за ручку со мной до самой школы. Был очень серъезным, воспитанным что-ли. даже ругать было не за что. ну только за игрушки разбросанные по всей квартире. Дочь — полная противоположность. постоянно ноет, убегает. При этом она делает только то, что хочет сама. Конечно мне трудно, но ведь это проявление характера. Я так считаю. И пусть он у нее будет — с ним легче по жизни придется. Вот я в ней себя вижу) И грушки, кстати, сама убирает — стоит только сказать один раз.Так что вижу проявление характера в Вашем ребенке. Кризис 2-х лет у нее.
14.04.2014
Я конечно буду рада если дочка будет более уверенная взрослая чем я, но все таки думаю что при любом характере нужно учить ребенка соблюдать какие то правила, знать что у других есть свои желания и дела.
16.04.2014
совершенно верно. Учить ребенка, воспитывать — это обязанность родителей. однако следует различать понятия — проявление характера и невоспитанность.Все у Вас получится, желаю успехов в воспитании ребенка!
16.04.2014
Конечно, темперамент уже не изменить. Но темперамент означает, что один ребенок склонен к активным играм, другой может час рисовать в уголке, одному подавай догонялки в шумной компании, другому нравится с мамой кормить уточек.Но при любом темпераменте человек может уважительно относиться к потребностям других, а может считать себя пупом земли. Это уже зависит от воспитания и поэтому в ваших силах.Просто четко определите для семьи Правила. Их должно быть немного, они должны быть понятные, например "Маме нужен час в день, чтобы приготовить еду" или "Когда сели в коляску, вылезать нельзя". И эти правила уже должны неукоснительно соблюдаться всеми членами семьи. Каждое правило требует индивидуального подхода: нужно продумать понятную формулировку, решить, могут ли быть исключения (например, может, можно выпрыгивать из коляски в парке), как обеспечить выполнение правила (пристегивать), что будет, если правило все-таки нарушится(например, предложите выбор: или ты хорошо сидишь в коляске, или мы больше не идем в аквапарк).Конечно, эти правила будут встречать сопротивление. Но не нужно играть роль плохого полицейского, кричать, требовать, нужно показать ребенку, что вы на его стороне, но таковы правила. "Тебе так хочется поиграть с мамой,ты любишь лепить вместе со мной.. Я понимаю. Я тоже люблю играть с тобой. Но сейчас мне нужно приготовить ужин, иначе мы все сегодня останемся голодными."И еще: почему вы не едите все вместе? Это же и удобнее, и полезно для ребенка: семейная трапеза и все такое?
14.04.2014
Марина, большое спасибо за советы, думаю этот коммент то что мне нужно для осмысливания)))Конечно все детки пупки-земли, но если ребенок еще замахивается быть пупком-вселенной это слишком) Так что попытаюсь донести до дочки, что у других деток есть свои желания, (хотелки), что маме тоже нужно успевать свои дела, пока конечно не очень успешно получается, вчера вот пылесосила, а она мою ногу обняла и болталась так, сама почему то не захотела мне помогать, хотя инвентарь ей был предоставлен)))И еще я стараюсь разговаривать с ней как Вы советуете: "я понимаю... ты хотела.. но нужно так то..." и заметила что дочка не так долго плачет или не так истерично), то есть более мягче ее расстройство проходит.А кушаем так... Ну тут несколько причин. У папы ненормированный график работы, всегда по разному дома, а еще дочка вредная неедяка с рождения, чего стоили мне прикормы, супы, мясо, творог, кусочки, рвотный рефлекс нам ставили повышенный, поэтому всегда мы кушали с плясками, спектаклем, не насильно, но вот так... И кормлю до сих пор ее я... Конечно она тоже ест, но то что любит — кашу, фрукты, яйцо, пловик, рыбку, а вот супы, мясо, котлетки, омлет, сырники — приходится сидеть рядом и подстегивать...Спасибо)
16.04.2014
Рада помочь)Я тоже иногда докармливаю дочку, если она просит. Но мы садимся за стол вместе (или с папой, или вдвоем), всем ставлю тарелки, раздаю приборы. Мы (взрослые) едим, она — когда как. Обычно съедает что-то, потом просит докормить. Я кормлю ее только после того, как сама поем (или папа кормит, когда поест). Получается, что во-первых, не нужно несколько раз накрывать на стол, во-вторых семейная трапеза, а в-третьих, дочка видит, что папа с мамой тоже хотят кушать;)Ребенок изначально эгоцентричен, он видит только свои потребности, а мы, родители, эти потребности удовлетворяем, потому что сам он пока не может о себе позаботиться, не может подождать. Т.е. он видит, что весь мир крутится вокруг него. Но чем старше ребенок, тем важнее показать ему, что в мире есть и другие люди со своими желаниями.
16.04.2014
это и возраст такой и мамина мягкость)) у нас тоже должно быть по Викиному и никак больше, но только со мной! с папой она послушная дочь, мне же проще дать ей то что ей нужно, нежели выслушивать ор, это не правильно, но я ей часто уступаю) однако например если я готовлю, то у неё два варианта хочет стоит и "помогает" либо занимается своими игрушками, как правило начинает играть тут же рядом со мной на кухне, у нас куча магнитов, она любит их на холодильник туда-сюда лепить)) если орет, закрываюсь от нее на кухне (скрипя сердцем), через 3 минуты она возвращается уже нормальная, готовая на мои условия))благо на улице и в магазинах у нас проблемы нет, она всегда ходит за ручку, а по магазину в тележке её вожу))
14.04.2014
Похоже мне тоже нужно поставить доче такой ультиматум по кухонным делам) может потому что моя поменьше, но  моя что в магазине что в больнице ведет себя будто на распродаже или в гонках участвует)))
14.04.2014
Ох... Я вот когда делаю строгий голос, потом чувствую себя будто я ору, чувство вины меня гложет(Иногда мне кажется что дочка во все переиграла дома, и магнитов у нас куча, и игрушки-магнитики, и так стараюсь ей по возрасту игрушки покупать, но она любит когда я либо играю с ней, либо рядом сижу, а если чем то своим я занята, тут же берет за руку и зовет играть)Может моя через полгодика тоже в магазине станет за ручку ходить, а пока она наверное думает что мы приехали в такой потрясающий игровой центр, где можно бегать, играть, трогать, бросаться, отрывать, грызть)
16.04.2014
не думаю что дело в возрасте) моя никогда не носилась по магазину, у нее без вариантов всегда было, либо на коляске, но трогать ничего нельзя, или если пришли пешком, то я сажаю её в тележку и она укладывает те продукты что я ей подаю)) с чувством вины, это да, мне тоже тяжко, когда орущую выставляю её из кухни, но кушать то готовить надо это потребность всей семьи)в игрушки моя особо не играет, есть деревянная железная дорога, с ней возиться, конструктор, рисовать только со мной, кубики может сама пособирать башенки, ну и с кошками бегает с веревочкой, они моё спасение))
16.04.2014
ну просто я когда со своей хожу, она всегда просится выйти из коляски, то есть если не выпущу то весь процесс — ор, и в магазину пробовала — надоедает — все хочется потрогать вокруг — не разрешаю опять ор...
16.04.2014
это печально(( тогда есть вероятность что с возрастом полегче будет, просто начнет понимать что можно, а что нельзя не потому что мама так хочет, а потому что так нужно в данный момент в данном месте.) крепитесь)
16.04.2014
вы путаете понятия характер и темперамент. характер складывается с возрастом, опытом, под действием той или иной среды, системы воспитания.а вот темперамент - флегматики, холерики, сангвиники — это уже заложено с рождения, это то, от чего надо отталкиваться родителям в воспитании, то что надо учитывать.собственно коммент ниже об этом же.и то, что изменить ребенка в корне мы не можем. НО мы можем учитывать его особенности и уже в вопросах воспитания двигаться в соответствующем направлении.лично я в корне не согласна и не понимаю, когда родители двух летки жалуются, а то и гордятся, что их ребенок командует ими. и вот они ВЗРОСЛЫЕ ведутся на детские истерики, капризы, приказы. Самое печальное, что этим мы делаем медвежью услугу. Дети, уж  так заложено природой, должны и хотят слушаться родителей, если это не несет им угрозу, если эта забота искренняя, если на детей раньше времени ни перекладывают с себя обязанности взрослые. очень часто в семьях с так называемым либеральным воспитанием (никаких нельзя, никаких запретов, ребенку все можно, нельзя правилами ущемлять его мнение) как раз и вырастают дети с вечным чувством тревоги, с искаженными понятиями, они ни во что не ставят родителей, они устраивают истерики на ровном месте. все из-за того, что они не чувствуют в родителях ТЫЛ и АВТОРИТЕТ, и не чувствуя этого тыла, они впадают в панику — "если родитель со мной не справляется, что же будет, если придет Бармалей???"Ребенок хочет быть зависимым — он хочет быть под заботой и под защитой, ему важно знать и чувствовать что родители сильнее, умнее, настойчивее. Порой дети проверяют своим поведением силу родительской любви невыносимым для нас поведением " а если я сделаю так — ты не разлюбишь? а если я буду орать — ты все равно не уйдешь?".Есть такое понятие — властная забота. Когда родитель с одной стороны опекает, заботится, с другой — руководит, устанавливает правила и границы дозволенного. то есть ЗАБОТА и ВЛАСТЬ и только так вместе они работают. Если нет властности — ребенок превращается в вечно ноющего. Если нет заботы — родитель превращается в тирана.Проседающая забота называется "строгостью", проседающая властность — "либеральным воспитанием" (Подробно и хорошо рассказано в книге Петрановской "Если с ребенком трудно")
14.04.2014
Спасибо, очень интересно читать Ваши комментарии, над многим задумываюсь.  Я тоже считала всегда что ребенок не может сам собой управлять, строить себе режим, и т.д, так как он еще не может сам принимать ответственные решения.
14.04.2014
Я за воспитание. Нужно четко определить, что по-вашему должен делать и не делать ребенок и четко этого придерживаться. Например если я чем-то занята, значит пока не доделаю (и не важно готовлю я, кушаю или крашу ногти) не буду делать, то что хочет дочь. Начала практиковать подобное после года, конечно сначала был протест, но потом ребенок научился ждать и не истерит по этому поводу. Чем позже, тем труднее будет это сделать
14.04.2014
Ух ты, как у Вас это получается... я бы тоже так хотела) Постараемся)
14.04.2014
Да просто говорю, что пока не доделаю играть с ней не буду и все))) Поначалу конечно был дикий протест с истериками, но потом привыкла))
15.04.2014
Темперамент -это характеристика индивида со стороны динамической особенностей его психической деятельности, то есть темпа, ритма, интенсивности отдельных психических процессов и состояний.Говоря здесь о делении на сангвиника халерика и  тд. имеется в виду именно типы темперамента.С ним ребенок рождается ,а вот уже на эти особенности работы нервной системы и накладывается характер!Ребенка нужно воспитывать с учетом его особенностей.Ученые говорят что детский характер полностью формируется к 5 годам.Так как вы описываете поведение своего ребенка очень часто встречается и у других мам,мой малыш тоже не играет один и не усидчив и иногда очень упрям и настойчив в своих желаниях.Читаю много литературы статей по поводу воспитания и правильного поведения с детьми....пишут что это и кризисы и избалованность и неуменение правильно найти подход к своему ребенку.Пришла только к одному выводу, написано много умных и правильных советов,но  в первую очередь нужно слушать свою интуицию и своего ребенка и тогда общий язык можно найти! Да не всегда ,ведь это ребенок......  ...надо просто принять и то,что он никогда не станет в идеале таким каким вы этого хотите.....
14.04.2014
Я в психологии не очень, но согласна, что нужно учитывать особенности темперамента/характера... Только как я ищу) Я просто почему задаюсь вопросом, у нас это не иногда, а всегда. Любая ситуация как ей не хотелось бы, проходит криком. Долгим и громким). Вот и думаю, то ли я что то упускаю — мягкая, нужно более внимательнее быть, как Вы пишете искать общий язык именно с таким ребенком. Или не понимает в силу возраста, или не хочет в силу характера...
14.04.2014
1) надо говорить так, чтобы услышал — пока не поймали контакт зрительного. Кричать в спину ребенку или занятого игрой — дело часто бестолковое, он правда, Вас не слышит. Не ленитесь, подойдите, поймать взгляд, если надо — тихонько троньте за плечо, сядьте на одном уровне — теперь говорите2) если ребенок уже истерит, плачет — отложите нравоучения, пока успокоится сейчас ребенок реально не слышит. Обнимите, пожалейте, проговорите, что ребенок расстроен.3) вводите правила и , в первую очередь, сами им следуйте. это помогает ребенку ориентироваться в отношениях и уже заранее знать исход событий. Чаще ребенок спокойнее относится к нейтральной фразе "ЕСть такое правило и оно для всех", чем "Я сказала чтобы ты...Я хочу чтобы ты..!". Чем четче правило, тем скорее ребенок перестанет злиться.4) закрепляйте положительные сдвиги, замечайте их и отмечайте "я"-посланиями. "Мне так понравилось, как ты вел себя сегодня на прогулке", "Я была рада, что ты сам отнес мусор"5) полезно для организации ребенка проговаривать дальнейшие планы "Сейчас мы оденемся, пойдем сходим в магазин, купим то и се, потом погуляем". Опять же — меньше будет вероятность,ч то ребенок начнет истерить "А я хочу сразу гулять!". У меня дочь еще и запоминает список покупок и в магазине (опят же ребенок занят делом) я прошу повторить список и мы идем по списку и складываем продукты. Если Вы уже знаете дальнейшие планы — опять же, будет проще управлять ребенком, когда надо будет отвлечь ребенка от игры, от площадки. Разграничьте во времени действия и проговорите ребенку "Сейчас ты покатаешся на горе, потом на качелях и пойдем домой" — ребенок уже держит в голове схемы и готовится в будущему уходу с площадки. Покатался на горке — проговорите "Осталось покататься на качелях и домой"5) ребенок не понимает или не хочет понимать — применяем силу. Оттаскиваем ребенка, убираем опасный предмет, уносим в другую комнату. Не всегда стоит тратить время и нервы на пространственные объяснения. Не понял, упирается — убираем, исключаем ситуацию, избегаем истерики.6) лично я против разделения — закрыть в комнате и пусть проорется. Я всегда жалею и даю понять, что мои отношения с ребенком остаются надежными. Да, я все равно не дам очередную конфету или опасный предмет, но моя дочь плачет только в объятиях любящего человека. Так она учится смиряться с тщетностью усилий в ситуациях, где изменить нельзя. Тогда ее гнев переходит в слезы и успокоение, а не в агрессию и драку. Теперь она сама иногда говорит "Мам, можно я немножко поплачу?" — и я обнимаю и конечно разрешаю. Две минуты и ребенок утерев слезы бежит заниматься другими делами7) опережайте ребенка в его желаниях — проявляйте инициатив, когда ребенок не особо ждет "Давай поиграем?", "слушай, а я придумала — давай сходим погуляем прямо сейчас", "мне тут идея пришла — может сходим по мороженому съедим"http://www.babyblog.ru/community/post/education/1722223ну это пару примеров!Да,нужно понимать ,что ребенок маленький и не совсем всегда понимает что вы пытаетесь ему сказать,но пытаться стоит и все получиться!Просто я прекрасно вас понимаю мы тоже такие бяки,но он растет и я вижу что все мои труды дают результат,меньше истерик меньше капризов и все больше понимания.А характер или возраст......сама не знаю,но бывает что и в 5 лет ребенок ведет себя так же и тут уже нельзя все спихнуть на возраст .......
15.04.2014
Спасибо, очень интересно, возьму на заметку! 
16.04.2014
Главное понять ту грань, когда характер начинает переходить в невоспитанность. Я за воспитание! 
14.04.2014
Да наверное... Пока думаю у нас в норме, в силу возраста не понимает многих вещей, и не очень хорошо разговаривает, трудно договориться!)
14.04.2014
командир маленький. Мнения о детском садике