Моя крошка и детский сад
Детские сады, клубы, центрыДоброго времени суток!
Решила описать наш опыт адаптации в садике и подготовки к нему для пополнения копилки позитивных примеров, потому что мне таких примеров не хватало...
Сразу подчеркну, что все дети разные! И наш пример - это только вариант из миллиона возможных, но может кому-то пригодиться.... 
Текста много, т.к. я пишу для себя больше, что бы вспомнить все перед адаптацией в садике второго малыша. Кому интересно прошу под кат
Я всегда позитивно относилась к садикам (и яслям в том числе), поэтому сразу после рождения дочери написала заявление на ясли с 1,5 лет. Через положенное время (довольно быстро) мне выдали направление куда и когда придти для сдачи документов, мед.карты и получения путевки в конкретное учреждение(яселек с 1,5 лет в нашем районе 2 или 3 в округе).
Еще до исполнения 1 года доченьки я узнала что снова беременна (мы с нашим папой это планировали и были очень рады
). Плановая дата родов выпала на середину октября, а дочери 04 сентября исполнится 1,5 года и она должна пойти в сад. Данное стечение обстоятельств меня разумеется заставило задуматься
. Я решила, что в садик мы все же попытаемся пойти, но если адаптация будет трудной, то оставим это дело до более удачного времени.
С самого начала я развивала самостоятельность в своей дочери. Сейчас я даже не могу однозначно сказать сама по себе она у меня такая или это мое воспитание, но доченька очень любознательна, тянется к другим деткам, общительная и везде хочет сама-сама
Я ни когда не стремлюсь подскочить и поднять ее, если она оступилась и способна встать без посторонней помощи. На детской площадке я в основном страхую и подсказываю. Ест дочка у меня сама изначально. Поясню. ГВ у нас было вплоть до 1 года и 1 мес. Прикорм у нас происходил по методу педагогического, т.е. ребенок изначально получал ту пищу что ест вся семья (разумеется без вредностей) за общим столом. Благодаря этому у нас нет проблем с аппетитом. Причем наша девочка категорически была против если еду перемалывали в пюре и если ее старались покормить с ложки. Она требовала тоже, что ем я в неизменном виде. По началу она кушала руками, а потом постепенно сама научилась есть ложкой. Сначала меня расстраивало, что любые мои попытки накормить с ложки или научить ею пользоваться вызывают исключительно негатив у ребенка. Со временем я поняла, что это здорово - ребенок сам ест и я тоже могу поесть или заняться другими делами. К сентябрю дочка прилично ела ложкой, но бывает и руками - голодной в саду точно не останется
.
Еще до года я приучила дочку спать в детской и самостоятельно засыпать. Это было сложно, т.к. изначально у нас был СС. Сейчас я ни о чем не жалею - это пошло на пользу всей семье 
За пару недель до первого дня рождения дочери мне позвонили из садика и предложили пойти к ним. Причем постановка вопроса была такова: "Пойдете к нам? Или я звоню следующему". Разумеется я согласилась, т.к. выбора особого не предполагалось
. Звонок случился раньше даты назначенной комиссии по распределению, поэтому мед.карта у нас была еще не полностью готова - побежали делать, т.к. нас попросили не затягивать: "только в случае полностью готовой мед.карты мы можем официально Вас зачислить".
В день рождения дочери мы с ней пришли заполнять документы в сад. Тогда мы еще продолжали ГВ. В садике меня предупредили, что лучше бы ГВ свернуть т.к. у них есть пример ребенка, который на ГВ и уже как год не может адаптироваться к саду. Изначально я думала о тандеме - продолжать ГВ всю беременность и далее кормить двоих. Но в течении первого триместра беременности у меня был жуткий недосып и хождение каждые 3 часа и чаще в детскую, что бы дать грудь дочери (с рождения ребенка я не знала что такое спать всю ночь). Потом еще и спазмы при кормлении в матке начались.
Это убедило меня прекращать ГВ. Сначала я убрала дневные кормления, потом ночные заменила на компот, а далее на воду. За неделю без истерек мы завершили ГВ - молоко ушло и ребенок стал спать всю ночь(!) 
После года я начала рассказывать дочери про садик. Описывала распорядок сада и что там детки все делают вместе - играют, гуляют, кушают, отдыхают.
В 1 год и 3месяца я решила попробовать приучить ребенка к горшку без надежды на успех. Просто для успокоения совести, что мы пытались. И у нас получилось на удивление
. Подгузник остался только на ночной сон.
Постепенно к сентябрю подстроила режим дочери под распорядок в садике - мы вставали, кушали, гуляли, спали днем как в садике. Отбой у нас всегда не позднее 21-00.
В итоге к сентябрю у нас осталась только одна нерешенная проблема - соска на сон. Так дочка от нее давно отвыкла, но во время засыпания требовала
.
За неделю до нашего первого дня в садике я напросилась посмотреть группу и познакомиться с воспитателем. Пришла и задала кучу вопросов. Мне все понравилось и ночные страхи меня оставили . Но т.к. в садике категорично против соски, я решила опять попытаться отказаться от соски на зысыпание. И у нас получилось! Дочка показывала мне перед сном на ящик где лежали соски, а я усиленно делала вид что не понимаю о чем она. Труднова-то было 2-3 дня - просыпалась и тяжело засыпала, но в итоге мы отказались от соски.
Теперь непосредственно наша адаптация. Следует отметить, что в нашем садике по договору разрешается в первые 2 недели присутствие родителя в группе. Т.о. каждый родитель решает сам как быть - кто-то сразу ребенка оставляет и уходит, а кто-то и все 2 недели присутствует с ним в группе.
Т.к. у меня до отправки в РД осталось мало времени я решила пойти таким путем - с 1-го дня мы с дочерью вместе были в саду весь день. В первый же день я оставила ее в группе на 30 минут и вернулась. Уходя предупредила, что пошла по делам и скоро вернусь. Когда вернулась она сидела верхом на воспитателе. Сказали плакала конечно (в окно я решила не смотреть). Увидев меня дочка подбежала обниматься и ныть. Я ей напомнила: "мама обещала вернуться?", она кивнула. Я: "Вот мама и пришла".
На дневной сон я уложила ее там спать, сыграв на усталости от новых впечатлений, пообещав быть рядом когда она проснется. К тому времени один мальчик уже спал в садике (наш первый день был не 1-го, а 4-го сентября). Уложив дочку я ушла по делам. Когда я вернулась (прошло примерно 1,5 часа от начала дневного сна) воспитатель сказала, что дочка проснулась минут как 10 уже, но лежит молча и они подходить не стали что бы не спугнуть. Заметив меня, мой ребенок стал ерзать, но я сказала что все детки спят еще и ты тоже спи. В итоге дочка еще 1,5 часа тихонько пролежала в кровати со своим медведем(его мы взяли из дома для дневного сна, т.к. дома у нас тоже медведь на сон обязателен). Приняла видимо правила игры. Ушли мы из сада вечером уставшие, но довольные. Дочка уходить не хотела и на вопросы понравилось ли и пойдет ли завтра в садик кивала. 
Во 2-ой день я ушла на час, а в итоге отсутствовала 1,5 часа, т.к. все было хорошо. Пришла я перед сном. Сказали что сразу после моего ухода она забралась на ручки к чужой маме. Та ее спросила "ты чего? мама же придет?" Моя девочка кивнула и побежала играть. Потом еще разок к воспитателю забиралась поплакать. А так игралась и на вопросы будет ли кушать и спатинькать с детками кивала.
Я уложила дочку и ушла на весь тихий час. Проспала моя девочка все время. В садике побыли пока не забрали нашего "напарника" домой. Ушли мы из сада снова уставшие, но довольные.
В 3-й день (это был понедельник после выходных) после первого завтрака я попрощалась с дочкой, пообещав как всегда что обязательно вернусь к обеду. Сначала она помахала ручкой, но через мгновение снова обняла. Я повторно проговорила что все будет хорошо и мама вернется, что рядом с ней будет воспитатель и нянечка и что чем лучше она будет себя вести, тем быстрее вернется мама. Спросила ее "мама ведь не обманывала тебя и вернется правда?" Дочка кивнула и оторвавшись от меня с ревом побежала в группу. Я вышла. Когда я вернулась, меня встретил бодрый ребенок. Она покушала и мы попрощались. Я пообещала вернуться после того, как она проснется и покушает с детками. Мне обещали позвонить, если дочка не захочет без меня ложиться спать. Не позвонили. Когда я вернулась после полдника, меня встретил улыбчивый ребенок. Опять мы были в садике пока не забрали нашего друга.
В 4-й день я ушла после завтрака, снова проговорив когда вернусь. Вернулась уже после сна и полдника. Мне сказали, что дочка у воспитателя немного на руках посидела после моего ухода, а так все хорошо. В этот день еще один малыш пытался уложиться на сон в садике с помощью мамы, но без успеха. Удивительно, но их попытки не помешали моей девочке заснуть, хотя у нее всегда был очень чуткий сон. И снова после моего возвращения мы пробыли в садике до того как забрали последнего малыша.
Сегодня 5 день адаптации. Утром все прошло по плану прошлого дня. Вернусь я опять после полдника только и будем мы там до ухода последнего малыша. Я считаю, что очень важно что бы ребенок в период адаптации не оставался в садике последний, но и рано забирать не хочу, т.к. пока я буду в РД дочке вероятно придется быть в саду полный день.
Теперь планирую периодически приходить отдавать и забирать дочку вместе с бабушкой или папой, что бы дочка знала что не только мама может отвезти и забрать, но и они. Со временем папа и бабушка сами периодически будут отдавать и забирать ребенка. Это нужно для того что бы когда мама вдруг наконец уедет в РД, для ребенка не стало шоком, что пришла не она, а папа или мама.
Еще у нас задача есть отказаться от подгузника на дневной сон в саду. Посоветовавшись с воспитателем, мы решили укладывать ребенка в подгузе на сон, что бы легче привыкала к кроватке, а потом как привыкнет уже как и дома укладывать спать без него.
Мои чувства очень противоречивы - я горжусь своим ребенком и мне очень приятно когда ее хвалят, но мне все более грустно осознавать что она там, а я тут...
Прям как в анегдоте - "адаптация проходит успешно. Мама все меньше плачет под забором"
Мне все сложнее расставаться с доченькой по утрам....
Но я знаю для чего это делаю. Так я буду спокойна за своего ребенка пока буду в РД. Буду уверена, что моя девочка хорошо накормлена, гуляет дважды в день и ей не скучно. Для меня важно, что бы ее распорядок дня не изменился.
Вот как-то так! 
Не стоит бояться садика, а надо рационально и трезво подходить к вопросу подготовки и самой адаптации. Не надо торопиться, но и не стоит тормозить. Нужно все смотреть по своему ребенку разумеется, т.к. все дети разные.
Спасибо Вам если Вы это прочли. Очень надеюсь, что кому-то это принесет пользу.

В отношении кормления, я безусловно понимаю Ваши чувства! Мне самой было не спокойно на душе от того, что ребенок ест непонятно как и большая часть оказывается где угодно кроме как во рту... Попробуйте дать ей ложку и второй сами кормить. Может получится. Но у нас это не прошло — если я как-то пыталась помочь, то она начинала верещать с тем, что "тогда вообще мне ни чего не надо!" Поэтому я была вынуждена отступить и наблюдать. Супы я из ее рациона убрала вообще, т.к. с ними у нее вообще ни чего не получалось.Сначала дочка научилась есть руками вполне сносно, просто держа ложку в руке. Пыталась и ложкой, но брала она ее за самый кончик ручки от чего не получалось ни чего, а поправить не позволяла. Со временем стало у нее получаться и ложкой, но не очень хорошо. Я всегда ела вместе с ней, что бы она видела как надо и иногда подначивала " а ложечкой?" или " руками-то понятно умеешь, а как мама ложкой кушать?". Наверное к 1 году и 4 мес. она стала вполне хорошо есть ложкой. Сейчас в садике ест ложкой практически постоянно, включая супы. Иногда все же и руками бывает.Я перестала ее доставать и она сама научилась, хотя у нас с моей мамой были по этому поводу споры....Поэтому я бы не мучила ребенка, т.к. мне кажется так только оттолкнуть можно. Сама научиться, дайте время
Про горшок. Вот тут пост где описан способ, которым мы воспользовались. У нас дольше чем у автора, но так же успешно прошло приучение. Там и моя переписка с автором есть, если интересно. Если что-то подробнее заинтересует, пишите!