А что ваш малыш умеет в 2 годика)?

рифма к слову не знаю
Вы СТОЛЬКО всего перечислили! Доча  — умничка! Цвета, которые "основные", по "возрастным нормам" ребенок должен знать в 3 года:) Этот тест в садике называется "цветные коробочки" — 4 коробочки, нужно положить в них по 5-6 кружочков-капелек соответствующего  цвета. Дополнительные цвета это оранжевый, салатовый, фиолетовый, сиреневый, розовый, бордовый, черный, белый, серый — к пяти годам. Поздно? Это  — "границы нормы":))) И у кого-то зубы лезут в 6 мес., кто-то с ними уже родился:) И это тоже норма — просто нижняя и верхняя границы:) Часто путают ОРАНЖЕВЫЙ  и ФИОЛЕТОВЫЙ цвета:) Не знаю почему, но приблизительно в 30% случаев:)    Что еще может делать ребенок. Вот тут есть все:) http://www.klintsy.ru/children1/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-2-goda_4605.htmlА вообще...сравнивать детей...Главное, что знание количества букв вообще ни о чем не говорит, кроме как о хорошей долговременной памяти:) Ну и конечно о познавательном интересе у ребенка:) Вот это очень хорошо! А вот если вы понемногу пытаетесь объяснить малышке, что был лед, а стала вода, лед холодный, а рука теплая, потому он растаял. Наливаете бутылочки с водой разной температуры — пусть потрогает, что это такое. Краски размешает, пересыплет, перельет что-то. "Кашу" можно варить из круп. Надо не так уж и много, а сколько удовольствия! Ну это я к примеру:)  Тут важно, что вы учите устанавливать причинно-следственные связи (кто-то скажет: рано!), а это важно! Важно учить видеть, наблюдать, рассуждать. В маленькую чашку не поместится вода из большой — первое знакомство с математикой и объемом, тряпочка намокает, а бумага размокает, монетка тонет, а яйцо от Киндера — нет. Вот именно этого — умения рассуждать — так не хватает деткам при поступлении в школу, а потом и при обучении. Там они сидят над простой задачей, потому что "такую мы не решали". А просто нет этого навыка — рассуждать. Пусть это будет глупо, наивно со стороны! Пусть! Выслушать, поправить, объяснить. "Смотри — нет листочков — зима, снег, холодно. А теперь тепло стало, снег растаял, листики появились — весна". "Будешь прыгать по лужам — промочишь ноги." И так во всем: было-стало, если-то, тогда-сейчас.  А еще музыка, песенки, пальчиковые игры, прогулки, режим. Вообще много чего!:) Всего и не охватить:) Да и не надо! Главное — с упоением всем этим заниматься в игровой форме. И говорить " давай поиграем", а не "давай позанимаемся".  Со словом "игра" они все глотают, любые знания:)))P.S. — про характер там тоже есть:) И это тоже норма:))) Ну а как еще вырастет из дочурки ЛИЧНОСТЬ, если она, вот эта самая малышня не будет отстаивать свое мнение, пусть и неправильное?:))) Зачем растить конформиста?:))) Лучше объяснить, "почему" надо делать или не делать что-то.Хотя иногда укусить всех трех хочу:))) Но...стараюсь сохранять спокойствие:) 
20.03.2015
Огромное спасибо) и мы кстате тоже оранжевый и фиолетовый путаем))
21.03.2015
Из всего вами написанного в 2 года было примерно так: ели всё сами с года; на горшок с 1, 10; одевалась сама, коряво, сандалии наоборот; говорили хорошо, к 2 годам сама рассказывала все стихи Агнии Барто (которые мне известны), пела песенку спокойной ночи малыши и тра-та-та.Животных знала, цвет только розовый и желтый, считали до 17. Букв не знали совсем. Зубы чистили вместе, часть она, потом я чательно. Спала на своем диване, но нужно чтобы я погладила. А вообще не переживайте, какие то вещи раньше, какие то позже.
20.03.2015
Спасибо)
20.03.2015
По моему у вас доча-умничка! А горшок дело такое.... Кстати у нас в два года случился своего рода очередной скачок роста — столько перемен сразу!
20.03.2015
Спасибо)
20.03.2015
Ест сам,врывается,руки моет после еды,чистит зубы,раздевается сам,а вот одеваю я. Говорит все, строит предложения,но пока маленькие,четыре- пять слов. Любит читать,ну когда я читаю,а сам по картинкам рассказывает. Зверей знает тех,которые встречаются в его книгах и фигурки которых у него есть. Понимает все в технике,может все назвать,конечно в разумных пределах. Отличает всю спецтехнику,а машины только легковые и грузовые. Из конструкторов собирает машины,трактора,роботов. А вот считать и цвета мы не знаем,только красный и раз,два. Каждый предмет последующий будет второй)))) ну и в футбол играет,знает пас и гол,рисует,но как может))) кубы и всякие развивашки понимает,собирает. Я считаю его нормально развитым для своего возраста,никуда не воду,сама все или старший брат)))
13.03.2015
Да,когда есть старший-это лучшая школа))
13.03.2015
Да,он мой помощник. Младший всему учится у него,и строить ,и играть,и рисовать,и помогают оба по дому,пылесосят,моют полы))) выглядит очень забавно)
13.03.2015
Очень здорово) хорошо когда так)
13.03.2015
Нам ровно два. Чем можем похвастаться: говорит хорошо нормальными предложениями, сказки рассказывает и стихи, может рассказать что у него за день было, знает алфавит и цифры 1-9, может посчитать, складывает мозаики деревянные и пазлы несложные, лото, фигуры многие знает, рисовать любит, вчера научился резать ножницами. Одевает сам нижнюю часть - трусы, штаны, верх через голову не снимет. Засыпает сам. Из того, чем похвастаться не можем: есть сам умеет прекрасно, но ест только то что любит, с горшком примерно как у вас, зубы я ему чищу, сам не хочет. Я много занимаюсь с сыном, без фанатизма, конечно, но мне это нравится. Пришла к выводу, что он с удовольствием делает то, что сам хочет. Например, я не собиралась с ним алфавит учить в 2 года, но он мне приносил книги, тыкал в буквы заглавные пальцем и просил назвать. Когда садились рисовать, я спрашиваю что нарисовать, он говорит "буки и цифи" - буквы и цифры. Рисую, он их называет и в кружочки обводит, один-два раза назвала - сразу и запоминал. А вот цвета он учить не хочет - какую бы я игру не придумала с цветами, ему не интересно. И не знает их. Красный и желтый не покажет, не говоря уже об оттенках
13.03.2015
Она тоже книжки мне сама приносит) но одни и те же) я уже их наизусть выучила)) вы вообще крутыши-болтаете)) а мы все на своем больше)
13.03.2015
Да у нас как-то в округе все детки к двум разговаривают, я уже в полтора начинала беспокоиться, когда наша соседка-ровестница заговорила
13.03.2015
У нас вокруг разные) один мальчик с1,5 лет болтает,а один и в 2,5 пока молчит)
13.03.2015
Т е он у вас круги рисовать умеет?
13.03.2015
Да
13.03.2015
Прям ровный круг?
13.03.2015
Ну не то чтобы очень ровный, но он замыкает круг, если вы об этом. Нашла один из сегодняшних, как добавить фото??
13.03.2015
Ага, покажите, плиз) а то у меня круги это идея фикс какая-то!;)
13.03.2015
На горшок с 1,4 ходим, в 2 отказались полностью от подгуза, даже на ночь, сейчас сам уже снимает-одевает трусы.алфавит практически весь(кроме ь, ъ, ч, щ, ц)ну он где то в 1,9 начал повторять.речь вот только прорезалась.повторяет.цифры выборочно.пазлы вот вчера купила из 12 деталек, решила проверить.на мое удивление собирает.с подсказками, но собирает.с 10мес.на развивашки ходили.но не часто.так..набегами.раньше занималась с ним каждый день.сейчас он сам больше занимается.я так, подсказываю или показываю что нибудь и все.кушает давно сам.суп тоже.я постоянно с ним разговариваю, книжки, стишки, песни.прибаутки всякие.он у меня обожает мыть посуду и готовить.
13.03.2015
Пазлы тоже собирает) и спит без подгуза где то с года!Просто перестала писаться по ночам) Но вот днем(
13.03.2015
Ну мы все еще на ГВ, поэтому ночью писиет.
13.03.2015
Так мы тоже на 1,9 были,но с года не писаеться) но лучше бы на горшок начала нормально ходить) а то как то не с того места у нас успехи с пописами)
13.03.2015
Ничего, значит время не пришло просто:))зато засыпаете сами!а мы до сих пор укачиваемся.правда меньше уже, но все же.так что мне кажется, нет идеальных детей, кто бы и на горшок ходил, и спать сам ложился, и все бы делал идеально:)
13.03.2015
2,1 Я вообще не очень много со своей занимаюсь, на развивашки не ходим, но на горшок ходим, разговаривает предложениями, но кортаво, конечно:), считает и знает цифры до 9, половину букв, рассказывает стихи так: половину четверостишия я, половину она... Все цвета, не только основные, но и такие, как филлетовый и коричневый:) играет в таистер отлично)) Думаю, от ребёночка зависит:)
13.03.2015
Вот а мы как говорим предложениями-мааам бадибадибадя сир( я перевожу примерно как мам пойдем возьмем сыр))) она еще занимается плохо,усидчивости нету,убегает, отвлекается(
13.03.2015
У детей в этом возрасте усидчивости нет в принципеНам психолог сказала, что занятия, где дети такого возраста Должны сидеть принесут в итоге больше вреда, чем пользы. Ребенок должен бегать и прыгать. Развивать координацию (а тем самым-мозг). И тогда усидчивость придет сама ближе к школе
13.03.2015
О как) ну вы меня хоть успокоили))
13.03.2015
Мне кажется нужно не волноваться, изучать окружающий мир. И больше двигаться. А буквы и тп после 3-4 выучите!
13.03.2015
Спасибо большое)
13.03.2015
говорим примерно так же. животных тоже знает, собирает маленькие пазлики из 2-3, конструкторы очень любит, железную дорогу икейскую. буквы и цифры не пытались учить даже. много чего повторяет, но опять же говорит пока фигово. танцевать любит, поесть любит — сама или я ее кормлю. на горшок не ходит. тоже своенравная дама, но способная по сравнению с братом) нам 2,3.засыпает... стыдно даже сказать))) я ее отучаю сейчас от качания, а то она на мне засыпала... сейчас за ручку мы с ней засыпаем...
13.03.2015
Ой ну хоть не одни мы такие) просто послушаешь во дворе некоторых детей ровесников и алфавит знают,и стихи все читают,сразу начинаю паниковать ,что я ее мало развиваю)
13.03.2015
многие так говорят, ага.... не паникуйте, занимайтесь просто... меня из нашего волнует только речь, но могу сказать, что по сравнению со старшим она говорит неплохо... может наладится еще...
13.03.2015
А меня еще горшок)) я знаю что это вечная тема у всех) ну как то неловко прям)
13.03.2015
по секрету вам скажу... старший пошел на него в 2,5. поздно. зато точно и без промахов.
13.03.2015
Ну ждемс тогда)
13.03.2015
как вы чистите зубки своим крошкам! Прививка корь, краснуха, паротит после болезни