Почти 16
ДругоеРешила написать немного о нас и заодно поинтересоваться стоит ли мне беспокоиться. Мамы ровесников, почитайте пожалуйста и скажите что думаете.
Дочке 15 месяцев, 13-го будет 16. Я заметила что она несколько отстает от сверстников (заметила это читая рассказы мам здесь, в обычной жизни я и подумать не могла что что-то не так)
Доча очень социальный, контактный и весёлый ребёнок. Был у нас очень короткий период когда она начала стесняться и бояться многих мужчин, но это буквально за неделю прошло. Любит взрослых и детей, всем улыбается и легко идёт на контакт. Сильных истерик практически никогда не бывает, легко переключается с обьекта который ей запрещают на что-то другое. Обожает мультики, ездить в гости и гоняться за кошкой. Но есть пара моментов которые сильно настораживают. Первое, очень часто не реагирует на имя, просто полнейший игнор. Причем иногда она и не занята вроди но не реагирует. Охотней обернется если сказать смотри, или звуком заинтересовать. Иногда она оборачивается и на имя, но чаще нет. Второе, указательный жест, только недавно начала показывать пальчиком что хочет. Например если я держу что-то в руках а она хочет это то укажет мне на это пальчиком. Или если предложу на выбор что-то. Но повторюсь стала делать это только недавно. На что-то в пространстве не показует никогда. Имитирует всё, и действия и звуки отлично. Показывает некоторые части тела, не показует животных, или например спрошу где папа тоже не покажет. Может иногда посмотреть на него но не всегда. Просьбы выполняет редко. Всегда выполняет если прошу дать то что у неё в руках. Раньше даже могла мне принести то что прошу (просила используя жесты и слова), сейчас не допросишься. Нет речи пока, только мама, много болтает на своём, много слогов па па па, ба ба, ам, звуки копирует. Но я не сильно за речь волнуюсь, у нас многоязычная семья, активно используем 3 языка и иногда проскальзывает четвертый. Я не ждала от неё ранней речи. По этой же причине думаю далеко не всю нашу речь она понимает.
Делится со мной радостью и своими находками, глазной контакт отличный. Обожает в прятки играть, и в ку-ку. Сама инициирует. Хлопает в ладоши, пока машет. Пирамидки складывает (не по порядку), книжки приносит, любит полистать но редко слушает то что я ей читаю. Не даёт мне закончить страницу, быстренько переворачивает. Из игрушек не заметила у неё любимых, если не считать компьютер игрушкой :) Читала что к этому возрасту должны появиться любимые. Играет с многими одинаково примерно по времени, пока не надоест. Раньше целовала меня по просьбе, сейчас крайне редко. Не умеет обниматься. Только за колени меня часто обнимает. Вроде всё перечислила. Буду благодарна за мнения, очень волнуюсь.
Добавлю еще почему волнуюсь. Нет указательного жеста, не реагирует на имя, редко выполняет просьбы - это всё ранние признаки аутичных расстройств. Просто везде написано как важен этот указательный жест. А у нас его почти нет. Хотя в ленте вижу что уже с года детки его используют.