Мы отстали в развитии что ли? О_о
Растем и развиваемсяПривет, девочки.
Спасибо, девочки! Успокоили. Просто я когда увидела эти картинки нашей ровесницы, то первая мысль была, что я что-то делаю не так, не так занимаюсь с ребёнком. Мне сравнить то особо не с чем. Тем более что я воспитываю её одна, и предъявляю к себе высокие требования, боюсь что-то упустить или сделать не так. Вот вы пишете, что не надо сравнивать детей, но как тогда понять, что норма, а где уже задержка, например? Про речь: дочка учится потихоньку, в нашем окружении многие "молчуны".
У меня подруга во Франции живёт, ребёнку 6, говорить начал после 3х. Ходили два раза там к логопеду, но тот сказал, что его помощь им не нужна, до 4х лет заговорит, и вскоре действительно заговорил. Я так же узнала, что момент, когда ребёнок начинает говорить, может передаваться и по наследственной линии, а папа заговорил именно после 3х, до этого речевые особенности очень схожи у него с дочкой, да и новые слова она же учит, вот недавно начала говорить "мама дай" или "иди туда", то есть уже по 2 слова за раз =)))) Короче, про речь я пока не переживаю, просто занимаюсь с ней. Читала ещё, что сейчас детки начинают говорить позже из-за большого кол-ва инфы, которую им сложно переработать. А моя постоянно то карточки изучает (как что называется), то передачи себе включает со счётом или алфавитом или ещё какие познавашки. Ещё читала, что есть разные типы детей, одни начинают говорить рано и много, другие невербально очень развиты и выражают себя таким образом. В общем, дело не в речи, а в других моментах. Именно что должен кроме речи уметь ребёнок в 3 года. Хотя "должен" тут тоже относительно, но всё же. Почитав ваши комментарии я, конечно, успокоилась. И благодарна вам, что вы потратили столько времени, чтобы высказать своё мнение!!! Спасибо, девочки!!
Моей Алиске 3 года 30го августа будет. Ну, единственная проблема, как я думала, это плохая речь. То есть не говорит она предложениями. И словарный запас маленький. Хотя пассивный - гигантский. Соображает хорошо. САМА выучила русский и англ. алфавиты, сама же учит и счёт, на днях начала часто пересчитывать "оди, да, ти, че, пя, се, семь". Звуки животных все знает (кроме "мяу" - "ияу"). Подражает мультяшкам. Обожает танцевать. Старается петь, но пока 90% "АаааАААааааааААА", но очень старается, и местами даже попадает =)
Обожает убираться, мне помогает везде, где только может. По долгу может играть сама, устраивает сценки с игрушками, озвучивает их, правда звуками, тк не говорит полноценно (это в папу, он после 3х только заговорил и сразу предложениями).
Алиса очень активная: бегать, танцевать, купаться, играть в мяч - выматывает меня по полной, короче.
Я думала, что ребёнок развивается хорошо, а речь потихоньку каждый день ей формирую. Обожает, когда я ей читаю, правда сама слоги не составляет, только все буквы называет.
В общем, думала я так до сегодняшнего вечера, пока не увидела пост у знакомой с фотками рисунков её дочери... которая изобразила всю семью свинки Пеппы. Это было сделано на просьбу нарисовать то, что она хочет получить на днюшку (ВНИМАНИЕ!) в ТРИ года.
Да ТАК нарисовано... я думала ребёнку 5, не меньше! А то и больше. Дочка знакомого пошла в школу, так они там бабочек рисуют, а тут аж всю семью Пеппы изобразила. Меня охватил ужас.
При чём Алиса холодно относится к рисованию, не смотря на гены (я и муж художники). Ей нравится размазюкать краску по листу бумаги или потыкать карандашиками или закорючки порисовать, но как-то сама она не проявляет интерес к карандашам. Примерно тоже самое с лепкой. Шарики, колбаски, листик на яблочко налепить, формочками повырезать и всё.
Я с ней занимаюсь, но теперь думаю, что делаю что-то не так.
Испугалась, что я торможу развитие ребёнка. Не те игрушки покупаю, не так занимаюсь, не в то играю... не знаю...
Про речь - Бог с ней, но ЧТО КРОМЕ "ПОГОВОРИТЬ" УМЕЮТ ВАШИ ДЕТИ?
Что вообще они должны в 3 года уметь?
Понятно рисовать, лепить зверят, аппликации делать? Как вы занимаетесь с детками?
Или если ребёнок, например, активный, то лучше не удерживать его за партой, а делать уклон на аэробику и танцы? У другой знакомой сынок, там тоже самое. Спорт - его, сидеть и рисовать, лепить, конструкторы собирать - ни в какую. А у его племяшки наоборот, конструкторы, рисовалки, читает вроде даже О_о
Это два разных типа детей или какое-то отставание?
Я вот думала с 3х начать заниматься с ней детской йогой, купить шведскую стенку и аксессуары для аэробики.
ПС: кстати, купила 3х колёсный велик ей, пока то ли длинны ног не хватает (89см рост), то ли сил в ногах (у нас левая слабенькая, скоро новый курс массажа), то ли мозгом не понимает - короче, не крутит педали, ногами от пола отталкивается и ездит.