За 2.5 месяца до 2х лет
Растем и развиваемсяМне всегда казалось, что все, что касается моего ребенка - я буду помнить вечно. С ужасом понимаю, что записывать стала мало (да практически ничего!), а память катастрофически подводит и я забываю и путаю события..... попытаюсь зафиксировать то, что произошло с Андреем за лето и половину сентября.
Сложно очень собрать все в кучу и написать. Вот вроде находишься с ребенком 24 часа в сутки, он постоянно на глазах и как-то четко выделить, что он вчера еще не умел, а сегодня умеет - невозможно. Но я понимаю, что Андрей в начале лета и Андрей сейчас - это совсем 2 разных человека.
Несмотря на суровое московское лето, мы постоянно гуляли. Утром и вечером по 2-2.5 часа проводили на улице. Ходили, бегали, немножко катались на самокате, осваивали лесенки и горки, разные городки и домики на площадках. Везде забирается сам, не любит и злится, когда поддерживаешь его. Качели и карусели не в почете у нас. Чаще встает рядом и сам качает/катает, чем залезает туда. Песочницы, мячик, фрисби - все это очень и очень любимо!
Лестницы освоил где-то в полтора года - год и семь. Сейчас живем у бабушки с дедушкой на 5м этаже, лифта нет. В принципе для него не проблема спуститься и подняться самому (за одну руку держась). Процесс достаточно быстрый уже)) На улице также любит ходить по лестницам, вертикальные лесенки (я их называю шведской стенкой) как-то сами по себе освоились. Просто однажды он взял и полез вверх)))) сердце мое замирает, особенно когда он поднимается выше моей головы, при этом всячески дает понять, что держать и страховать его не надо)))) Пытается прыгать (на месте и вперед). Тоже как-то само откуда-то взялось. Не показывала, не призывала - просто заметила, что пытается прыгать)) пока не получается особо, но Андрей очень старается!
После 1г.7мес. пришли к тому, что Андрей стал засыпать не на руках, а рядом со мной на диване (после чего я перекладываю его в кроватку детскую). Когда гуляли по 2 раза в день и как только пошли в ясли в начале августа, то вырубался за считанные минуты. Сейчас сидели на больничном 1.5 недели, видимо, энергии тратил мало, еще и зубы беспокоили, засыпать стал хуже - вертится, руками/ногами дрыгает, на руки лезет, плачет от того, что не может уснуть... Надеюсь, что скоро все восстановится.
С едой в принципе проблем нет. На завтрак каша или омлет, на обед суп, на ужин с середины августа где-то стали кушать что-то мясное (котлетку с гарниром, тефтельки или голубцы и проч.), до этого на ужин кушали кашу. На полдник творог или кефир с чем-нибудь. Перекусов практически нет, в редких случаях - сушка/печенька, овощи (морковка, огурчик) или фрукт/ягоды, но их Андрей не особо кушает. Любит чай, завариваю ему разные травяные домашние чаи. По настроению попьет компот (сушеные домашние фрукты завариваю кипятком прямо в кружке). В основном питье - это вода и чай.
Сладкое по-прежнему не даю, никакого какао, сладкой каши, соков, пряников и прочей гадости, которую в нашем возрасте вовсю едят/пьют дети.
Из игрушек какого-то особого предпочтения ничему не отдает. Вообще сам по себе играть не хочет или, может, не умеет... :( К машинкам равнодушен. Можем вместе гоночки устроить, но больше это сводится к тому, что я катаю, а он бегает собирает машинки и приносит их обратно.
Пазлы не особо в ходу. Большой "Тактильная ферма" от Джеко более-менее пользуется популярностью, используем его как рамку-вкладыш (я собираю основу, он животных вставляет), недавно стал пытаться подбирать половинки от животных в детском Ларсеновском пазле (на основе остается нижняя часть, нужно головы вставить правильно). Получается, но хватает его на половину пазла.
Рамки-вкладыши освоил, собирает, когда я предложу/попрошу, но особого интереса нет.
Любит шнуровку по-прежнему, но по образцу собирать пока не хочет. Впрочем, по образцу он пока ничего особо делать не хочет)))) С полутора лет орудуем деревянным пинцетом от игры "Пчелки" (Plan Toys). Практически всегда рассаживает правильно пчелок по домикам в соответствии с цветом. Но я до сих пор не могу понять, знает он цвета или нет))))) если спрашиваю где-то в других ситуациях, то часто путается и показывает неправильно. Но он не особо внимательный у меня, как я заметила. Очень любит мелкую мозаику.
Достаточно надолго может зависнуть с монетами - выкладывать их, перебирать, пересыпать из стакана в стакан, складывать в копилку, строить из них башенки.
Усидчивости нет никакой. Если он на одном месте за каким-то занятием просидит 4-5 минут - это победа!
Пробовала позаниматься с ним на сенсорику с помощью подручных средств - дала миску с макаронами (мелкие рожки), пустую миску и ложку. Ну 4-5 ложек он пересыпал из одной миски в другую, дальше ложку отбросил, стал руками перекладывать, пересыпать, высыпать на пол, устраивать салют из макарон и разбрасывать их по квартире))) в общем, любви не случилось ни у меня, ни у него. Все же я по-прежнему придерживаюсь мнения, что для игр существуют игры, также как и для развития всего-всего, также как и для занятий. И не нужно изобретать велосипед. Еда - для еды.
После полутора лет стал признавать книги. Недолго и нечасто, но иногда перед сном может послушать сказку-другую. Редко днем сядем что-то вместе посмотрим. Но это тоже все считанными минутами исчисляется.
Ненавязчиво занимаюсь с ним разными упражнениями, направленными на развитие речи. Пальчиковые игры и массаж ручек вообще пока не признает и не хочет. Рассматриваем картинки, постоянно произношу ему звуки, названия предметов, действия проговариваю. Очень любит под стишки выполнять упражнения. Сначала сидит смотрит, много-много раз просит меня повторить, потом пытается сам показывать. Иногда в тот же день ничего не повторяет, а потом через какое-то время подходит и показывает)))
Говорить особо не хочет. Активный словарный запас невелик. Пассивный - огромен. Знает много всего, с помощью мимики и жестов может показать практически все. Это ооооочень смешно)))) театр мимики и жестов в одном лице))
Старалась каждый день, хотя бы по чуть-чуть, но регулярно заниматься с ним каким-то творчеством. Рисовать любит по-прежнему пальчиковыми красками больше всего. Ну как рисовать - банку краски вымазать на себя и все окружающее и пойти мыться)))) Кисточку первое время просил часто, после того как показала, но быстро к ней охладел. Все же процесс окунуть в воду-набрать краску-порисовать-окунуть в воду... требует усидчивости и концентрации внимания, а у нас этого пока очень мало. Ну и все же нужно потрогать руками, а акварель не размазывается по рукам и бумаге так, как ему хочется, и Андрей начинает злиться)))
Пластилин ооооочень любим! (у нас не пластилин даже, а Play Doh пока в ходу). Просто так даю кусок теста на растерзание, выдавливаем колбаски через фигурный пресс, в формочках разные фигурки вылепляем, в пособиях рисуем (размазываем пальцем), я катаю шарики, он их в лепешки превращает, катает колбаски, пришлепывает их на бумагу, просто отщипывает мелкие кусочки...
Аппликацию очень оценил Андрей. Показала, как нужно намазывать детальки клеем и пришлепывать их на бумагу. Нравится очень самому именно мазать))) выдала клей-карандаш. Конечно, пытается все время повозюкать по нему пальцами, не без этого)))))
Наклейки тоже в почете у нас. Пока все же в ходу больше абстракция так сказать. Те, которые можно/нужно клеить в произвольном порядке. Ну и лучше многоразовые чтобы были))))
Зубы по-прежнему лезут очень проблемно. В прошлом посте писала, что в начале мая первые 2 моляра вылезли. До этого за месяц температура под 40 не сбиваемая 4 дня. В июне-июле опять температура высоченная, вторая пара моляров вылезла.
Сейчас клыки в процессе. Опять температура, жуткие капризы. Первый клык пробился, остальные пока набухшие ужасно. На фоне всего этого + ясли он стал очень капризным, очень маминым (вообще никуда нельзя отойти, даже если гуляет с папой, которого очень любит, всю прогулку будет "мамкать"). Готов все время висеть на груди или не выпускать соску изо рта. Вчера уже стала соски днем прятать. Договорились с ним, что соску сосет только на сон.
Зубы стараюсь чистить ему каждый день. Иногда просто водичкой. Когда сильно рот болит, то не трогаю ничего там. Сам щетку обязательно просит в начале каждой процедуры, но зубы чистить не получается пока - либо по языку возюкает, либо обсасывает воду с щетины))) В 1.8 где-то научился споласкивать рот. Из стакана делает глоток воды, немного держит во рту и выплевывает. Иногда вредничает и глотает. Но сейчас все же чаще выплевывает все. Вообще зубы не особо любит чистить. Иногда прям скандалит, иногда терпит. Но я непреклонна - зубы нужно чистить каждый день и точка.
Купаться тоже перестал любить. Чаще сейчас просто подмываемся и умываемся под краном, пару раз в неделю набираю ему ванну, но опять же под настроение - может подрызгаться, а может через пару минут вылазить.
Умывается сам, сморкает нос, руки моет с мылом, мочалкой может потереть себя, где достает.
Сам может раздеться (кроме пуговиц и кофт через голову). Надеть пока получается трусы и штаны, шапку. С остальным сложно. Кроксы и сапоги еще сам может обуть. Ботинки кожаные или сандалики пока не получается.
Пьет из кружки очень хорошо, практически не обливается. Ест ложкой сам (часто просит его покормить, но если ест сам, то очень уверенно и достаточно чисто), в том числе и супы.
Встает рано, часов в 6-7 уже на ногах. Это очень удобно, когда нужно идти в сад (ребенок не капризный, выспался, покушал и проблем в общем-то нет), но это совсем неудобно в выходной день, когда так хочется поспать)))) Днем спит один раз с 12 до 15 в среднем (иногда чуть меньше, иногда чуть больше). К одному сну пришли практически сразу после полутора лет. Как-то само по себе так получилось. Устает к обеду, вырубается достаточно быстро (при отсутствии прочих негативных факторов). Вечером отбой около 21.00. Иногда бывает, что и в 8 ложимся, к 8.30 уже спит)))