Монтессори

Здравствуйте. Простите что встреваю, но с этой методикой знакома на практике уже 6 лет, последний год работала в группе 0-3. Пару раз, которые Вы планируете дать ребенку на адаптацию, это ОЧЕНЬ мало, особенно, если он у Вас активный. Месяц-два ему на освоение, на то, чтобы попробовать все, что там есть, "насытиться" разнообразием. Уже потом он сможет выбирать что-то осознанно и заниматься, пока не "наестся". Моя доча, сын и некоторые подвижные детишки, с которыми работала, поначалу разносили группу. Пока я убирала один материал, они успевали попробовать еще 3. В итоге через 2 месяца дочь выбрала водную зону и месяца 2 практически безвылазно сидела в ней, даже на круги не ходила. Самый яркий экземпляр был в прошлом году: сначала он просто влетал в группу, все хватал, бросался вещами и проч. Мама при этом его постоянно одергивала, пыталась остановтить и т.д. Общались с мамой, договаривались, объясняли... Месяца за 4!!! он вышел на то, что брал осознанно, немного занимался, бросал и шел за следующим. Забавно было наблюдать за его приходом в группу: он как будто боялся что-то не успеть сделать. Так что не торопите события. Тут главное Ваше спокойствие и вера в него. Я сама убеждена, что эта методика - лучшее, что Вы можете ему дать. В него само вольется то, что будет нужно именно его разуму. Он научится осознавать свои желания и потребности, уважать свою и чужую территорию (по-Монтессори выбранный им предмет неприкосновенен без его согласия), терпеть/ждать или договариваться (если хочется чужой материал). Конечно, желательно правил группы придерживаться и вне ее, тогда адаптация будет проходить успешнее и быстрее. Желаю Вам удачи!!!
25.11.2015
Какие 30 минут для адаптации??? Вы когда на новую работу приходите, сколько привыкание? А тут ребёнок. Методика хорошая, за одно занятие, конечно, не будет изменений. На адаптацию уходит иногда и месяц, и два. Вы сами же видите, хочет он оттуда уйти, плачет, или нет, а просто носится и играет. У нас подобный детский сад находится очень далеко, я жалею, что нет возможности ходить туда.
23.09.2015
Алина, отвечу вам как мама, которая очень любит и уважат систему монтессори. Мы с сыном ходим с 1.1. Сейчас 1,5. Был летом перерыв в два месяца, а так ходим постоянно 2 раза в неделю по 1,5 часа. Сыну очень нравится!!!! Неделю назад вышли гулять вечером (гуляем ногами без коляски), привел нас к детскому клубу где мы занимаемся))))) нас впустили несмотря на вечер, он завершил дело, которое начал утром и мы пошли дальше гулять) вот в этот момент я поняла, что ему там оооочень нравится! Еще очень многое зависит от преподавателя, у нас препод поменялся недавно и это стало очевидно, даже хотела перестать ходить. Но решила не менять наш режим. Наблюдаю за разными детками, а детки все очень разные, но всем нравится. Кому то тяжелее , кому-то легче. Если ребенок гиперактивен, то ему нужна больше время на одаптацию. У вас сейчас хороший возраст , появляется усидчивость и внимательность. В нашей группе никто не занимается спокойно по 20 минут, это и не нужно. Сын ни разу не болел.
23.09.2015
Мое мнение, что 1,5 года это очень рано для развивающих центров. Сама в вашем возрасте хотела дочь отвести, хорошо педиатр наш меня остановил, сказав, что ребенок в этом возрасте к групповым занятиям совершенно не готов.И мы будем только деньги туда носить в лучшем случае, а в худшем нахватаем кучу инфекций.
23.09.2015
Оль, но другие же дети ( и помладше моего) играют и им нравится... Это меня и смущает... Сидят себе, камушки перебирают, кубики складывают-красота! Мир и покой!
23.09.2015
Ну так все же детки разные))) кто то усидчивый, кто то нет. Мою и дома не заставить чем то долго заниматься, только рисовать может долго. На площадке носиться как метеор))) попробуйте еще пару раз сходить, может привыкнет к обстановке и начнет заниматься с детками.
23.09.2015
У нас похожая ситуация была, пошли в монтессори в таком же возрасте как и вы, на адаптацию ушло почти 2 месяца, а точнее где то на 12 -14 занятии мы только начали немного сидеть на одном месте, а было в точности такая же ситуация, я не успевала собрать один материал как мой сын разбрасывал уже третий))) мы ходили 2 раза в неделю по 1,5 часа и для меня это была пытка. Но сейчас мы дома занимаемся например музыкой с мамой которая была на занятиях и он все повторяет
23.09.2015
Ничего себе!!!! КАК Вы это выдержали????? Ваше мнение: оно того стоит????
23.09.2015
Однозначного ответа у меня нет. Основная из задач для меня была общение с детьми нашего возраста, но как такого общения там нет, так как все заняты своим делом. Если вы в любом случае хотите пойти на развивашку я считаю что Монтессори хороший вариант, так как там ни чем ребенка не ограничивают ничего не навязывают, это я сравниваю с другими развивашками где все должны сидеть и лепить или рислвать или петь и тд, для нашего возраста это просто нереально. Но отходив три месяца я поняла что сыну там больше не интересно, я постоянно ловила его у двери, приходилось чем то завлекать чтоб он не уходил домой, а последние занятия так вообще мы ддаже заходить туда не ходили. Если честно как такового смысла я не увидела, все материалы настолько подручны чтомы играем дома. А 6400 руб в месяц платить я не увидела смысла
23.09.2015
Марина, спасибо Вам огромное за мнение! У нас задача хоть-куда нибудь ходить ( однокомнатная квартира диктует свои требования:( ) На Монтессори попробуем еще несколько занятий, и буду искать другие варианты... Муж говорит, что надо в спорт... На плаванье ходим ( там, правда, тоже орем, но я-скала- ходить будем в любом случае)... А что еще придумать, пока не знаю...:(
23.09.2015
мне кажется в таком возрасте самое лучшее развитие это общение с мамой с ровесниками, книжку почитать, подделки поделать, помочь маме по хозяйству Бассейн тоже здорово, мы ходили до июня потом бассейн на лето закрылся, но мы пока не вернулись туда. Не перегружайте ребенка, а особенно в начале осени. Для себя я сделала вывод, все развивающие занятия будут после трех лет, лучше не догрузить чем перегрузить))) это кстати сказала мне педагог из Монтессори, У детей до 3 лет очень ранимая нервная система. И самое главное всегда спрашивать у ребенка хочет он этого или нет
23.09.2015
Методика монтессори намечена на то, чтобы создать максимально удобное, интересное, познавательное пространство вокруг реьенка и не мешать ему там заниматься тем, чем он хочет. А лишь помогать, подсказывать, когда он растерян или не знает что делать. Основной смысл - наблюдение и невмешательство. Ваш реьенок вел себя так, как он вел. Почему вам за него стыдно? Обсудите свои переживания и сомнения с воспитателем, скажите чего вы ожидание, чего хотите от методики. Короче, диалог вам в помощь :)
23.09.2015
Анна, мне за него не стыдно, я просто в замешательстве: все хвалят методику и радуются, другие дети сидят и спокойно играют, но моему нужно было все перевернуть, разбить, опрокинуть, вытащить, устроить полный хаос:(((... Я не успевала за ним подбирать... Минуту он хватает швабру, через другую она ему уже не нужна и он несется к чашкам, еще минута-ему срочно нужен пылесос, а пока он кинему бежит, параллельно нужно сокрушить, разлить, схватить, что попадается по дороге... Не было интереса ни к одной конкретной игрушке/делалке... Нужны были все и ни одна...
23.09.2015
Мой так же себя ведет, когда вокруг много нового. Ни на чем не может сконцентрироваться. Потом это проходит
23.09.2015
ДД! Я думаю, что к каждому малышу нужен свой подход: может вам не подходит данная методика, а может действительно "время покажет". Я бы попробовала еще пару раз, если дело не идет, то искала бы другие варианты. Кстати, как ни странно, но многие психологи считают самой хорошей классическую школу, которая раньше во всех садах была.
23.09.2015
Спасибо! Так и думаю поступить- сходим еще пару раз, если он будет продолжать в том же духе, то буду искать что-то еще... Просто на дет площадк он очень мирно играет в песочнице, когда надоедает, идет полазить куда-то и меня зовет, когда действительно не может с чем-то справиться или нужно восхититься умелкой... А сегодня был АД!!!:(((
23.09.2015
Как и чем развить ребенка? Вперёд к знаниям!!!