Нарисовалось три проблемы.
ДругоеВ семье у нас все тихо да ладно. Мама папа двое детей. К появлению братика старшего сыночка готовили. Брата воспринял хорошо. Даже просит второго брата. Целует его ...постоянно говорит что его нельзя обижать, он может сломаться. Надо сказать сына старается с братиком быть крайне аккуратным. В свою очередь мы подкладываем в коляску периодически всякие маленькие подарочки для старшего. Ревность бывает... Иногда старший просит положить младшего и побыть с ним, но при этом если брат начинает плакать старший сам проявляет инициативу и говорит "давай возьмем его"
Когда старший приходи из садика один из родителей всегда посвящен ему. Или вообще можем всей семьей лежать и читать сказки на кровати... или мульты в обнимку смотреть. Папа в детях души не чает. Все это пишу что бы было понятно какая обстановка в общем и целом.
Старший сынок милый добрый, но очень хулиганистый и характерный мальчик. Он одновременно очень любит внимание... и в то же время бывает замкнут. Непоседлив, обидчив, с феноменальной памятью. Переспать с проблемой нам не помогает. Если он заснул и какой то вопрос был не разрешён, он проснется с ним же... (это сводит с ума:).
Давление на ребенка, оказывает разрушительный эффект, обижается замыкается... Чаше приходится договариваться ... ну или да как водится шантаж... если это то то... куда без него. Иные метоыды не приносят результат. Хотя бывает и на чувстве страха приходится играть. В садике научили плеваться раздувая щеки. Сказала что от такого могут щеки треснуть:) Только это его и остановило. Воспитатели в садике тоже не могут справится. Если сын уперся в своем решении то все тушите свет. Ни уговоры ни разговоры... ни примеры. Например пошел с рюкзаком в садик... так весь день с ним проходил, снять с него не смогли,4 воспитателя, спать с ним лег, физра и все уроки тоже с ним прошли. Мы теперь в садик кроме маленькой машинки ничего не даем:)
Ходим в частный детский сад. Группы маленькие, воспитатели хорошие, ходит с удовольствием.
А теперь собственно к проблемам:
1. Самостоятельно не кушает. Кормлю... И не просто кормлю, а заставляю есть. Если не заставлять то сам не попросит, уже пробовали много раз, ждала когда проголодается... и сам начнет есть просить. Он при чувстве голода начинает нещадно пить и все. Ну на несколько суток меня честно не хватает. Сын становится истеричным... Но желаемого результата все равно нет. Корни проблемы лежали физические... с 1 до 2 был низкий гемоглобин и отсутствие аппетита.
2. Начал драться в садике. Как говорят воспитатели нещадно всех лупасит. Дома такого не наблюдаю... точнее как: не часто, замахиваться пытается но ударить редко решается. А если решается то я ухожу от него в другую комнату. Если совсем все плохо, в угол ставлю.
3. С четверга той недели начал писаться... Причина точно не медицинская. На улице и во время ночного сна терпит до 12 часов...
Пока из решения вопросов сказки читаю сочиняю... Как с зайцем который всех бил никто водиться не хотел. И как ему было от этого плохо.
С пописами, говорю если не будешь на горшок ходить одену подгузник как брату...При том не угрожаю а скорее разговариваю. Сажаю на коленки обнимаю и рассказываю что есть маленькие детки, которые не умеют ходить на горшочек... поэтому они ходят в подгузниках... ну и предлагаю ему раз он не ходит на горшок одеть. Орет дуриной, что бы не надевали, но продолжает писаться. К горшку сына приучала рано, что он ходил в подгузник он и не помнит.
Что еще можно придумать? кто как справлялся с подобными ситуациями?
Допишу и расскажу про наш поход к психологу.
И так посетили мы сегодня психолога. Женщина чудесная с большим опытом, которой я доверяю и за работай наблюдала.
Результаты для меня оказались несколько обескураживающими... некоторые рекомендации тоже.
И так ребенок в сильно возбужденном состоянии... Как она сказала того и гляди рванет. И да он в стрессе. Дракой скорее всего он просто избавляется от стресса. На самом деле хорошо что происходит это вне дома. Ну как хорошо, с психологической точки зрения.... Вообще когда мы сидели разговаривали... и я и она поняли что деть греет уши. Поэтому далее продолжать беседу не имело смысла. Мы попробовали отвести сына в группу с етьми, ну и психолог просто наблюдала за нами, как сын включался в новый коллектив (собственно он и не включился) Тогда мы вернулись в комнату и начали играть с Сыном. Точнее не мы а психолог с Семой. У нее был большой стол который раздвигался и превращался в песочницу... с крупным красивым песком. И несколько коробок с различными игрушками.. и кучей мелочи. сначала она делала свои психологические какие то тесты... тут не не могу сказать что и как... а потом они начали играть в семью. Ну то есть психолог моделировал ситуацию. Давай найдем в игрушках маму... папу... есть ли у них сын... он один или двое и т.д. Что порадовало... так это то что сын в качестве младшего ребенка отверг всяких жуков, пауков и прочие страшилки выбрал вполне симпатичного бельченка. Ну вообщем вот на такой вот сказке очень много наглядного...
Потом я отвела сына в садик и вернулась к психологу.
Еще отметила что сына слишком сложно переключается. И вообще что у нас ряд своих поведенческих особенностей.
Вердикт вообще конечный приблизительно таков. Ребенок находится в переломном возрасте... стресс трех лет, наложился на появление брата. К брату агрессии нет и нет понимание что часть стресса из за него. Вообщем тут все не плохо... А далее очень интересно... особенно учитывая столь частые советы, которые я и сама ни раз давала.
Во первых ребенок в слишком сильном симбеозе с мамой, это основная причина его стресса. В три он должен отделяться и бунтовать, а у нас вместо отделение пошел регресс на слияние. Слишком большая зависимость от меня... от которой он сам страдает. Мы слишком сильно его опекаем из за рождения брата... Что ребенок еще даже не смог определить на сколько он реален... воспринимает его как что то средне между игрушкой и живым человеком. Вот тут говорит как раз сказали надо резать где то по живому. Что бы сына не законсервировался как сейчас в стрессе. Лучше пусть бабахнет... один раз, но видимо нежели, вялотекущий процесс. Одним словом немного сбить корону. Что мы его в вату обмотали. Да да я тоже была удивлена, что и так вот тоже бывает. И так как наша основная задача это разрыв симбиоза на две отдельные личности, то садик это самое хорошее что у нас есть. Не забирать!!! Потому что это то место где он сейчас личность... и то место где он оторван от меня, где ему приходится принимать самостоятельные решения. Все то что соответствует бунту трех лет вполне себе обеспечивает в нашем случае садик. Но вообще мы больше разговаривали о моей предстоящей поездке. И как мягко подготовить ребенка к ней. Я просто уезжаю на неделю в больницу. А так у нас в впереди еще пять занятий. Это было вводное. Уфф... много букаф.