Что делать?

Что вы делаете не так?- ребенку уже 2.3 и просто отвлечение уже не работает. Кроме того, идет взросление психики ( так называемый кризис). Вам нужно начинать эмоциональное воспитание ребенка. Т.е. называть эмоции ребенка ( например, я понимаю, ты не хочешь уходить с занятий , тебе понравилось здесь, хочется еще поиграть в эту игрушку), выражать свое понимание, т.е. вы не просто запрещаете или говорите "нет надо идти, занятия закончились", а сопереживаете с ребенком вместе ее эмоции, помогаете ей их пережить. Ведь у ребенка эмоции ( желание еще поиграть, огорчение, обида и т.д.) в 100 раз сильнее , чем у нас взрослых, это мы научились переживать огорчение, например, легко или мы легко можем справиться с лишением чего-то, мы научились за годы своей жизни, а ребенок еще не умеет с этим справляться. Так помогите ему, поддержите. Просто попробуйте , сядьте на уровне глаз ребенка, посмотрите ему в глаза и скажите спокойным тоном: "Малышка, ты расстроилась, что занятие закончилось? ( выслушайте ее , если она говори) если не говорит, говорите за нее: понимаю,ты хотела бы еще поиграть с этой игрушкой, она тебе понравилась..." обнимите , пожалейте. И увидите, ее эмоции чуть ослабнут, т.к. вы разделили их с ней. А дальше уже можно договариваться о чем-то или отвлекать на что-то. Например, " а ты знаешь, что нас ждет дома? " или " а давай мы сейчас пойдем на наши любимые качели" или " а давай мы сейчас по дороге домой зайдем в гости к бабушке" и т.д.
13.01.2016
Спасибо большое!
13.01.2016
Нам 2. Истерики по поводу мультиков, в основном. Ну или чего-то не дали, в общем как у всех)). Обнимаю обязательно, даю поплакать на ручках, потом разговариваю. Бывало орала пару раз поначалу, каюсь, но это от растерянности и непонимания что делать. Сейчас понимаю - орать бессмысленно, плохо и губительно для ребенка. Шлепки - тем более. И пусть брызжут слюнями любители шлепать детей и боящиеся вырастить избалованного эгоистичного ребенка. Шлепать, да еще в таком возрасте недопустимо абсолютно. Некоторые мамы возмущаются, что он по другому не понимает, вам то хорошо говорить, у вас ребенок спокойный и бла, бла, бла. И почему-то каждая такая мама уверена, что именно у нее самый неспокойный ребенок. Это все фигня. Если мама не может справиться с ребенком, то это проблема не ребенка, а мамы. Я думаю, что во-первых, надо приготовиться внутренне к тому, что истерик еще будет не одна и не две. Во-вторых, обязательно жалеть и дать понять, что вы ее понимаете. "Да, я понимаю, что ты расстраиваешься, но так надо потому то и потому то". Жалеть - не значит баловать. В-третьих, не игнорировать. Если ребенка игнорирует самый близкий человек в момент когда ему плохо ( а ему реально плохо, даже если истерика на публику, ребенку плохо от самого факта, что он не знает как справиться с собой, со своими желаниями). И тогда начинается уже настоящая истерика. Лучше до такого не доводить. В общем, это правила, которые я усвоила для себя. Жалеть, любить, терпеть, но не отступать от установленных запретов. Чтобы ребенок понимал, что вопли не помогают. Нельзя, значит нельзя. Но не "потому что гладиолусы", а по конкретной и логичной причине. Пы. Сы. И еще мне абсолютно фиолетово на взгляды на улице. Много раз видела как мамаши орут и лупят детей, типа перед людьми стыдно, позоришь. Ну конечно, лучше на ребенке оторваться, чем перед какой нибудь Клавой якобы опозориться. Ничего стыдного в плачущем ребенке нет, я считаю. Вот такие мои принципы общения со своим сыном. Я тут растеклась мыслью по древу немного))) но надеюсь хотя бы чем-то помогла. В общем, терпения и спокойствия вам, и все будет хорошо :-)
12.01.2016
Спасибо большое! Честно говоря я не сторонница шлепать, но и не ярая противница. (Готова к тапкам). Но при этом себя абсолютно не оправдываю. Да - это мой косяк, Я не справляюсь с ситуацией по другому. По поводу игнора - советы двух неврологов. Дома это помогает больше. Как это происходит у нас например. Дочке не дали залезть на подоконник, а очень хочется. Легли на пол, орем. (почему нельзя, объясняла). Я ухожу в другую комнату. Минут через 5-10 ора (обычно) приходит в комнату. Я протягиваю руки бежит обниматься. Начинаю целовать, гладить по голове опять объяснять почему нельзя (наверное зря - так как кричать начинает еще больше). Дальше начинаю чем то отвлекать, успокаивается. Понимаю, что непоследовательна, но видеть слезы дочки мне очень тяжело(. По поводу взглядов на улице - я наверное все таки из той категории, кому неприятны взгляды на улице, но все таки мне на них фиолетово. Но по мне так шлепать (а тем более лупить) ребенка на улице более зазорно чем крики ребенка. К слову - дочь никогда не луплю. Но каюсь, бывает срываюсь и шлепаю. Правда почти всегда прошу у нее после этого прощения. Меня волнует не то что она истерит на людях, а сам факт этих истерик. Правда, очень боюсь, что Доча вырастет нервной и капризной. Еще раз спасибо Вам, буду стараться быть более терпеливой, сама ведь понимаю после срыва, что не права.
13.01.2016
Не ходите в супермаркет все вместе если там каждый раз скандал? Отправьте мужа одного, или оставьте ребенка с мужем и сами сходите У нас когда с развивашек уходят многие своим детям кто сок, кто печеньку. Иначе скандалить будет каждый второй если не больше
12.01.2016
да она не всегда орет в супермаркете. Обычно нас спасает питье (это самый действенный способ ее успокоить - очень любит пить). Но в этот раз питье вообще не помогло - она его просто отталкивала. Ей обязательно нужен был эскалатор(((. В развивашке да, папа похоже пить не взял. В последнее время что то без этого ходить стали. Спасибо за подсказку. Будем что то брать.
12.01.2016
У нас так частенько бывало, прям в тех же ситуациях, с 1,6 до 2,6 примерно, сейчас 2,10 уже полегче, больше понимает, но новые приколы появились
12.01.2016
оххх, с этими бы разобраться)))
12.01.2016
По мне это все этапы развития, темперамент опять же, моя очень эмоциональная и шилопопная, неумение справляться с эмоциями... Либо исключить пока дочь так реагирует возможные ситуации, которые могут её довести то такого, либо просто стараться не реагировать на эти истерики, я по второму варианту, но это сложно ) мы как-то тоже не могли уйти с развивашки с час, например, я просто не могла её в машину посадить, она выгибалась и орала ) за дверь цеплялась )
12.01.2016
ой, блин, ну как по нам писано. Дочь тоже очень эмоциональна и шилопоп та еще.
12.01.2016
Чтоб сказать, что вы делаете не так, расскажите, что вы делаете. как реагируете на истерики. как себя ведете.
12.01.2016
по-разному. Стараюсь отвлечь, включаю игнор, если на улице ляжет и лежит говорю ей ну полежи полежи (чаще всего начинает вставать). Но часто не выдерживаю и тащу туда куда мне надо. И чего греха таить - могу шлепнуть. Не больно конечно, но она обижается(
12.01.2016
Тогда я б предположила следующий "диагноз": возрастные особенности, отягощенные вашей реакцией. Ребенок мал, желаний много, идентифицировать их, отстаивать цивилизованными методами еще не научился. Пока в арсенале средств - ор. Метод проверенный с младенчества. А тут оказывается, что он не срабатывает. Это лишь усиливает истерики. И это все нормально. И сталкиваться с ограничениями, и орать от них, и пытаться криком изменить ситуацию. Это возраст. Но тут возникает родитель, который ребенка не понимает и не принимает истерику. Т.е. действия которого, направлены на одно - чтоб не орал. А если родитель не понимает и не принимает, то как ребенку разобраться, что с ним происходит? И это ж тревожно - сам родитель в "панике", малышам тогда надо паниковать вдвойне. К тому же родитель выдает непоследовательные реакции: то отвлекает, то игнорирует, то тащит, то шлепает. Непоследовательный родитель еще один повод для тревоги. А любая тревога - почва для усиления истерик. Потому как ребенок не ощущает опоры, он начинает проверять как там родитель, в порядке ли, надежен ли. И делает это прежде всего своим поведением. Ну и последняя капля - это обусловленная любовь. А наказания, и прежде всего шлепки и игнор, это для ребенка показатели именно обусловленной любви. Я веду себя хорошо, со мной поступают хорошо, а сделаю что-то не так, мне делают больно или вообще делают вид, что меня нет. Значит любят только при хорошем поведении. Это сильнейший повод для беспокойства и ... очередной проверки родителя истерикой.
12.01.2016
Разложили по полочкам. Нооо... как тогда лучше действовать в таких ситуациях?
12.01.2016
Спокойно и дружелюбно. Принцип, в общем-то, один: дать понять ребенку, что вы его понимаете, принимаете, вы на его стороне. Что имеется в виду... Например, сесть рядом/взять на руки, озвучить чувства ребенка, разделить их, утешить, дать выплакать эмоции. Если ребенок разваливается в неподходящем месте - взять и тащить, но без негатива, без угроз, без наказаний. Ведь ребенку самому несладко. Ваша задача помочь ему. И, главное, просчитывайте наперед, чтобы знать, где ребенка может замкнуть. Например, развивашки - повышенная нагрузка на нервную систему. Любое воздействие в плюс - от погоды, до голода - и ребенок легко уйдет в истерику. Если вы будете понимать, почему ребенок сейчас в неадеквате, вам будет проще оставаться спокойной.
12.01.2016
Спасибо Вам большое!. Еще вопрос - а это не проявление характера ребенка? (совсем бы этого конечно не хотелось( - мол хочу и все?
12.01.2016
Это безусловно проявление характера. Но... у нас у всех есть изначально это: хотеть что-либо, заявлять о своих желаниях и добиваться этого. У вашего ребенка сейчас как раз возраст формирования и проявления этих черт. И это прекрасно. Они проявляются, значит ребенок развивается в нужном направлении. (Представьте только, что ваш ребенок бы не имел бы желаний, или не пытался бы их реализовать. Да, это вроде как удобно родителю, но по сути это ж катастрофа. Ибо истерики уйдут, системы торможения дозреют, а способность отстаивать свои интересы, она на ровном месте не возникнет). Дальше ваша задача "лишь" научить ребенка понимать свои желания, справляться с тем, что не все они будут исполняться.
12.01.2016
Ох, еще раз спасибо большое Вам! Честно говоря вы меня немного успокоили. Теперь постараюсь двигаться в этом направлении.
12.01.2016
Не за что :)
12.01.2016
Подскажите как правильно себя вести в такие моменты? Например время сна - почитали книгу, говорю нужно выключать свет, и тут истерика...
12.01.2016
В целом как всегда - спокойно и дружелюбно. Время отхода ко сну всегда "кризисное". Во-первых, физическая и эмоциональная усталость. Системы торможения ещё не развиты, ребёнок не способен зафиксировать - я устал, я иду спать. Поэтому переутомиться, перенапрячь нервную систему очень просто. За этим идёт естественная реакция/разрядка - истерика. Во-вторых, сон это расставание с мамой. Если мама, например, работает - это дополнительный повод подольше не спать, добрать контакта. Истерика очень удобный способ оттянуть засыпание и расставание. Что делаю я (у меня правда "большой ребёнок", 4 года, но до 3 было гв и там любые истерики решались просто - грудью). У меня ребёнок истерит именно от переутомления. Если я это вижу, значит быстрее спать. Мытьё, чтение все по быстрому. Никакой совместной уборки игрушек, все убираю сама. Фоновое заговаривание зубов ребёнку. Все чтобы дойти до стадии кровать на грани истерики. В кровати ребёнок с большой долей вероятности начнёт верещать. Стандартная тема - не хочу спать. Беру на руки, начинаю нести всякую чушь. Говорю за ручки, ножки, глазки, которые очень хотят спать. Покачиваю. Рассказываю, что с ребёнком происходит, почему она плачет. Предлагаю поплакать вволю, а я пожалею. Минут 10 и ребёнок соглашается лечь спать.
13.01.2016
Мама "сию секунду" Истерики и как я с ними...подружилась)